Содержание
-
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»
Педагогический совет Заместитель директора Ю.Н. Толстихина
-
Основная цель
Через проживания в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации знаний педагогов о ключевых понятиях «Мотивация учебной деятельности» и получению представлений о формировании мотивационной сферы обучения.
-
Задачи:
1. Систематизация теоретических положений о ключевом понятии «Мотивация учебной деятельности» 2. Разработка структурной схемы «Мотивационная сфера ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида. 3. Знакомство с приёмами формирования мотивационной учебной деятельности.
-
План проведения
1. Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах. 2. Обоснование выбора темы. 3. Краткие теоретические сведения по проблеме. 4. Создание структурной схемы «Мотивация учебной деятельности и обеспечение условий для её развития» 5. Принятие решения.
-
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.
-
МОТИВ
Приводить в движение, толкать Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося)
-
МОТИВАЦИЯ
Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность.
-
МОТИВАЦИЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
формирование положительного отношения ребенка к занятиям (к учению); развитие собственной активности ребенка; формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; формирование и развитие целенаправленных действий; развитие планирования и контроля деятельности; развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
-
СМЫСЛ УЧЕНИЯ
Внутреннее отношение школьника к учению, сложное личностное образование, которое включает в себя два момента: 1. Осознание ребёнком объективной значимости учения. 2. Понимание ребёнком субъективной значимости учения.
-
УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ:
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.
-
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.(ПРИМЕР)
-
МОТИВ УЧЕНИЯ
Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его завершении.
-
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Создание ситуации успеха Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика Вера учителя в возможности ученика Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
-
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
Это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. __________________________________ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ.
-
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановки учебных задач Выбор средств адекватных цели Учет возрастных и психофизических особенностей Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
-
ЭМОЦИИ
Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Они зависят от особенностей учебной деятельности, сопровождают процесс учения и предшествуют ему. __________________________________ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ЭМОЦИЯМИ ПРОТЕКАЕТ НАМНОГО УСПЕШНЕЕ!
-
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧЕНИЯ- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Нестандартная форма проведения уроков Создание ситуации успеха Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке Эмоциональная речь учителя Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Вера учителя в возможности ученика
-
ИНТЕРЕСЫ
Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учителю. _________________________________ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ЭТО СООТНОШЕНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРА МОТИВОВ, ЗРЕЛОСТИ ЦЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИЙ
-
Проект решения педагогического совета по вопросу:«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»
1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения 2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя схему формирования мотивационной сферы обучающегося 3. Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме 4. Обобщённый опыт учителей- предметников рассмотреть на методических объединениях (январь- февраль 2010 года)
-
Список рекомендованной литературы:
1. Г.Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии» 2. Д.Г. Левитес «Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит» Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001 3. В.И. Петрушин « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» М.: Педагогический поиск, 2001
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.