Содержание
-
Консультациямузыкального руководителя для родителей«Музыка и дети»
-
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), Образовательная Программа детского сада должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей. Взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей в этой работе при объединении усилий непременно приведет к положительному результату. Почему же музыкальному воспитанию придается такое большое значение?
-
Музыка – средство эстетического воспитания ребенка.
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. .
-
Музыка – средство формирования морального облика ребенка.
Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Невозможно остаться равнодушным при прослушивании «Болезни куклы» или «Бабы-Яги» П.И.Чайковского , дети живо реагируют на яркие характерные образы, сопереживают , «вживаются» в роли персонажей .
-
Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, отвечают на вопросы педагога, определяют общий характер пьесы, делают первые обобщения и сравнения . Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом. Музыка – средство активизации умственных способностей.
-
Музыка – средство физического воспитания.
Музыка воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Грамотно подобранной музыкой можно вызвать или ослабить психическое возбуждение. Например, чересчур перевозбужденный ребенок благодаря спокойной музыке может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить, придать решимости, поднять настроение. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь .Так, врачи-логопеды используют пение при лечении заикания. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкально-ритмические движения улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
-
Уважаемые родители!Поддержите интерес своих детей к музыке!
Что для этого нужно сделать?
-
Слушать дома классическую, народную, детскую музыку вместе с ребенком.
Не стоит усердствовать с громкостью звучания, она не должна превышать громкость обычной разговорной речи. Слушать музыку дома лучше 1-2 раз в день по 10-15 минут , этого будет вполне достаточно, при этом можно включать ее фоном, например при рисовании, и даже придумать и нарисовать какую-либо музыкальную историю.
-
Приобретать музыкальные игрушки
Это могут быть как звучащие музыкальные игрушки, так и неозвученные. Такие игрушки помогут почувствовать себя ребенку настоящим маленьким музыкантом.
-
Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь, и танцевать вместе с ним.
Такое совместное времяпрепровождение принесет массу положительных эмоций и Вам, и Вашему малышу!
-
Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры, просматривать вместе музыкальные передачи.
Очень популярны детские абонементы в алтайскую филармонию «Классика- детям», где дети могут познакомиться с составом симфонического оркестра, услышать «живое» звучание музыкальных инструментов. Такие концерты никого не оставят равнодушными , и оставят массу впечатлений у маленького зрителя. Перед посещением подобного мероприятия объясните ребенку правила поведения на концерте: - не шуметь и не разговаривать во время прослушивания; - после окончания произведения принято благодарить музыкантов аплодисментами.
-
Устраивайте «домашние концерты», «музыкальные вечера»
Это может быть музыкальный номер- «подарок» на день рождения бабушке , или просто развлечение от скуки в ненастную погоду . Даже отсутствие музыкальных инструментов не станет помехой! Проявите фантазию- обычные кастрюли с успехом заменят барабаны, яйца из-под киндер- «сюрпризов» , наполненные крупой, превратятся в маракасы, листы бумаги будут издавать таинственное шуршание, а крышки от кастрюль станут на время литаврами!
-
Используемая литература:
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
-
Автор презентации: Викторова Елена Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 251» г.Барнаул
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.