Презентация на тему "Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности."

Презентация: Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности." по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.8 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности.
    Слайд 1

    «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности

    Опыт работы музыкального руководителя МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Щетининой А.А.

  • Слайд 2

    Музыкально-ритмическиедвижения

    - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. - в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

  • Слайд 3

    Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма

    Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

  • Слайд 4

    В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:

    Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки; Развивать музыкальные способности детей; Развивать общие способности ребенка; Совершенствовать физическое состояние организма ребенка. Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;

  • Слайд 5

    Виды музыкально – ритмической деятельности

    Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические); Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец); Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца); Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки; Психогимнастика; Игровое и танцевальное творчество.

  • Слайд 6

    Возрастные и индивидуальные особенности детей

    В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают; В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные. Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.

  • Слайд 7

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ(РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ)

    Притоп одной ногой. Притоп поочерёдно двумя ногами - «топотушки». Притоп в сочетании с «точкой» - ударом пяткой или носком неопорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди. «Пружинка». Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подгот. группе) Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны. «Ковырялочка». «Рашпашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.

  • Слайд 8

    «Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90. «Ёлочка». «Верёвочка». «Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.

  • Слайд 9

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ

    Поскок. Прыжки с отбрасыванием ног назад. Прыжки с выбрасыванием ног вперёд. «Большая гармошка» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение). «Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении). «Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое только впереди левая нога. «Качалочка» - и.п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.

  • Слайд 10

    «Метёлочка» - соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой (правой) ноге, одновременно сгибая в колене другую ногу, на каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой. «Боковой галоп». «Галоп вперёд».

  • Слайд 11

    Работа с родителями

    Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.

  • Слайд 12

    Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

    организация музыкальной зоны для элементарного музицирования; совместное музицирование с детьми; посещение театров, концертов с последующим обсуждением; собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.

  • Слайд 13

    Мы танцуем!

  • Слайд 14

    Шли матрешки по дорожке,Было их немножечко.Три матрешки, две матрешкии одна матрёшечка.

  • Слайд 15

    Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться!

  • Слайд 16

    На гала – концерт сегодня все ребята собрались, Как же смелости набраться выйти нам из – за кулис.

  • Слайд 17

    Мы частушки любим петьРусские народные.Каждый день мы их поем,Мы без них голодные!

  • Слайд 18

    В лесу родилась елочка,В лесу она росла!

  • Слайд 19

    Полюбуйтесь на меня,Милые подружки!На щеках как на полянкахрасцвели веснушки!

  • Слайд 20

    Ходим кругом друг за другом!

  • Слайд 21

    Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они:

    обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные способности; способствуют физическому совершенствованию организма. воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке