Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Логопедический массаж при заикании Выполнила учитель – логопед Иванова В.Б.
-
В.М. Шкловский (1994) подчеркивает, что заикание является дискоординационным судорожным расстройством речи, возникающим в процессе общения по механизму системного речедвигательного невроза, и клинически представлено первичными, собственно речевыми, то есть нейромоторными расстройствами, и вторичными, невротическими, нарушениями, которые у взрослых часто становятся доминирующими. Во многих случаях заикание возникает на органическом фоне в виде церебральной дефицитарности различного генеза. Внешние проявления заикания сводятся к нарушениям речевого ритма, темпа, расстройствам плавности, слитности.
-
Судороги могут быть выражены как по клоническому, так и потоническому типу.В процессе коррекционной работы с детьми и взрослыми, страдающими заиканием, наряду с логопедическими занятиями, медикаментозным и физиотерапевтическим лечением проводится дифференцированный артикуляционный массаж.
-
Противопоказания к проведению массажаналичие гнойничковых и грибковых заболеваний кожи у логопеда или ребенка;гематомы на массируемом участке;болезни крови и капилляров;тромбозы сосудов;острая крапивница, отек Квинке в анамнезе;онкологические заболевания;инфицированные раны; фурункулез; острые респираторные вирусные заболевания;эпилепсия;гиперчувствительность у ребенка.
-
Расслабление мышц артикуляционного аппарата начинается с так называемого «общего мышечного расслабления», а именно с расслабления мышц головы, шейного отдела, воротниковой зоны, спины, грудной клетки и плеч.
-
Артикуляционный массажимеет большое значение в нормализации функционального состояния высшей нервной деятельности ребенка, поэтому каждое индивидуальное занятие желательно начинать с артикуляционного массажа. Его целесообразно проводить под спокойную мелодичную музыку, лучше фортепианную.
-
-
После массажа наблюдается понижение тонуса спастических мышц. Изменения со стороны мышц свидетельствуют о повышении лабильности, стимулирующем влиянии процедур на функциональное состояние нервно-мышечного аппарата, что могло быть обусловлено нарушением трофики.
-
Используются в основном приемы поглаживания, растирания,разминания. При этом улучшаются обменные процессы, повышается работоспособность мышц. Дифференцированная афферентация должна подаваться логопедом на мышцы глазной щели, ротовой полости, жевательные мышцы, внешние и внутренние мышцы языка.ПРИЕМ ВИБРАЦИИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ!!!
-
-
Рис. 62
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.