Презентация на тему "На пороге школы..."

Презентация: На пороге школы...
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "На пороге школы..." по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.71 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: На пороге школы...
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №2075 Дошкольное отделение №1

    1 Родителям будущих первоклассников «На пороге школы…» Воспитатель первой квалификационной категории: Матросова Инесса Сергеевна

  • Слайд 2

    На пороге школы…

    Родителям будущих первоклассников

  • Слайд 3

    Подготовка к школьной жизни в условиях семьи

    Семья – это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребёнка. Влияние атмосферы, духа семьи, семейного очага огромно. Именно они являются главными воспитательными средствами. Это обязывает родителей корректировать многие свои поступки, фразы, даже жесты. 3

  • Слайд 4

    Именно в семье ребёнок начинает ощущать себя членом некого единого целого, в котором люди связаны взаимными обязательствами, соблюдают дисциплину и этику. Родители стараются выбрать именно то учреждение, которое в наибольшей степени отвечает их запросам, интересам. «Как определить, где ребёнок будет более успешен и как подготовить его к школьной жизни?» 4

  • Слайд 5

    О физическом развитии и здоровье

    Готовность ребёнка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Многие родители в последний год перед поступлением ребёнка в школу усиленно нагружают его посещением различных кружков, студий. Нередко нагрузка чрезмерна и превышает предел функциональных возможностей организма, это неизбежно приводит к нарушению здоровья. 5

  • Слайд 6

    Дети здоровые, физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой сопротивляемостью (редко, нетяжело и недлительно болеют) легко переносят адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленность организма, частые заболевания, хронические болезни – вот фактор риска в отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. К этой группе относят также детей, биологический уровень зрелости которых отстаёт от возрастного. 6

  • Слайд 7

    Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

    Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного сна(в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются. 7

  • Слайд 8

    Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? 8

  • Слайд 9

    Существует много игр и упражнений по развитию моторики: Лепка из глины и пластилина Рисование или раскрашивание картинок Изготовление поделок из бумаги Конструирование Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке 9

  • Слайд 10

    Плетение косичек из ниток, венков из цветов Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать Теневой театр Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.  Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков Всасывание пипеткой воды Нанизывание бус и пуговиц 10

  • Слайд 11

    Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка. 11

  • Слайд 12

    На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. 12

  • Слайд 13

    Математика

    Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. 13

  • Слайд 14

    Математика

    Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. 14

  • Слайд 15

    Чтение

    К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. 15

  • Слайд 16

    Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.   16

  • Слайд 17

    Разговорная речь

    Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. 17

  • Слайд 18

    Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое. 18

  • Слайд 19

    Общий кругозор

    Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, «купается» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. 19

  • Слайд 20

    К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. 20

  • Слайд 21

    Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас. 21

  • Слайд 22

    Адаптация первоклассника к школе

    Анализ наших наблюдений за первоклассниками показал, что 70% детей адаптировались к школе в течении первыхдвух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Им трудно выполнять все требования правил поведения, но к концу октября они полностью осваиваются и с новым статусом: “я уже ученик”, и с новыми требованиями, и с новым режимом. 22

  • Слайд 23

    Около 17% детей имеют длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция этих детей становятся адекватными требованиям школы учителя. 23

  • Слайд 24

    Третья группа (13%) – дети, у которых социально – психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: “мешают работать в классе”, “третируют детей”. 24

  • Слайд 25

    Состояние здоровья – один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. 25

  • Слайд 26

    У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. 26

  • Слайд 27

    Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:

    достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества; возраст начала систематического обучения – 6,5 лет; рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные перемены), рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий; достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, достаточный по продолжительности сон). 27

  • Слайд 28

    Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:

    Как же особенности мозга ребенка сказываются на процессе школьного обучения? Ребенок воспринимает мир целостно, и ему очень трудно дробить целое на части, например, целое слово на корень, суффикс, окончание, приставку. Ему трудно оперировать абстрактными, то есть не имеющими конкретного смысла, категориями. 28

  • Слайд 29

    Восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого, так как правое полушарие у него лидирует, а в этом полушарии тесно связаны между собой, например зрительная и слуховая зоны мозга. В результате у ребенка слова могут иметь цвет и текстуру. Отдельные звуки или целые слова могут быть красными или синими, гладкими или шершавыми, мягкими или колючими, холодными или теплыми. 29

  • Слайд 30

    Если ваш ребенок говорит нечто подобное, не торопитесь обвинять его в глупости. У него есть то видение мира, которое многие из нас уже потеряли - синестетическими образами. И запоминает он не так, как мы. Мы чаще храним информацию в памяти по рубрикам, как в библиотеке, а он по синестетическим образам и эмоциональным меткам. Нам, чтобы извлечь из памяти, надо отнести искомое к определенной категории, а ему - к определенной ситуации. 30

  • Слайд 31

    Попытайтесь встать на его место, посмотреть его глазами, пережить его чувствами, понять его трудности. Вы же не перестанете любить его только из-за того, что он вместо «о» в который раз написал «а». Он не перестанет быть вашим любимым сыном, а она дорогой дочуркой. Постарайтесь и вы остаться любимыми и самыми-самыми лучшими в мире родителями для своих первоклассников и первоклассниц. 31

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке