Содержание
-
«Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности
Опыт работы музыкального руководителя МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Щетининой А.А.
-
Музыкально-ритмическиедвижения
- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. - в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
-
Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.
-
В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:
Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки; Развивать музыкальные способности детей; Развивать общие способности ребенка; Совершенствовать физическое состояние организма ребенка. Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;
-
Виды музыкально – ритмической деятельности
Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические); Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец); Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца); Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки; Психогимнастика; Игровое и танцевальное творчество.
-
Возрастные и индивидуальные особенности детей
В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают; В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные. Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.
-
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ(РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ)
Притоп одной ногой. Притоп поочерёдно двумя ногами - «топотушки». Притоп в сочетании с «точкой» - ударом пяткой или носком неопорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди. «Пружинка». Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подгот. группе) Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны. «Ковырялочка». «Рашпашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.
-
«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90. «Ёлочка». «Верёвочка». «Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.
-
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ
Поскок. Прыжки с отбрасыванием ног назад. Прыжки с выбрасыванием ног вперёд. «Большая гармошка» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение). «Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении). «Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое только впереди левая нога. «Качалочка» - и.п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.
-
«Метёлочка» - соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой (правой) ноге, одновременно сгибая в колене другую ногу, на каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой. «Боковой галоп». «Галоп вперёд».
-
Работа с родителями
Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.
-
Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:
организация музыкальной зоны для элементарного музицирования; совместное музицирование с детьми; посещение театров, концертов с последующим обсуждением; собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.
-
Мы танцуем!
-
Шли матрешки по дорожке,Было их немножечко.Три матрешки, две матрешкии одна матрёшечка.
-
Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться!
-
На гала – концерт сегодня все ребята собрались, Как же смелости набраться выйти нам из – за кулис.
-
Мы частушки любим петьРусские народные.Каждый день мы их поем,Мы без них голодные!
-
В лесу родилась елочка,В лесу она росла!
-
Полюбуйтесь на меня,Милые подружки!На щеках как на полянкахрасцвели веснушки!
-
Ходим кругом друг за другом!
-
Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они:
обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные способности; способствуют физическому совершенствованию организма. воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.