Содержание
-
«Нам открывать романтику дорог…»
Программа деятельности классного руководителя Вагнер Елены Сергеевны Учителя МАОУ «СОШ №56 УИМ»
-
Цель воспитательной программы «Нам открывать романтику дорог»:
Формирование конкурентоспособного, социально адаптированного к современным условиям человека, создание благоприятных условий для личностного и профессионального самоопределения школьников.
-
Задачи воспитательной программы
Развивать сплоченность коллектива и развитие органов самоуправления, развитие коммуникативных способностей учащихся. Формировать готовность учащихся к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности. Способствовать формированию у учащихся профессиональных и жизненных планов. Развивать индивидуальные способности, интеллектуальный рост учащихся, познавательных интересов, повышение мотивации к учебе. Подготовка учащихся к ЕМЭ и ЕГЭ. Формировать ответственное отношение к своему здоровью, создавать благоприятные условия для учебы с учетом возрастных особенностей старшего школьника.
-
Концептуальные положения:
механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела; успешность учащегося – необходимое условие психологического благополучия старшего школьника, основа его здоровья; успешность подростка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации; активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями.
-
методы
отсутствие формального отношения взрослого к работе с детьми; умение выслушать и понять даже тогда, когда это сделать очень трудно; создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку; борьба классного руководителя с навешиванием ярлыков учащимся класса; постоянный контакт с родителями учащегося или лицами его заменяющими; умение хранить доверенные детьми тайны; создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке; обязательность и требовательность.
-
Основные направления данной программы«Нам открывать романтику дорог»
-
Направление: «Мегамозг» (интеллект)
Целью работы классного руководителя в этом направлении: помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.
-
Направление: «Долгожитель» (здоровый образ жизни)
Цель: показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
-
Направление: «От увлечения к профессии» (самоопределение)
Цель: Создание благоприятных условий для личностного и профессионального самоопределения школьников, формирование профессиональных и жизненных планов.
-
Направление: «Человек в поисках веры» (общение)
Главными целями этого направления являются: развитие у учащихся слушать, высказывать свое мнение и аргументировано его отстаивать, уважать и терпимо относиться к иной точке зрения; обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли;
-
Направление: «Гражданин»
В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. Т.Г.Шевченко Цель: воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края; расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России;
-
Ожидаемые результаты:
Диагностический этап Содержательно-деятельностный этап Рефлексивный этап
-
Мониторинг эффективности программы
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося Сформированность готовности учащихся к окончанию школы Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика Сформированностьздоровьесберегающего потенциала учащегося Сформированность гражданско-нравственного потенциала личности учащегося
-
Взаимодействие с учителями-предметниками:
Координация деятельности учителей предметников для соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся Помощь в работе по развитию познавательных интересов учащихся Содействие при контакте с родителями учащихся Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения
-
Как привлечь родителей к школе
Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме (консультация со специалистами); Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом; Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями); Своевременное информирование родителей; Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.
-
Наверно, каждый человек, когда ребёнком был,Мечтал скорее взрослым стать и фантазёром слыл!Мы все хотели кем-то быть, куда-то плыть, лететь,Чтоб мать - гордилась и отцу могли в глаза мы посмотреть...Пришла пора и каждый сам решал свои дела...
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.