Презентация на тему "Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника"

Презентация: Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации о технологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника
    Слайд 1

    Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника

    Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и успешного обучения в школе. Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие – умственное, физическое, нравственное, эстетическое.

  • Слайд 2

    Лепка, как один из продуктивных видов деятельности в детском саду, имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, развитию мелкой моторики, что положительно сказывается на интеллектуальном и речевом развитии детей дошкольников и их успешном обучении в школе.

  • Слайд 3

    «… В семье изобразительных искусств, - отмечал скульптор И.Я. Гринцбург, - лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительно, Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл … Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки». Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисованием, конструированием, разными играми. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. В лепке масштаб поделок зависит каждый раз только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Так, одни дети предпочитают миниатюрные изделия, другие – более крупные.

  • Слайд 4

    Лепка наряду, с другими видами изобразительной деятельности, благотворно влияет на развитие мелкой моторики. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.А. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь, развиты механизмы, необходимые для овладения письмом. Занятия лепкой способствуют развитию коммуникативных способностей ребенка, помогают преодолеть трудности в общении с взрослыми и сверстниками, особенно при создании коллективных композиций.

  • Слайд 5

    Изобразительная деятельность, и лепка, в частности, тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствамиматериалов, познание связей действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах иоборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира. Ребенок с увлечением и интересом лепит фигурки из пластилина, а потом может разыгрывать на столе или в большой картонной коробке представления. А если вместо пластилина взять слоеное тесто, то из него можно вылепить «вечные» пирожные для игр или игрушки для новогодней елки. Летом всегда можно отыскать глину или влажный песок и сооружать сказочные замки или создавать скульптуры. Если на улице зима, то постройки с большим удовольствием можно создавать из снега. Способности к творчеству в лепке реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка глины можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы,даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет, поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ведь в ней ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Каждая фигурка как будто дышит и говорит.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Чтобы правильно изобразить предмет, надо иметь четкое представление о нем, т. е. видеть характерные черты предмета, их соотношение друг с другом, форму, цвет. Ребенок должен уметь обобщать, оперировать понятиями. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста связано, прежде всего, с обогащением их сенсорного опыта, формированием образныхпредставлений. С этой целью детей учим при обследовании предметов перед началом изображения сравнивать их между собою по свойствам, а также сопоставлять части одного и того же предмета.

  • Слайд 8

    У детей шестого года жизни развивается способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы, выделять и сопоставлять их свойства (форму, высоту, длину, ширину, цвет). На этой основе становится возможным учить детей передаче отношений предметов между собой по величине, по высоте, толщине, а также отношений частей предметов, как по высоте, так и по форме и по расположению друг к другу. Для того, чтобы передавать эти свойства предметов при изображении, детям необходимо приобрести новыезнания: о пространственном положении (вверху, внизу, по сторонам, в середине, справа, слева), о градациях по высоте (выше, еще выше, самый высокий), по длине (длиннее, самый длинный), толщине (толще – тоньше, самый тонкий) и т. д.

  • Слайд 9

    В дошкольном возрасте, кроме наглядно-действенных форм мышления, связанных непосредственно с процессом практической работы, возможен и более высокий уровень развития мышления – наглядно-образный. Ребенок на основе умственных операций может представить результат своей работы и затем начать действовать. Развитие наглядно-образного мышленияпроисходит в процессе обучения. Исследования известного педагога Н.П. Сакулиной показали, что успешное овладения приемами изображения и создание выразительного образа требуют не только ясных представлений об отдельных предметах, но и установления связей внешнего вида предмета с его назначением в ряду предметов или явлений. Поэтому перед началом изображения дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи. Ребенок старшего дошкольного возраста способен уже создавать такие реальные и фантастические образы, которые он чувственным путем не воспринимал. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой стороны – сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Пока еще не вполне изучено, как влияет на ребенка то, что он творит «по своей руке», по своим умениям и способностям. Но можно предположить, что каждый шаг в развитии (будь то мелкая моторика или пространственное мышление) сразу отразится в лепке.

  • Слайд 10

    Вывод: Подытоживая все выше сказанное, можно сделать вывод: занятия лепкой комплексно воздействуют на интеллектуальное развитие детей: развивают пространственное, логическое и конструктивное мышление; повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук;   формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;   развивают творчество, фантазию и воображение   способствуют развитию речевой и познавательной активности;   развивают ребенка эстетически, учат ребенка видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке