Содержание
-
Музыкально – ритмические движения в детском саду Презентацию подготовила: музыкальный руководитель: Овчарова О.Н.
-
Музыкально-ритмические движения
- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении.
-
Ритм одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.
-
Швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)
«Процесс занятий с детьми должен приносить радость»
-
Работа педагога по развитию музыкальных способностей ребенка Развитие музыкально-ритмических навыков Развитие навыков выразительного движения
-
Цель музыкально – ритмических движений:
углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
-
Значение музыкально – ритмических движений в жизни ребенка:
обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные способности; воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; способствуют физическому совершенствованию организма.
-
Общие задачи музыкально – ритмических движений : учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях; развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности; учить определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.
-
Специальные задачи музыкально-ритмических движений: развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; развитие художественно-творческих способностей.
-
Двигательная основа музыкально-ритмических движений Основные движения Гимнастические движения с предметами Танцевальные движения Имитационные движения
-
3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуараВиды музыкально-ритмических движений.
Виды музыкально – ритмических движений Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий. Музыкально-ритмические упражнения Подготовительные Самостоятельные
-
Танцы пляски хороводы: Зафиксированные Свободные Характерные Сюжетные Парные Танцы с пением Музыкальные игры: сюжетные инструментальные несюжетные инструментальные игры с пением
-
Принципы отбора музыкально – ритмических заданий
Доступность Индивидуализация Постепенное повышение требований Систематичность Повторяемость материала Наглядность
-
Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям
Наглядный метод Метод показа Метод иллюстрированной наглядности Музыкальное сопровождение Словесные методы Практический метод Импровизационный метод Игровой метод Концентрический метод
-
Этапы обученияЭтап начального обученияЭтап углубленного разучиванияЗакрепление и совершенствование
-
Движение должно соответствовать: характеру музыки; средствам музыкальной выразительности; форме музыкального произведения.
-
«Праздничный марш» Н. Леви (бодрый шаг) «Этюд» Т. Ломова (спокойный, неторопливый шаг) «Марш» С. Прокофьев (торжественный шаг)
-
Темп- это скорость движения музыкального произведения. Метроритм - организация сильных и слабых долей, соотношение различных длительностей. Динамика- сила (громкость) звучания.
-
-
-
-
Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.