Презентация на тему "Моя методическая тема"

Презентация: Моя методическая тема
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Моя методическая тема" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моя методическая тема
    Слайд 1

    Конкурс «Учитель года Республики Татарстан – 2015»

    Реализация личностного подхода на уроках физики и развитие познавательного интереса к предмету. Нутфуллина Лилия Габтелмаликовна

  • Слайд 2

    Нутфуллина Лилия Габтелмаликовна

    Учитель физики и информатикиМБОУ «Лицей им. В.В.Карпова»с.Осиново ЗМР РТ Стаж работы: 13 лет Первая квалификационная категория Педагогическое кредо: «Тысячи свечей можно зажечь от одной единственной свечи, и она не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.» Будда

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно, проводить исследования, создавать проекты. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребенка, создают все необходимые условия для его саморазвития, самовыражения. В своей работе считаю более приемлемой систему развивающего обучения с личностно- ориентированным подходом.

  • Слайд 4

    Цель педагогического опыта:

    Обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из индивидуальных способностей и субъективного опыта Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно-технического прогресса, физика формирует творческие способности у учащихся, их мировоззрение, способствуя целям обучения и воспитания, если в процессе обучения сформирован интерес к знаниям.

  • Слайд 5

    Задачи педагогического опыта:

    Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулировать учащихся к высказываниям, не боясь ошибиться. Создать на уроке ситуации, позволяющие ученику проявлять инициативу.

  • Слайд 6

    Современные образовательные технологии

    Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов. Проблемное обучение Информационно-коммуникационные технологии Научно-исследовательская и проектная деятельность Интерактивное обучение

  • Слайд 7

    Теоретическое обоснование

    1. Метод проблемного изложения, рассчитанный на вовлечение учащихся в познавательную деятельность. Учитель может сам поставить проблему и указать пути ее решения. Но гораздо эффективнее, если проблему ставят дети и сами затем ищут пути ее решения, размышляют и переживают, тем самым включаются в атмосферу научно – доказательного поискового мышления. Так, на уроке по изучению силы трения в ходе обмена мнениями учащиеся сами поставили проблему: "Трение – польза или вред?”, которая была разрешена после самостоятельной работы с текстом учебника. 2. Частично-поисковый (эвристический) – готовящий к самостоятельному решению познавательных проблем. Учащиеся преобразовывают учебную информацию из одной формы в другую, конкретизируют. Так, в курсе физики 10-го класса, ряд тем знакомит учащихся с различными агрегатными состояниями. Предлагаю проработать полученную информацию и представить ее в виде таблицы. Умение проводить сравнения и аналогии использую при выведении обозначений и единиц измерения подобных физических величин. Очень оживленно проходит этап проверки усвоения знаний при решении нестандартных ситуаций, если к тому же эти ситуации представлены в оригинальном виде. 3. Исследовательский - организация поисковой, творческой деятельности по решению новых познавательных проблем. Например, при изучении темы «Архимедова сила» учащиеся, выдвинув гипотезу, делятся на группы и, используя лабораторные установки, начинают экспериментировать. По окончании работы они обобщают полученные данные и делают выводы. И бесспорно, знания, полученные таким методом, будут усвоены на самом высоком уровне. 4. интерактивное обучение – одна из инновационных методик. Это прежде всего диалоговое общение.

  • Слайд 8

    Педагогический опыт

    Выбор формы организации личностно – ориентированного урока в условиях развивающего обучения диктуется поставленными задачами и уровнем владения учащимися методами учебной деятельности. Если предложенное задание учащиеся в состоянии выполнить самостоятельно, а это проверяю заранее, то используется индивидуальная форма работы. Если некоторые испытывают затруднения, а такое бывает, то им предлагается выбрать приемлемую для себя форму работы – объединиться в пары или группы по принципу кто с кем хочет работать, однако с таким условием, чтобы группа могла в конечном итоге добиться положительного результата.

  • Слайд 9

    Считаю, что на уроках в системе развивающего обучения с личностно – ориентированным подходом фронтальная форма учебной деятельности должна использоваться реже, в основном при коллективном обсуждении отдельных вопросов темы проблемного характера, при проведении дискуссий, при анализе результатов учебной деятельности, а вот  преобладающими формами работы учащихся являются: 1) групповые,  2) парные,  3) индивидуальные. Вышесказанное обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, предоставляет каждому ученику реализовать себя, формирует определенный интеллект, предполагает образованность как совокупность знаний, умений, навыков и индивидуальных способностей ученика.

  • Слайд 10

    Из опыта работы

    Физика - философия разума, красоты, творчества и торжества природы. Она  побуждает к творчеству. Поэтому в своей педагогической деятельности стараюсь создать все условия для развития творческих способностей учащихся через включение их в процесс моделирования закономерностей и явлений природы. Для этого использую проектный и исследовательский методы, групповые формы работы, широко использую информационно – коммуникационные технологии как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных задач, стоящих перед современным человеком.

  • Слайд 11

    Хороший урок- это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.

    Его условия: Теоретический материал должен даваться на высоком уровне – а спрашиваться по способностям Принцип связи теории с практикой Принцип доступности Принцип сознательности Мышление должно главенствовать над памятью Принцип наглядности

  • Слайд 12

    Творческая деятельность

    Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. По указанной причине такие уроки особенно эффективны, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Многие мои ученики, имеющие дома компьютер, используют обучающие программы для выполнения творческого домашнего задания, с результатами которого выступают на уроке Дети охотно составляют презентации и используют их в своих ответах на уроке. В кабинете физики уже накоплена коллекция данных презентаций, имеется картотека домашних лабораторных исследований с помощью компьютера.

  • Слайд 13

    Исследовательская деятельность

    В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук. Одной из форм моей работы с одаренными детьми является формирование у них исследовательской компетенции. Учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, изучают проблемы с разных сторон, у них усиливается стремление к получению теоретических знаний в области физики, экологии, биологии и др. наук. На протяжении нескольких лет мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях со своими исследовательскими работами: «Спасите наши уши», «Космический мусор», «Советская лунная программа», «Энергосбережение», «Радиоактивный фон села Осиново» и другие.

  • Слайд 14

    Проектная деятельность

    Проектнуюдеятельность использую для того, чтобы научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, рассуждать, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы и принимать аргументированные решения, научить работать в команде. Успешные проекты «Практическое применение солнечной и ветряной энергии», «Глобальные проблемы человечества» были оценены на республиканских конференциях.

  • Слайд 15

    Дружба Лицея и ТК «Майский»

    МБОУ «Лицей им.В.В.Карпова» с гордостью носит имя первого директора совхоза Майский В.В.Карпова. Наши шефы систематически оказывают лицею всяческую помощь: ученики каждый день получают свежие овощи и зелень. Обучающиеся лицея имеют возможность совершать экскурсии в цеха и лаборатории ТК «Майский», проводить на их базе научно-опытные работы и выступать с ними на научно-практических конференциях. Учащиеся старших классов посетили объект малой энергетики – энергоцентр и теплоцентр «Майский». Свои впечатления выразили в специальном выпуске школьной газеты и выполнили несколько исследовательских работ: «Энергосбережение», «Принцип работы энергоцентра» и другие. На республиканском семинаре был показан урок по теме «Производство, передача и использование электрической энергии. Энергоцентр ТК «Майский»

  • Слайд 16

    Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.

    Уроки волшебства Тематические газеты Физические вечера «Карповские чтения»

  • Слайд 17

    Результативность

    Поступление выпускников лицея в технические ВУЗы

  • Слайд 18

    Ожидаемая модель выпускника, который должен:

    уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией.

  • Слайд 19

    РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ:

    "Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути..."

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке