Презентация на тему ""Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников" как форма работы по просвещению родителей"

Презентация: "Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников" как форма работы по просвещению родителей
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников" как форма работы по просвещению родителей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников" как форма работы по просвещению родителей
    Слайд 1

    «Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников» – как форма работы по просвещению родителей. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69» Акиньшина Ирина Юрьевна Воронеж 2023

  • Слайд 2

    Одной из задач педагогов ДОУ является подготовить детей к учебной деятельности. Только с помощью совместных усилий ДОУ и семьи, их тесном сотрудничестве можно добиться успешной подготовки ребенка к школе. Но у родителей нет опыта, и они недостаточно обладают педагогической культурой, чтобы обеспечить ребенку полную, всестороннюю подготовку к школьному обучению. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Квалифицированная психологическая помощь не всем доступна в финансовом отношении. Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей может стать детский сад. Актуальность

  • Слайд 3

    Цель: создать систему психолого-педагогического сопровождения родителей воспитанников при формировании готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению Задачи: - оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад; - повышать психолого-педагогическую культуру родителей; выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом

  • Слайд 4

    Использование только традиционных методов и форм работы с семьей: родительские собрания родительские уголки консультации анкетирование папки-передвижки является недостаточным Одной из современных форм взаимодействия с семьей является организация на базе ДОУ «Педагогической гостиной для родителей будущих первоклассников», которая нацелена на совместное решение актуальной для родителей и педагогов задачи — всесторонней подготовки детей к обучению в школе.

  • Слайд 5

    Участники- родители детей подготовительной группы (законные представители) Участие родителей добровольное Принципы работы гостиной: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность. Занятия проводятся на безвозмездной основе в игровых помещениях детского сада с использованием ИКТ. Планирование работы ведётся по результатам мониторинга родительских запросов (или запросов законных представителей ребёнка). Периодичность занятий: 1 раз в месяц (последняя пятница месяца) Количество занятий: 7. Продолжительность занятий: 45 мин -1 час ( в вечернее время).

  • Слайд 6

    Технология взаимодействия носит поэтапный характер: 1 этап - «Ознакомление родителей с актуальными проблемами современной школы». Беседа с родителями проходит под девизом: «Готовим к школе родителей!» 2 этап - «Ознакомление родителей с уровнем психологической готовности их ребенка к школьному обучению». Проведение диагностического обследования дошкольников в присутствии родителей (законных представителей) ( с использованием 10 диагностических карт). 3 этап - «Ознакомление родителей с эффективными способами и направлениями подготовки детей к школе»

  • Слайд 7

    рассматриваются вопросы: - какие ступени подготовки должен пройти ребенок - чем важна игра в дошкольный период детства - как обеспечить ребенку физиологическое и психологическое благополучие в переход от дошкольного воспитания к школьному обучению и другие вопросы. - с какими сложностями можно столкнуться в 1 классе 3 этап - «Ознакомление родителей с эффективными способами и направлениями подготовки детей к школе» родителям предлагаются практические рекомендации

  • Слайд 8

    В повседневной жизни готовность к школе часто понимается, прежде всего, как умение ребенка читать и считать. Но такое убеждение, чаще всего у родителей, в корне неправильно. Мотивационная готовность. Психологическая готовность к обучению в школе — это так же мотивация: желание учиться, получать знания это умение слушать учителя и выполнять его задания определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Школа должна быть привлекательна своей главной деятельностью – школьной (познавательный интерес). «Как вызвать интерес у ребенка к обучению в школе?» Расскажите ребенку о своих школьных годах. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Поиграйте с ребенком в «школу ». Отмечайте любой успех ребенка в учебных занятиях

  • Слайд 9

    В рамках гостиной практикуем родителей, чтобы ребенок мог уверенно держать ручку, ножницы, как развивать мелкую моторику. Вот некоторые рекомендации: Развитию мелкой моторики способствует: Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. (проведение пальчиковой гимнастики «Снежок», «Кулачок, ребро, ладонь» Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

  • Слайд 10

    : Игры Развивающие: шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Народные игры Игры со строительным и природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Можно рекомендовать родителям следующие игры Соблюдать условия игры: -четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры; -занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка: -во время игры давать ребенку возможность быть в роли, как участника, так и ведущего; -варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; -обязательно поощрять победителя игры Играя дома вместе с детьми, родители должны соблюдать несколько условий:

  • Слайд 11

    Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые: - формируют внимание, - память , - развивают логическое мышление, - развивают речь, - для развития слуховой дифференциации звуков, связной речи и словаря рекомендуем:

  • Слайд 12

    Внимание – оно должно носить произвольный характер. Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Для развития внимания можно проводить следующие игры: в статье газеты вычеркивать, подчеркивать определенные буквы в течении 2-х минут, главное без ошибок; запомнить предметы в течении 3-4 секунд и перечислить их; игры-лабиринты (проследить дорожку).

  • Слайд 13

    Развитие произвольной памяти у детей – сознательное запоминание. Для этого используйте приемы: разучивайте стихи, скороговорки, сочиняйте сказки; просите повторять наизусть услышанный текст, пересказывать его своими словами;        запоминание различных предметов, их количество, взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали окружающей обстановки; запоминание последовательности цифр (номер телефона). Игровое упражнение с родителями «Давайте поиграем»: перечислите 9 слов:Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать (если ребенок повторил 7 слов – высокая произвольность памяти, 4-6 – средний степень привольности, 3-4 – низкая степень) В наше время выпускается много книг для развития памяти, используйте их для игр с ребенком дома (показ литературы по теме).

  • Слайд 14

    Мышление – у детей 6-7 лет носит логический характер. Для развития мышления дома проводите следующие игровые упражнения: сравнение двух почти одинаковых рисунков (найти различия); «четвертый лишний» (слова, картинки); «Чего не хватает?» Развитие мелкой моторики – умение свободно владеть карандашом или кистью при разных приемах рисования; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Важно научить ребенка правильно держать пишущий предмет.

  • Слайд 15

    Для развития речи детей можно применять следующие игровые упражнения: Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями

  • Слайд 16

    Дляразвития слуховой дифференциации звуков можно показать ребенку две картинки. Произнесите слово и попросите ребенка показать названный предмет. Пример:(з-с)    коза — коса (с-т)    санки — танки (с-ш)    мишка — миска (р-л)    рожки — ложки (р-л)    рожки — ложки (ш-щ)    чашка — чаща (г-к)    гости — кости (д-т)    плоды — плоты (б-п)    башня — пашня Для развития связной речи, предложите ребенку рассказать, что он видит на картинке. Обратите внимание, что ребенок должен не только перечислить увиденные им предметы, а назвать время суток, дать имена, объяснить, что делают люди. Для развития словаря можно провести следующие игровые упражнения: 1. Название предметов, относящихся к разным группам, например: деревья, цветы, овощи, мебель. 2. Нахождение общих названий для группы предметов (чашка, стакан, блюдце — посуда). 3. Подбор признаков и название по признакам предмета, например: кислый, желтый (лимон). 4. Подбор действий к предмету (птица …, собака …). 5. Подбор предметов к действию (лает …, мяукает …). 6. Подбор слов, близких по значению: хороший — приятный. 7. Подбор слов противоположных по значению: хороший – плохой, здоровый -больной, добро – зло

  • Слайд 17

    Родителям рекомендуем следующую литературу:

  • Слайд 18

    Получив теоретические знания и необходимую литературу родители дома со своими детьми используют их на практике. По мере выполнения заданий высылают фотоотчет в родительско-воспитательские чаты интернет мессенджеров (VK Сферум) , что привлекает других родителей тоже задуматься о проблемах подготовки к школе. . Осуществляя подготовку к школе, необходимо учитывать особенности детей. Одарённые дети отличаются выраженным познавательным отношением к окружающему миру, любят новые дела и творческие задания, обладают широким кругом умений. Они активно проявляют интерес к школе и неплохо читают. Такие дети получают наиболее сложные задания. Эти задания мы размещаем в приемной и затем они их выполняют дома с родителями:

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Я думаю, что взаимодействие с родителями в рамках Педагогической гостиной окажется весьма успешным. Мы всегда открыты для общения, готовы дать квалифицированную консультацию, родители могут получить ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос и высказать свое мнение. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях. Таким образом, представленная в этой презентации система совместного сотрудничества даст положительные результаты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке