Содержание
-
Развитие учащихся в процессе формирования УУД пгт Кировское 2016-2017 учебный год (настольный буклет - краткий путеводитель для родителей, воспитателей, учителей) Составитель: Якубова З. Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» Примеры упражнений для развития мелкой моторики Рисование (пальцами) Штриховка Раскрашивание небольших поверхностей Нанизывание бусинок Лепка Аппликация из рванной бумаги Определение вслепую формы предметов Игры с мелкими предметами (мозаики) Музыкальное образование Пальчиковая гимнастика Обведение контуров Ребенок и школа Развитие мелкой моторики. Умные руки – умный ребенок! Уровень современного образования требует, чтобы дети были адаптированы к различным условиям жизни. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Универсальные учебные действия Виды УУД: Предметные - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области Личностные – жизненное, профессиональное самоопределение, осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов. Регулятивные – управление познавательной и учебной деятельностью, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Коммуникативные – социальная компетентность, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умение договариваться, вести дискуссию. Познавательные – процесс решения заданий, нацеленных на самостоятельный поиск. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога.
-
Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выиграть Ж.-Ж. Руссо Уроки – это подготовка к жизни, внеурочная деятельность – это модель самой жизни. Подготовка дошкольника к школе – одна из основных задач воспитания и обучения. Развитие мелкой моторики – один из навыков, который нужно формировать с раннего возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связана речь. Развитие мелкой моторики дошкольников как средство подготовки руки к письму «Дошкольника практически невозможно научить тому, чего он не хочет. Мотивация играет ведущую роль в процессе познания дошкольника» Рекомендации для педагогов и родителей Очень полезны в старшем дошкольном возрасте и вызывают интерес у детей разнообразные «пальчиковые игры», гимнастика для пальцев и самомассаж. Правила организации игрового занятия с дошкольником: Учиться без перегрузки; Максимально учитывать индивидуальные особенности ребенка; Помогать ребенку и не сердиться при этом; Не кричать и принимать спокойно все так, как есть; Не унижать ребенка неконструктивными замечаниями; Не сравнивать своего ребенка с другими, более успешными детьми. Важную роль в развитии ребенка имеет дополнительное образование. Моделирование и выстраивание УУД в дополнительном образовании детей отличается некоторыми специфическими особенностями. Сфера образования – творческий процесс обучения, который направлен на открытие и развитие потенциала ребенка, его самоопределение и нравственное развитие. Применение знаний, полученных в процессе дополнительного обучения, поможет хорошо мотивированным учащимся достигнуть больших высот в творческой и интеллектуальной деятельности и почувствовать себя состоявшейся, социально адаптированной к современным условиям личностью. Роль дополнительного образования в развитии ребенка «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский
-
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать!
-
Самодельная бумажнаякнижечка по определенной тематике с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Как создать лэпбук? Определение темы лэпбука Составление плана лэпбука Создание макета Создание составляющих частей лэпбука и его наполнения Создание шаблона Делаем лэпбук! Лэпбук – интерактивная папка Лэпбук- это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.