Презентация на тему "Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками."

Презентация: Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками." по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками.
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 486. Логопедический массаж ложками. Учитель-дефектолог: Панова Т.Ю. Екатеринбург – 2014 г.

  • Слайд 2

    Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отсутствующих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы. М.Е. Хватцев.

  • Слайд 3

    Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, сосудов, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического артикуляционного аппарата.

  • Слайд 4

    Актуальность логопедического массажа ложками. Ложка есть в каждом доме, а если нет нужных – их легко приобрести; С ложкой связаны приятные ассоциации (удовольствие от еды); С ложкой умеют обращаться все – они просты в применении и безопасны; Ложки не требуют стерилизации – достаточно их помыть; Массаж ложками может служить хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к артикуляционному массажу; Разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта; Площадь воздействия ложки, даже кофейной, значительно больше, чем площадь воздействия пальца; Массаж ложками легко освоить родителям и применять в домашних условия; Массаж ложками можно проводить как в подгрупповой деятельности, так и в индивидуальной НОД, включая ее по мере необходимости в структуру НОД; Делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилением и никогда не сделает самому себе больно.

  • Слайд 5

    Задачи логопедического массажа ложками. Стимуляция дозревания корковых отделов речедвигательной системы; Стимуляция проприоцептивных ощущений – ощущений от своего тела в пространстве; Уменьшение или прекращение судорог, синкинезий, тремора; Улучшения качества артикуляционных движений; Сокращение или предотвращение рецидивов; Помощь в формировании нужного уклада артикуляционных органов; Помощь в ликвидации ассиметрии лица; Помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.

  • Слайд 6

    Противопоказания к проведению логопедического массажа: Острое инфекционное заболевание; Высыпания, гнойнички, трещины на коже лица, герпес или конъюнктивит; Гематомы, синяки на лице, аллергия, солнечный ожог; Проблемы во рту – различные воспаления, выпадение зубов; Гиперчувствительность у ребенка; Острая крапивница, отек Квинке в анамнезе; Активная форма туберкулеза; Онкологические заболевания; Болезни крови и капилляров; тромбоз сосудов.

  • Слайд 7

    Требования к выбору ложек. Ложки из нержавеющей стали с минимумом украшений на черенке, с круглым кончиком. Количество ложек рассчитывается по 2 на каждого ребенка, плюс 1-2 на случай их падения. В зависимости от возраста и комплекции используются следующие виды ложек: Взрослые – десертная, чайная ложка; Старший дошкольник, крупный ребенок – чайная ложка. Младший дошкольник, мелкий ребенок – кофейная ложка. В зависимости от массируемой зоны: Лицо – чайная ложка; Движения во рту, на языке, за щекой и др. – кофейная ложка.

  • Слайд 8

    При гипертонусе мышц: При гипотонусе мышц: Периодически опускать ложку в тёплую воду Периодически опускать ложку в холодную воду

  • Слайд 9

    Направления работы: Упражнения с сопротивлением (изотонические). Цель – укрепление мышц губ, щек, языка, нижней челюсти; выработка более точных движений. Упражнения с ложками. Цель – запоминание частей ложки; закрепление различных положений ложки в руке; освоение движений массажа; развитие мелкой моторики, синхронизации работы рук; развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие ритмико-слоговой структуры речи. Самомассаж ложками. Цель – обучение самостоятельному выполнению массажных движений лица, языка, неба, щек; обучение содружественному выполнению массажных движений по образцу всеми детьми группы; развитие ритмико-слоговой структуры речи; формирование умения сопряженного проговаривания речевого материала при выполнении массажных движений.

  • Слайд 10

    Внедрить логопедический массаж ложками в практическую деятельность; Адаптировать речевой материал, сопровождающий массажные движения; Познакомить родителей группы с приемами логопедического массажа ложками в рамках мастер-класса: «Развиваем руку – развиваем речь» (декабрь 2014 года). Представить опыт работы по данной теме педагогическому сообществу МБДОУ и на мини-сайте социальной сети работников образования.   Задачи на перспективу:

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации