Презентация на тему ""Самообразование, саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП""

Презентация: "Самообразование, саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Самообразование, саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Самообразование, саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП"
    Слайд 1

    Самообразование, саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Даниловская средняя общеобразовательная школа» Материалы к педсовету

  • Слайд 2

    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания близлежащих научных областей, о различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.

  • Слайд 3

    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А.Дистерверг Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.

  • Слайд 4

    Самообразование- процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности  «САМООБРАЗОВАНИЕ: Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.». Педагогический словарь

  • Слайд 5

    Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя отсутствие времени нехватка источников информации отсутствие стимулов всего лишь проявление инертности мышления и лености ума самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

  • Слайд 6

    Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Научить творчеству нельзя. Развить способность к самообразованию у взрослого человека можно только в исключительных случаях. Саморазвитие - признак профессионала высокого класса. К сожалению, не всех педагогов можно отнести к этой категории, однако можно побудить учителя сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии.

  • Слайд 7

    Системная работа по организации самообразования начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию. Ведущая роль в организации самообразования принадлежит методической службе.

  • Слайд 8

    Материалы для исследования самообразовательной работы учителя Вопросник № 4 Работа по самообразованию педагога

  • Слайд 9

    АНКЕТА для выявления способности учителя к саморазвитию Отвечая на «опросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соот­ветствующие вашему мнению: 5 - да: 4 — скорее да, чем нет: 3 - и да, и нет: 2 - скорее нет: I - нет. 1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для своего развития. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно отношусь к продвижению по службе. 16. Я выписываю газеты. 17. Я выписываю методическую литературу.

  • Слайд 10

    1. Собственная инерция. 2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач. 3. Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей. 4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему. 5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие информации о себе. 6. Состояние здоровья. 7. Недостаток времени. 8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства. Препятствующие факторы

  • Слайд 11

    1. Школьная методическая работа. 2. Обучение на курсах. 3. Пример и влияние коллег. 4. Пример и влияние руководителей. 5. Организация труда в школе. 6. Внимание к моей проблеме руководителей, 7. Доверие. 8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования. 9. Занятие самообразованием. 10. Интерес к работе. 11 Возрастающая ответственность. 12. Возможность получения признания в коллективе. Стимулирующие факторы

  • Слайд 12

    Вопросник № 5

  • Слайд 13

    Результаты диагностирования Нужен ли план самообразования? Наличие плана самообразования Вопрос: для чего нужен план самообразования? Для повышения профессионального уровня 36% Активизация, корректировка деятельности учителя 22% Не смогли пояснить 42%

  • Слайд 14

    Выбор темы самообразования Согласованность выбора темы самообразования с учебно-методической частью образовательного учреждения 86% педагогов согласовали выбор темы самообразования с учебно-методической частью школы, 14% - нет Обоснованность выбора темы самообразования 43% педагогов грамотно обосновали выбор темы самообразования, 57% педагогов затрудняются обосновать свой выбор

  • Слайд 15

    Вопрос: что дала самостоятельная работа для повышения Вашего профессионального уровня? Варианты ответов: Использование разработок в своей профессиональной деятельности -1 Разнообразие форм организации учебной деятельности – 3 Повышение результативности урока – 1 Приведены в систему методические наработки -1 Повышение качества знаний учащихся по предмету – 1 Повышение профессионального уровня – 1 Не смогли объяснить - 5 Вопрос: ведётся ли исследовательская работа? Да – 50%, нет – 50% Выявленные в ходе диагностики профессиональные затруднения позволяют определить пути удовлетворения запросов, в том числе и через самообразование.

  • Слайд 16

    Формы работы по самообразованию индивидуальные консультации практикумы посещение и совместный анализ урока опытного коллеги встречи с мастерами педагогического труда посещение творческой лаборатории педагога психологические тренинги деловые и ролевые игры участие в работе мастер - классов и др. круглые столы

  • Слайд 17

    1 этап - установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. 2 этап - обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой; 3 этап - практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. 4 этап - теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, посещение с обсуждением открытых уроков и др. 5 этап - итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Этапы организации самообразования педагогов

  • Слайд 18

    Тема самообразования В начале каждого учебного года все учителя школы выбирают «тему, над которой работает учитель» и фиксируют эту тему в планах методического объединения. (Если в школе методические объединения работают грамотно, систематически и эффективно)

  • Слайд 19

    Факторы, влияющие на выбор темы Результаты диагностики уровня готовности учителей к профессиональной педагогической деятельности; Анализ результатов прошедшего учебного года; Состояние педагогического процесса школы на начало учебного года, методическая тема школы; Научно-методические интересы и потребности учителей школы; Новейшие достижения педагогики и психологии; Инновационные педагогические технологии; Конкуренция Интерес Материальное стимулирование

  • Слайд 20

    повышение профессиональной компетентности; расширение педагогических и психологических знаний углубление знаний по методике учебных предметов; овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; повышение общего культурного уровня учителя. Цели самообразования

  • Слайд 21

    Для молодых специалистов: адаптация педагогической деятельности, осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для учителей, которые работают больше 5 лет: усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; формирование умений анализировать научно-методическую литературу; применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих учителей: актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; проявление творческого потенциала педагога; развитие исследовательской деятельности. Цели самообразования

  • Слайд 22

    компенсация недостатков полученного образования; постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям; непрерывное развитие творческого потенциала личности. Функции самообразования

  • Слайд 23

    1. Самостоятельная работа с литературой: знание источника информации; умение находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать; оперативно определять ее пути и условия использования полученных данных в теоретической и практической деятельности. 2. Самостоятельные тренинги и упражнения. 3. Самостоятельные практические задания: разработка заданий для дальнейшего самообразования; шлифовка профессиональных качеств; проверка профессиональных качеств в практической деятельности с учетом усвоенных знаний и полученной информации. 4. Отношение: с коллегами; получение консультаций у представителей администрации учреждения, методической службы школы, района Традиционные методы самообразования

  • Слайд 24

    Выбор темы. Выбор темы по самообразованию происходит на основании той проблемы, над изучением которой работает педагогический коллектив школы. Постановка целей и задач, соответствующих целям воспитательной деятельности в учреждении образования. Содержание деятельности по выбранной теме с указанием сроков исполнения. Повышение научно-теоретического и методического уровня педагогов; Изучение нормативных документов; Изучение методических материалов по теме самообразования; Выбор, освоение инновационных технологий, авторских проектов и программ; Посещение семинаров, методических объединений; Изучение передового педагогического опыта и практики работы своих коллег. Прохождения курсов повышения квалификации. Участие в работе методических объединений, творческих группах с использованием активных форм занятий. Апробация и внедрение инновационных технологий, авторских проектов и программ. Выступление на семинарах, методических объединениях, конференциях; Выявление затруднений в процессе внедрения инноваций; Пути решения проблем; Самоанализ и самоконтроль. Отчеты по самообразованию. Наличие наглядной демонстрации продуктов труда педагогов (доклады, разработки уроков, создание авторских проектов или программ и др.); Создание портфолио педагога. Алгоритм написания плана по самообразованию

  • Слайд 25

    Индивидуальный план по самообразованию на _______ год Учитель ______________________________________________________________ Категория ______________________________________________________________ Учреждение ______________________________________________________________ Образование (когда, какое учреждение закончил)___________________ ______________________________________________________________ Обучение на курсах ______________________________________________________________ Когда по какой теме ______________________________________________________________ Индивидуальная тема по самообразованию (допускается разработка плана от 1 до 3 лет) ______________________________________________________________ Цели и задачи самообразования по теме ______________________________________________________________ Когда начата работа над темой, срок ее завершения ______________________________________________________________ Предполагаемый опыт изучения ______________________________________________________________ Изучение передового опыта коллег (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий)______________________________________ ______________________________________________________________ Практическая реализация работы по теме самообразования (открытые уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, участие в конференциях и мероприятиях) __________________________________ ______________________________________________________________ Практические выходы (планы – конспекты уроков, мероприятий, доклады, рефераты) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Когда и где выступал с сообщением о личном педагогическом опыте ______________________________________________________________ Изучаемая литература по теме _______________________________________________________________________ по окончании срока темы самообразования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 26

    Каковы могут быть результаты самообразования учителей на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно) повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка методических информаций по применению новых методических технологий; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме. Результат самообразования Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких- либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

  • Слайд 27

    семинары (где подводятся итоги самостоятельной работы педагога); собеседования; отчеты по самообразованию; ведение карт индивидуального развития (портфолио); участие в методической работе учреждения, района; мониторинг результативности педагогической деятельности; аттестация и другие; заседания методических объединений и творческих групп; посещение занятий и других форм работы с детьми с целью проверки эффективности самостоятельной работы педагогов (теоретический уровень, педагогическое мастерство); коллективные просмотры и др. Формы контроля за самообразовательной деятельностью педагогических работников учреждения образования

  • Слайд 28

    учителя ____________________________________ за 20__ - 20__ уч.г. Литература, изученная по данной проблеме:_____________________________________________________ Основные направления в работе: а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др. б) выступления на методических объединениях по темам: ______________________________________________________________ в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________ 3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования ______________________________________________________________ 4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________ а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________ б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________ 5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию: а) составление каталога литературы ______________________________________________________________ б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________ в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________ г) обобщение опыта ______________________________________________________________ другое________________________________________________________ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

  • Слайд 29

    На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулирующую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования. Показатели эффективности педагогического самообразования - это, прежде всего, качество организованного учителем образовательного процесса и профессионально - квалификационный рост педагога Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке