Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» ПРОЕКТ«Надо знать свои права»(подготовительная к школе группа «Лютики) Руководители: Е.В.Ельцова, воспитатель I квалификационной категории; М.А.Лопатина, воспитатель I квалификационной категории. г. Новосибирск 2019 год
-
Вопрос защиты прав детей – один из самых актуальных. В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами начинают постепенно понимать их значимость. Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. При этом важна правильно ориентированная поддержка родителей. Проект нацеливает на последовательное введение ребенка в «правовой мир» в доступной игровой форме.
-
В проекте приняли участие 2 педагога, 2 учителя, 32 ребёнка и их родители, ученики второго класса. Тип проекта: коллективный, информационно -ориентированный.. Возраст детей : 6-7 лет, 8-9 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь). Цель проекта: Формирование у детей знаний и представлений о правах человека.
-
Задачи: - формировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; - познакомить детей с правами; - учить самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.
-
Реализация проектаСоциально – коммуникативное развитие
-
Беседа о правовых праздниках »День прав человека», «День защиты детей». Сюжетно – ролевые игры «Семья» «Школа» «Детский сад» Словесно-дидактические игры «Назови меня ласково» «Я должен..» «Кто нарушил права» «Мы разные , но у нас равные права» НОД Занятия: «Ты и моё имя» «Моя семья» «Право ребёнка на образование» «Права и обязанности ребёнка» «Право на защиту» «Право на жильё и неприкосновенность жилища»Право на свободу»
-
Познавательное развитие
-
Беседы с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка Циклы познавательных бесед :«Права детей» "Что такое право?". "Как дружить без ссоры" "За свое постаю, а чужое не возьму". "Худо тому, кто добра не делает никому» "Жизнь дана на добрые дела". …
-
Речевое развитие
-
Разучивание стихотворения О.Бундура «Большая семья». Выставка книг «Мир детства», «День знаний» Картотека пословиц и поговорок о семье . Чтение произведений: «Бабушка» З.Александровой; «Цветик –семицветик» В.Катаева; Чтение стихов о семье Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»
-
Художественно – эстетическое развитие
-
Конкурс рисунков : Право на медицинское обслуживание : «Добрый доктор Айболит» Право на семью «Папа, мама, я дружная семья» Коллективная продуктивная деятельность детей - аппликация : «Хоровод дружбы». Право на имя: свидетельства о рождении.
-
Физическое развитие
-
Подвижные игры «Поводырь», «Разноцветный букет» Хороводные :«Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу» , «Я знаю много имен девочек (мальчиков)» .
-
Взаимодействие с родителями.
-
Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему - «Домашние обязанности детей» - «Мой мир» (с рисунками и фото) Письменная консультация «Права детей»
-
IV этап. Призентацияпроекта
-
«Право на имя»
-
«Право на семью»
-
«Право на медицинское обслуживание».
-
«Право на обучение»
-
Итоги проекта В результате проекта сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества. В процессе правового воспитания дошкольники усвоили ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения. Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами. Повысился уровень правовой культуры родителей . Сформировался организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов . Активизировался интерес детей и родителей в области прав и обязанностей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.