Презентация на тему "Мультфильмы их влияние на психику ребёнка"

Презентация: Мультфильмы их влияние на психику ребёнка
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мультфильмы их влияние на психику ребёнка" по педагогике, включающую в себя 5 слайдов. Скачать файл презентации 1.29 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мультфильмы их влияние на психику ребёнка
    Слайд 1

    Мультфильмы их влияние на психику ребёнка

    Ковтуненко Н.С.

  • Слайд 2

    Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

    Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма? 1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. 2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. 3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.

  • Слайд 3

    Признаки «вредного мультика»

    * главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни; * персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения; * демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами; * распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность; * используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

  • Слайд 4

    Напутствия для родителей

    Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет; Просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день); При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее; Сдетьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего; Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

  • Слайд 5

    Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры

    «Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки. «Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке