Презентация на тему "Телемания"

Презентация: Телемания
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Телемания" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Телемания
    Слайд 1

    Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Телемания» Подготовила: Лукина Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» п. Вурнары Чувашской Республики

  • Слайд 2

    «Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями» В.Г. Кротов

    Телевидение – одно из величайших достижений человека. Многие люди после работы, во время отдыха с удовольствием смотрят различные телепрограммы и фильмы. Однако, к сожалению, маленькие дети также часто на пару с родителями не прочь провести время перед «ящиком», что, по мнению многих ученых, неблагоприятно влияет на развитие разных способностей малыша, а также негативно сказывается на его здоровье. Отсюда и возникает очень частыйвопрос: «можно ли ребенку смотреть телевизор» и, если можно, то сколько?

  • Слайд 3

    Цель: Задачи: обсудить с родителями проблему влияния телевизора на здоровье детей Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ребенка Помочь родителям организовать досуг ребят в домашних условиях, посоветовав различные виды детской деятельности

  • Слайд 4

    Вопросы для обсуждения с родителями:

    Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач? Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?

  • Слайд 5

    Полезная информация

    Неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям: Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, стано­вятся пассивными и интеллектуально ленивыми. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет соб­ственная энергия и творческая сила ребенка. При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не при­лагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень по­нимания ребенка, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению. Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению пе­ред экраном.

  • Слайд 6

    5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрес­сивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев. 6. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ре­бенка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начина­ются частые простуды. 7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показы­вают неблаговидные и преступные действия как нормальное по­ведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам... Но, ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала!

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Правила взаимоотношений ребенка и телевизора

    Сколько можно смотреть телевизор ребенку? Согласно мнению специалистов и ученых, наблюдавших долгое время за детками смотрящих телепередачи, и огражденных от телевидения, просмотр телепередач детьми должен строго контролироваться родителями.

  • Слайд 9

    Детям от 1 года до 3 лет телевизор не рекомендуется, однако допустимо проводить перед цветным «ящиком» не более получаса в день. При этом, родителям важно знать, какие мультики можно смотреть детям – в них обязательно наличие положительных персонажей, диалогов и монологов, объяснения поступков и причинно-следственных связей сюжета. Кроме того, маленьким детям не стоит смотреть мультфильмы с молчаливыми или вовсе беззвучными персонажами – горячо любимые Том и Джерри, Ну погоди!, Телепузики. Если уж ваш ребенок обожает какой-то подобный мультфильм, родители обязательно должны присутствовать при просмотре и комментировать малышу происходящее на экране, иначе, задержки в развитии речи и походов к логопеду не избежать! На вопрос «когда можно ребенку смотреть телевизор» точного ответа не существует. Оптимальным является жесткое ограничение количества проведенного перед телеэкраном времени до 6-8 лет, однако это не означает, что детей старше этого возрасте нет нужды контролировать. Родителям всегда стоит уделять особое внимание телепередачам, которые смотрят их чада – это должны быть познавательные программы, которые способны научить ребенка чему-то полезному, расширить его кругозор. В это же время не стоит позволять смотреть фильмы и сюжеты, пропагандирующие насилие, жестокость, наркотики или алкоголь. В это же время, нужно обращать внимание на юмористические телешоу – часто сарказм и ирония в них может трактоваться маленьким ребенком неверно. В возрасте старше 5 лет, ребенок и телевизор – уже отнюдь не «несовместимые» слова, ведь правильные телепередачи могут принести пользу. Важно искать золотую середину и всегда следить за своими детьми.

  • Слайд 10

    Вред телевизора для детей

    Ученые отмечают, что вред телевизора, наносимый маленьким детям, может иметь как соматический характер, то есть, сказываться, непосредственно, на здоровье ребенка, так и психологический – делать ребенка нервным, легко возбудимым, вспыльчивым, навязывать неверные стереотипы.

  • Слайд 11

    Еда и телевизор

    Нередко родители подают дурной пример своим детям – принимают пищу перед телевизором. Действительно, так удобно сев в кресло покушать после работы. Но подобное поведение, часто перенимаемое маленькими детьми, по мнению гастроэнтерологов, сильно вредит желудочно-кишечному тракту и может привести к возникновению весьма неприятных заболеваний – гастриту, язве. Все дело в том, что при просмотре телевизора во время еды, желудочная секреция вырабатывается в малом объеме, что и становится причиной многих заболеваний.

  • Слайд 12

    Мультипликационный мир и опытный путь малыша

    Просмотр мультиков для малыша – погружение в целый мир цветных ярких персонажей, увлекательных историй и самых необычных поступков. Если взрослый видит лишь красивую картинку, ребенок может с головой погружаться в мультипликационный мир, со временем начиная подражать своим героям, а они могут часто совершать весьма необдуманные и даже опасные поступки. Во многих популярных мультиках персонажи могут совершенно спокойно падать с крыши дома, ронять на голову кирпичи, проваливаться в люки, при этом улыбаться и чувствовать себя вполне хорошо. Важно объяснить ребенку, что мир мультфильма- это выдумка его создателя, и вещи, демонстрируемые в нем могут быть опасны в реальной жизни.

  • Слайд 13

    Информационная лавина для ребенка

    Ребенок и телевизор не могут существовать в отдельности, наличие родителей строго обязательно – об этом без устали твердят ученые и педиатры всего мира. Современный телеэфир, состоящий из сомнительных телешоу, фильмов, и обилия рекламных роликов самого разного содержания представляет опасность для ребенка. Выделить и фильтровать нужную информацию малышу еще очень и очень сложно, поэтому часто дети запоминают весьма неприятные фразы из рекламы или сериалов.

  • Слайд 14

    Повышенная нагрузка на организм

    Если взрослые перед телевизором, лежа на диване или сидя в любимом кресле отдыхают после трудовых будней, то детский организм, напротив, испытывает существенные нагрузки. При просмотре мультиков ребенок быстро переутомляется и становится нервным, часто замедляется реакция и ухудшается самочувствие. По мнению психологов, частый просмотр телевизора в раннем возрасте может стать причиной возникновения неконтролируемых страхов и тревожного поведения у детей.

  • Слайд 15

    Задержки развития речи, иные нарушения речи

    Многие родители, чьи чада долго и бесконтрольно смотрели мультфильмы по телевизору, уже хорошо знакомы с тем, как влияет телевизор на детей – их дети в 3-4 года очень плохо разговаривают, чаще издают какие-то звуки и нуждаются в помощи логопеда. Происходит это из-за нехватки общения – часто в мультфильмах персонажи очень мало разговаривают, а значит, ребенку не достаточно речевой базы, на основе которой и будет происходить его обучение речи.

  • Слайд 16

    Телевизор в детской комнате

    Очень многие родители покупают телевизор специально для детской комнаты. Однако детские психологи утверждают, что детская комната – наиболее неподходящее место для телевизора. Если телевизор является постоянным фоном, это мешает ребенку найти для себя более подходящее занятие, чем просмотр телевизора. В том случае, если у ребенка будет свободный доступ к просмотру мультиков и фильмов, он наверняка не захочет читать книги, играть в какие – либо развивающие игры, что просто необходимо для его гармоничного развития и самосознания.

  • Слайд 17

    Советы родителям

    Очень часто у родителей и детей не совпадают взгляды на какие – либо передачи. То, что нравится родителям, может не нравиться ребенку, и наоборот. Не стоит пользоваться своим родительским авторитетом и просто запрещать ребенку просмотр его любимых телепередач и навязывать свою точку зрения. Гораздо разумнее пойти на компромисс и вместе с ребенком посмотрите и те передачи, которые нравятся ему, и те, которые нравятся вам. После этого обязательно обсудите, что именно нравится вам и не нравится ребенку, а также наоборот. Возможно, после совместного просмотра телепередач вам удастся переубедить ребенка, а возможно, вы и сами измените свое мнение.

  • Слайд 18

    Что делать с рекламой?

    Не меньше вопросов у родителей вызывает и реклама, которую в огромных количествах показывают по телевизору. Наиболее актуален этот вопрос в отношении самых маленьких деток. Уже годовалые крохи замечательно распознают звуки любимой рекламы, а также логотипы товаров. Однако назначение рекламных роликов дети оказываются способными воспринимать только примерно с семилетнего возраста. Если речь идет о маленьких детишках, проблема с рекламой решается очень просто – достаточно просто переключить канал, или выключить телевизор. А вот с детьми постарше немного сложнее. Родители должны обязательно разговаривать с детьми, объясняя им предназначение рекламы. Это поможет избежать истерик в магазине, когда ребенок будет требовать купить какую – либо вещь в магазине, которую ранее он видел в рекламном ролике по телевизору.

  • Слайд 19

    Как объяснить ребенку сцены насилия и жестокости?

    Очень часто родители, контролируя, чтобы дети не видели взрослых фильмов и передач, содержащих сцены насилия и жестокости, совершенно спокойно включают выпуск информационных программ, не обращая внимание на присутствие в комнате ребенка. Однако взрослые очень часто забывают о том, что реалии жизни, показываемые в выпуске новостей, зачастую оказываются намного страшнее и более жестокими, чем сцена самого кровавого боевика. Старайтесь не допускать просмотра информационных телепередач детьми младше 8 – 9 лет. Маленькие дети очень тяжело воспринимают чужие переживания и боль, очень быстро и в полной мере проецируя все беды на себя и своих родных. Не стоит их подвергать лишним психологическим нагрузкам. Если же все-таки так вышло, что ребенок увидел сцену, содержащую насилие или какую – либо катастрофу, обнимите кроху, мягко успокойте его. Это создаст у ребенка иллюзию спокойствия и защищенности. А ведь это самое главное, что необходимо для психологического спокойствия вашего малыша. Однако ни в коем случае не замалчивайте то, что ребенок увидел на экране, а также не пытайтесь просто перевести тему разговора. Это только усугубит психологическое состояние ребенка и усилит его тревогу. Обязательно проговорите увиденное, пояснив ребенку непонятные для него моменты. Обязательно делайте акцент на том, что для спасения людей прикладываются все усилия, и людей не бросят даже в самой опасной ситуации

  • Слайд 20

    Если ребенок увидел эротические сцены

    О чем необходимо упомянуть, говоря о влиянии телевизора, это эротические сцены. Разумеется, речь о сексе и насилии даже не идет – родители должны полностью исключить все фильмы и передачи, которые могут содержать подобные сцены. Однако, зачастую, и в фильмах, предназначенных для семейного просмотра, встречаются сцены легкого эротического характера. Как правило, маленькие детки не обращают на подобные сцены никакого внимания. А вот если это увидят дети постарше, у них могут возникнуть вопросы. Не стоит уклоняться от них – подобные сцены могут стать прекрасным поводом поговорить с ребенком о сексуальности и взаимоотношениях полов.

  • Слайд 21

    Как отучить ребенка от телевизора

    Отучить ребенка от телевизора не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ребенок, долго и часто смотревший телевизор может не согласиться просто расстаться с волшебным «ящиком». Первое правило, которое должны усвоить родители, чтобы отучить ребенка смотреть телевизор – как можно реже включать его самим. Ребенок учится у своих родителей, а потому отучить его от телевизора можно лишь отказавшись от него самому. Ни в коем случае не делайте привычкой «фоновый» просмотр телешоу – когда вы готовите кушать, прибираете, занимаетесь другими делами, а телевизор остается включен и работает «фоном». Включайте телевизор лишь с определенной целью – посмотреть любимый фильм, мультик или передачу. Сразу после просмотра выключайте прибор – такое же поведение прививайте малышу, даже если разрешаете ему смотреть мультики – сразу по их окончанию телевизор должен быть выключен. Чаще гуляйте с ребенком на свежем воздухе, общайтесь с ним и играйте в игры, устраивайте театральные постановки, которые помогут превратить реальную жизнь в мультпостановку. Это не только полезно, но и приятно самому малышу практически любого возраста.

  • Слайд 22

    Домашнее задание родителям

    1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у те­левизора? 2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 3. Какие передачи предпочитает? 4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке