Содержание
-
НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ КАК СРЕДСТСО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
-
-
Для развития различных психических функций ребёнка существуют оптимальные, то есть самые благоприятные сроки.
Вы мечтаете, чтобы Ваш малыш лучше всех воспринимал, а затем и понимал окружающий мир?! Тогда вам необходимо знать, что с первых месяцев жизни ребёнок проживает период чувственного познания окружающего. В раннем возрасте происходит становление всех видов восприятия – зрительного, слухового тактильно-двигательного. Позже на безе сформированного восприятия происходит развитие первых этапов мышления – наглядно – действенного и наглядно – образного. Именно наглядно – действенное и наглядно – образное мышление являются важнейшими достижениями ребёнка от рождения и до 3 лет. В дальнейшей жизни они не исчезают, но дополняются более поздними этапами развития мышления и выполняют свою роль в течение всей жизни. Поэтому несформированность процессов мышления может оказаться невосполнимой в более позднем возрасте.
-
Вся познавательная деятельность ребёнка с первых месяцев жизни связана с его практической деятельностью.
Чтобы воспринимать окружающий мир (видеть и понимать свойства предметов и явлений), ребёнок должен его видеть, слышать, ощущать и действовать с ним. Издавна любящие и заботливые родители создавали такие условия для детей, мастерили для них игрушки. Века проверили и подтвердили воспитательные функции народных игрушек. Наше время также доказывает особую значимость и незаменимость игрушек, сделанных народными умельцами. Компьютерные и другие современные игрушки не могут заменить мудрую, добрую, близкую и понятную ребёнку игрушку из Каргополя, Дымково, Мезени, Филимоново, Гжели и других российских промыслов, способную не только развивать интеллект, но и формировать нравственность человека.
-
Когда ребёнок чувствует, что его понимают, он развивается значительно лучше!
Народные игрушки * способствуют развитию сотрудничества ребёнка и взрослого *формируют потребность ребёнка в общении *развивают способность понимать взрослого *упражняют малыша в подражании взрослому *развивают умение действовать по образцу взрослого, что важно на первых этапах развития.
-
Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием мышления.
Развитие мелкой моторики – это *совершенствование хватательных движений *развитие разнообразных движений руки *развитие отдельных движений кисти руки *развитие движений пальцев руки. Особым достижением раннего возраста является развитие зрительно-двигательной координации (соотносящие движения руки и глаза).
-
Развитие процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях – сенсорное развитие
*Формирование представлений о форме *формирование представлений о цвете *формирование представлений о размере, величине *формирование представлений о фактуре, тепловых характеристиках *формирование представлений о вкусовых качествах *формирование представлений о звуковых характеристиках…
-
Развитие речи
*умение выделять речь взрослого из потока окружающих звуков *умение понимать речь *умение слышать интонации речи *умение подражать правильной, выразительной речи взрослого *упражнение в точном произношении звуков речи *условия для речевого творчества
-
Эмоциональное развитие
*Эмоции и чувства развиваются параллельно с другими сторонами личности. Однако, если не уделять внимание их развитию в раннем возрасте, эмоциональная сфера может остаться неразвитой. *Трудно приходится взрослому человеку, который не научился в детстве радоваться и грустить, сочувствовать и наслаждаться красотой окружающего мира.
-
Нравственное и гражданское воспитание
В народном искусстве обобщены эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Такого уникального множества видов народного искусства, каким располагает Россия, нет ни в одной стране мира. Дошкольники с интересом воспринимают и понимают произведения народных мастеров, являющиеся памятниками русской национальной культуры и истории.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.