Содержание
-
Всероссийская научно-практическая конференция "Образование, физическая культура, спорт и здоровье: анализ проблемы"
Тема выступления: «Неформальное образование в области физической культуры» Доклад подготовила: учитель физической культуры МБОУ Лицей №11г.Химки Марусяк Лариса Анатольевна
-
Россия активно входит в мировое сообщество, в международное образовательное пространство, в новую эпоху существования человечества. Эти изменения трансформировали стремления и социальный заказ на обучение взрослых, обучение в течение всей жизни. События на рынках труда и глобализация мировой экономики явились хорошим стимулом для увеличения спроса на обучение взрослых, в нашем исследовании взрослые - это педагогические работники.
-
Современное общество, общество XXI века, век информации и социальной динамики, требует адекватного уровня образования,формирования педагога нового типа, умеющего выполнять не только образовательно-воспитательные функции, но способного быстро реагировать на требования меняющегося современного общества. А для этого необходимо постоянное обучение, то есть непрерывное образование. Анализ литературы показал, что на сегодняшний день отсутствуют масштабные научные исследования, направленные на разработку научных основ обучения взрослых в условиях неформального образования.
-
Неформальное образование -
- процесс получения новых знаний зачастую протекает вне специализированного образовательного пространства, при этом существуют конкретные цели, методы и методики, а главное, результат обучения. Может проводиться образовательными или общественными организациями, различными клубами и кружками, секциями, при обучении с преподавателем или тренером индивидуально, и представляет собой разнообразные тренинги, курсы, форумы, семинары, круглые столы, которые сопровождаются выдачей документа, подтверждающего дополнительное повышение квалификации –диплом повышения квалификации, сертификат участника, свидетельство.
-
Повышение квалификации представляет на современном этапе однуиз ступеней организации непрерывного образования человека, в том числе образования взрослых.ЮНЕСКО образование взрослых рассматривает как одну из важнейших задач: «Каждому государству – члену ООН - следует признать образование взрослых необходимым и специфическим компонентом своей системы образования и постоянным элементом своей политики социального, культурного и экономического развития». Система повышения квалификации лежит в основе, как одна из ступеней непрерывного образования, а неформальное образование, как одна из форм повышения квалификации, отражает общий замысел современной концепции непрерывного образования, способствующейвоплощению в жизнь центральной идеи концепции о пожизненном обогащении творческого потенциала личности.
-
Модернизация системы дополнительного профессионального образования (ДПО), направленная на достижение обозначенного результата, должна отличаться следующими характеристиками:
-
Непрерывное образование является основной педагогической проблемой современного этапа мирового развития, цель которого – всестороннее развитие человека, его биологического, социального и духовного потенциала, но прежде всего постоянное профессиональное самообразование, вызванное необходимостью обновлять устаревающие знания и умения, полученные во время обучения .
С 3 марта по 1 апреля 2016 года кафедрой человековедения и физическая культура Академии социального управления была апробирована первая модель виртуальной стажировки по заранее разработанной дополнительной профессиональной программе «Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации». По данной программе стажировались 15 преподавателей физической культуры Московской области.
-
Виртуальная стажировка - это новый экспериментальный вариант повышения квалификации педагогов, апробация "новшевства" в нашей сфере деятельности.
Актуальностьопределяется одним из приоритетных направлений государственно - образовательной стратегии "Наша новая школа" – сохранение и укрепление здоровья школьников, а также государственной политикой в области физической культуры и спорта. Данная стажировка способствует формированию компетентности к систематизации, обобщению и распространению методического опыта к внедрению Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО в образовательные учреждения.
-
" Технология внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации"
Стажировка включала изучение нескольких блоков: теоретический (консультации); практический ( опыт лучших педагогов – практиков, опыт образовательных учреждений Московской области) ; научно – практический ( материалы вебинаров, научно-практических конференций). Каждый блок по своему интересен : В консультациях четко и понятно раскрывались изучаемые темы, помогая глубже понять уже ранее знакомые термины и понятия. В практическом блоке особенно заинтересовали стажерские площадки педагогов – практиков. Научно-практический блок позволил познакомиться с опытом работы коллег Московской области.
-
При самостоятельном изучении различных блоков стажировки, и находя ответы на поставленные вопросы, замечаешь, что повышается уровень самообразования,совершенствуется своя педагогическая деятельность и уровень владения профессинальными компетенциями. Знакомство с опытом работы учителей Московской области, через практический и научно-практический блоки, даёт возможность использовать этот опыт в своей профессиональ- ной деятельности. Ни когда не поздно учиться, не только на курсах повышения квалификации, но и у своих коллег. Без профессионального развития учитель не сможет продвигаться к вершинам внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта в жизнь!
-
" Технология внедрения Всероссийскогофизкультурно – спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательнойорганизации"
Форма прохождения стажировки интересна тем, что при существенном экономии времени, без отрыва от основной работы получаешь полноценный процесс обучения; удобное виртуальное общение как с руководителем, так и состажёрами курса на "Общем форуме" : задаёшь вопросы, если они возникают при изучении темы; принимаешь участие в обсуждении вопросов, задающиеся на форуме; высказываешь своё мнение. И всё это на расстоянии, в удобное для тебя время.
-
" Технология внедрения Всероссийскогофизкультурно – спортивного комплекса ГТО в практику работы образовательной организации"
Программа стажировки позволила : повысить уровень знаний Положения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"; овладеть технологией внедрения нормативно-тестирующей части ВСФК ГТО в образовательный процесс; освоить методики мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников; совершенствовать имеющиеся организаторские, исследовательские профессиональные компетенции.
-
Обучение на курсе способствует развитию педагогической рефлексии, анализу и самоанализу своей педагогической деятельности. Конечно, не обошлось, чтобы не столкнуться с некоторыми трудностями: это стажерские площадки образовательных учреждений, которые не имели на своём сайте интересующую нас информацию, либо всё общими словами. Надеюсь, что виртуальная стажировка " Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в практику образовательных учреждений" получит хорошие отзывы и дальнейшее развитие. За виртуальной стажировкой будущее так как это новый ресурс для профессионального развития педагогических работников !
-
2016
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.