Презентация на тему "Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников"

Презентация: Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников
    Слайд 1

    НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ КАК СРЕДСТСО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Для развития различных психических функций ребёнка существуют оптимальные, то есть самые благоприятные сроки.

    Вы мечтаете, чтобы Ваш малыш лучше всех воспринимал, а затем и понимал окружающий мир?! Тогда вам необходимо знать, что с первых месяцев жизни ребёнок проживает период чувственного познания окружающего. В раннем возрасте происходит становление всех видов восприятия – зрительного, слухового тактильно-двигательного. Позже на безе сформированного восприятия происходит развитие первых этапов мышления – наглядно – действенного и наглядно – образного. Именно наглядно – действенное и наглядно – образное мышление являются важнейшими достижениями ребёнка от рождения и до 3 лет. В дальнейшей жизни они не исчезают, но дополняются более поздними этапами развития мышления и выполняют свою роль в течение всей жизни. Поэтому несформированность процессов мышления может оказаться невосполнимой в более позднем возрасте.

  • Слайд 4

    Вся познавательная деятельность ребёнка с первых месяцев жизни связана с его практической деятельностью.

    Чтобы воспринимать окружающий мир (видеть и понимать свойства предметов и явлений), ребёнок должен его видеть, слышать, ощущать и действовать с ним. Издавна любящие и заботливые родители создавали такие условия для детей, мастерили для них игрушки. Века проверили и подтвердили воспитательные функции народных игрушек. Наше время также доказывает особую значимость и незаменимость игрушек, сделанных народными умельцами. Компьютерные и другие современные игрушки не могут заменить мудрую, добрую, близкую и понятную ребёнку игрушку из Каргополя, Дымково, Мезени, Филимоново, Гжели и других российских промыслов, способную не только развивать интеллект, но и формировать нравственность человека.

  • Слайд 5

    Когда ребёнок чувствует, что его понимают, он развивается значительно лучше!

    Народные игрушки * способствуют развитию сотрудничества ребёнка и взрослого *формируют потребность ребёнка в общении *развивают способность понимать взрослого *упражняют малыша в подражании взрослому *развивают умение действовать по образцу взрослого, что важно на первых этапах развития.

  • Слайд 6

    Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием мышления.

    Развитие мелкой моторики – это *совершенствование хватательных движений *развитие разнообразных движений руки *развитие отдельных движений кисти руки *развитие движений пальцев руки. Особым достижением раннего возраста является развитие зрительно-двигательной координации (соотносящие движения руки и глаза).

  • Слайд 7

    Развитие процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях – сенсорное развитие

    *Формирование представлений о форме *формирование представлений о цвете *формирование представлений о размере, величине *формирование представлений о фактуре, тепловых характеристиках *формирование представлений о вкусовых качествах *формирование представлений о звуковых характеристиках…

  • Слайд 8

    Развитие речи

    *умение выделять речь взрослого из потока окружающих звуков *умение понимать речь *умение слышать интонации речи *умение подражать правильной, выразительной речи взрослого *упражнение в точном произношении звуков речи *условия для речевого творчества

  • Слайд 9

    Эмоциональное развитие

    *Эмоции и чувства развиваются параллельно с другими сторонами личности. Однако, если не уделять внимание их развитию в раннем возрасте, эмоциональная сфера может остаться неразвитой. *Трудно приходится взрослому человеку, который не научился в детстве радоваться и грустить, сочувствовать и наслаждаться красотой окружающего мира.

  • Слайд 10

    Нравственное и гражданское воспитание

    В народном искусстве обобщены эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Такого уникального множества видов народного искусства, каким располагает Россия, нет ни в одной стране мира. Дошкольники с интересом воспринимают и понимают произведения народных мастеров, являющиеся памятниками русской национальной культуры и истории.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке