Содержание
-
Мысли и поступки. Слова и речь.
Урок № 24 по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики», Дрофа Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ» Кущенко Г.В.
-
Проверка домашнего задания
1. Назовите религии , наиболее распространенные в нашей стране? 2. Приведите в соответствие: Коран Буддизм Тора Православие Библия Ислам Трипитака Иудаизм
-
3.Определите, какие храмы к каким религиям относятся: мечеть, собор, синагога, пагода
-
4. Перечислите, что в человеческих взаимоотношениях осуждается всеми религиозными этическими учениями, а что, наоборот, считается необходимым 5. Представьте свой проект
-
Целеполагание
Летом пятиклассник Андрей пошел работать на животноводческую ферму. Его прикрепили к бабушке Марине — поварихе. Андрей помогал бабушке: воду носил, картошку чистил, дрова рубил, хлеб резал. Весело, привольно работать летом в степи. Солнышко греет, ветер веет, птицы щебечут, можно в пруду искупаться, если бабушка разрешит. Утром бабушка говорит Андрею: — Пойди воды принеси. И такой тихий, добрый, ласковый голос у бабушки, что Андрей быстро берет ведро и бежит к колодцу. А колодец довольно далеко — у самого леса. Вытянет ведро воды и минут через .десять принесет.
-
Но вот прислали на ферму еще одного работника — деда Карпа. Стал работать он сторожем. Не понравился дед никому — ни бабушке Марине, ни Андрею. Молчаливый, хмурый. Однажды вечером Андрей попросил: — Дедушка, расскажите сказку. Дед что-то буркнул сердито, а потом сказал: — Нечего тебе делать, сказку захотелось... Пойди воды принеси. Такими холодными и бессердечными были эти слова, что Андрей с большой неохотой пошел за водой. Вытащил полное ведро, сел возле колодца и долго сидел. Не хотелось возвращаться к деду Карпу. Принес воду Андрей и сразу же побежал к бабушке Марине. Утром встал мальчик до восхода солнца. Начистил картошки. С нетерпением ждал, чтобы бабушка послала за водой. Наконец услышал тихие, ласковые слова: — Пойди воды принеси. Андрей побежал, быстренько вытащил воду и принес на кухню.
-
Обсудим прочитанное
Кто главные герои текста? 2.Что с ними произошло? 3. Почему поручения бабушки Марины Андрей выполнял охотно, а деда Карпа – нет? 4.Как вы думаете, зависят ли наши поступки от мыслей и слов? Обоснуйте свой ответ. Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока
-
Мысли и поступки. Слова и речь
-
Философия и религии о речах и поступках
Используя рабочие листы, познакомьтесь с высказываниями философов и выдержками из разных религиозных учений о словах, речах и поступках. Выполните следующие задания: 1. Подчеркните общие мысли, прозвучавшие в разных высказываниях 2. Запишите вывод, к которому вы пришли
-
Сократ
«Заговори, чтобы я тебя увидел». «Мысли и высказывания должны быть: во-первых, связными и последовательными; во-вторых, чёткими и определёнными; в-третьих, обоснованными и аргументированными; в-четвёртых, непротиворечивыми.
-
Ислам
"Тот, кто уверовал в Аллаха , пусть говорит только благое, либо хранит молчание.” "Чтобы человек стал достойным Мусульманином, речи его должны быть едины с сердцем, а сердце едино с речами. И дела его и слова должны быть едины». «Говорите только правду в своих речах. Устраните все, что причинит беспокойство вашим соседям и обращайтесь к ним с добром." (ИСЫ ПРОРОКА МУХАММАДА )
-
Иудаизм
Нельзя оскорблять в себе Божественный образ, внесенный в нас Создателем. Важно помнить, что достойные люди стараются не произносить недостойных слов. «Уста — это перо, которым пишет сердце» «Какой человек жаждет прожить много лет, чтобы увидеть добро? Тот, который следует правилу: Храни свой язык от зла»(Царь Давид).
-
Буддизм
ВНравственное Поведение (Сила), основанное на любви и сострадании, включены три составляющие, а именно: Правильная Речь, Правильное Действие и Правильный Образ Жизни . Правильная Речь означает воздержание от лжи, от клеветы, злословия и речи, могущей вызвать ненависть, разобщенность и разлад среди людей, от резкой, грубой, невежливой, злобной и оскорбительной речи, и от пустой, глупой, бессмысленной болтовни и сплетен. Когда человек воздерживается от этих видов неправильной и вредной речи, он естественным образом должен говорить правду, должен использовать слова, которые дружественны и благожелательны, приятны и мягки, значительны и полезны. Он не должен говорить беспечно: речь должна быть к месту и ко времени. Если не можешь сказать что-нибудь полезное, то следует хранить благородное молчание . Слова обладают властью и зла, и добра. Когда слова и верные, и добрые, они способны изменить наш мир. Будда (СиддхартхеГаутама)
-
Православие
Злоречивый наперед посрамляет себя самого, а потом уже того, о ком говорит худо. Как для огня составляют пищу дрова и хворост, так для порочных пожеланий — слова. Поэтому не должно непременно высказывать все, что мы имеем в уме, но должно стараться удалять и из самого ума порочные пожелания и всякую постыдную мысль. Кроткое обращение наше с врагом может сделать его из волка овцой, бурю превратить в тишину и совершенно погасить пламя страсти. Кроткие слова наши, проникая в душу его, не только изгонят гнев, но расположат принять в себя благодушие и сострадательность.(Иоанн Златоуст)
-
Физкультминутка
Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи. Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя
-
Л.Н.Толстой
«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» Л.Н.Толстой Согласен ли ты с Толстым? Приведи примеры, подтверждающие твою точку зрения.
-
Прочти в учебнике текст на с. 113-114 «Мальчик и Колокольчики Ландышей». Как вы считаете, почему герой прочитанного вами рассказа не сорвал цветы? Можно ли связать эту историю со словами Л.Н.Толстого?
-
Закрепление
Отгадай загадки: Если б не было его, не сказал бы ничего. Не на меру, не на вес, А при всяком есть?
-
Домашнее задание
1. Прочтите текст № 24 2. Выучите наизусть стих В. А. Солоухина «Слово о словах» на с. 164 3. Напишите мини-сочинение «От доброго слова – к доброму делу»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.