Презентация на тему "Не слишком ли много фантазирует ваш ребенок"

Презентация: Не слишком ли много фантазирует ваш ребенок
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Не слишком ли много фантазирует ваш ребенок" по педагогике. Состоит из 6 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Не слишком ли много фантазирует ваш ребенок
    Слайд 1

    Уважаемые родители, продолжаем цикл консультаций на тему «Готовность ребенка к школе. Хорошо ли развиты познавательные процессы». Следующая консультация: «Не слишком ли много фантазирует ваш ребенок?».

    Консультацию подготовила учитель – дефектолог МАДОУ ЦРР д/с № 7 Пучко С.В.

  • Слайд 2

    Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Как и другие психические процессы (восприятие, мышление, память), воображение развивается и формируется в течение всей жизни человека. А ребенку оно дает возможность представить себя во время игры летчиком, моряком, артистом; уже трехлетний ребенок садится в перевернутый стул и говорит, что сейчас он шофер и управляет машиной. Таким образом, воображение позволяет включаться в проигрывание социальных ролей, реальное использование которых ребенку пока недоступно. Общеизвестный факт, что у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию. Нередко родители, приходящие на консультации, высказывают озабоченность по поводу фантазий ребенка: «А нормально ли это?» Когда ребенок постоянно отрывается в своих мыслях от реального мира, уходит в мир своих фантазий , перевоплощений, следует обратиться за консультацией к специалисту. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребенка задаткам к ним. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру, они привносят в эту игру столько фантазии, так сживаются с нею и верят своей выдумке, что взрослые начинают принимать их рассказ за правду.

  • Слайд 3

    Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребенка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий, что будет способствовать и развитию его волевой сферы. Поэтому совершенно недопустимо наказывать или высмеивать ребенка. В каждом конкретном случае попытайтесь разобраться, что лежит в основе фантазирования, и объясните ребенку, как можно осуществить свою мечту. Если этого не делать, то пассивное мечтание станет привычным для ребенка, и он будет предпочитать жить в выдуманном мире, в мире грез. Это приводит к дефекту в развитии личности ребенка – слабоволию, слабой контактности с другими людьми. Неоценима роль воображения в творчестве ребенка: рисовании, лепке, музыке, сочинительстве и т.п. Неустанная работа воображения – это один из путей. Ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира, к поиску в нем собственного пути. В школе детское воображение становится важной предпосылкой обучения: ребенку нужно представлять себе ситуации, с которыми он никогда не сталкивался, создавать образы, не имеющие конкретного аналога в окружающей действительности, преобразовывать имеющийся образ, переходить от одной системы отсчета к другой. Это происходит на уроках практически по всем дисциплинам.

  • Слайд 4

    Развивающие упражнение на воображение. Игра «Пантомима». Эта игра предназначена для развития воображения и творческих способностей. Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой – либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое – либо действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание).Если с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Поиграйте в «угадайку»: ребенок угадывает, что вы изобразили, а затем наоборот – вы должны догадаться, что изображают жесты и мимика ребенка. Старайтесь придумывать смешные варианты. Упражнение на развитие зрительного воображения. Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и попросите его нарисовать что – нибудь интересное. Когда ребенок сделает рисунок, попросите его рассказать о том, что он изобразил.

  • Слайд 5

    Упражнение: «Точки». Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что – либо, соединяя точки. Использовать все точки каждый раз не обязательно.

  • Слайд 6

    Упражнение: «Комбинирование». Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Каждую фигуру можно использовать многократно, а какую – то фигуру не использовать вообще. Размеры фигур можно менять. Основное условие – нельзя добавлять произвольные фигуры. Упражнение на развитие вербального (словесного) воображения. Предложите ребенку игру: «Попробуй представить, что будет, если … Например, представь себе, что открыли школу для кошек! Или люди научились летать. Или собаки стали разговаривать на человеческом языке и т.д.». чем больше развита фантазия у ребенка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке