Презентация на тему ""Нейроигры в работе с дошкольниками""

Презентация: "Нейроигры в работе с дошкольниками"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Нейроигры в работе с дошкольниками"" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.49 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Нейроигры в работе с дошкольниками"
    Слайд 1

    «Нейроигрыв работе с дошкольниками»

    МБДОУ Д/С № 459 «Берёзка» Музыкальный руководитель: Рассудова Елена Павловна

  • Слайд 2

    Нейроигра– это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи: ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело; развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); формируется правильное взаимодействие ног и рук; ребёнок учится последовательно выполнять действия; развивается слуховое и зрительное внимание.

  • Слайд 3

    Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

  • Слайд 4

    Каким детям необходимы нейроигры? если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный; заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; есть синдром дефицита внимания; постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память; плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; быстро переключается с одного действия на другое; присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.); быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт; есть проблемы с речью разной сложности; наблюдается слабая познавательная деятельность; плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

  • Слайд 5

    Виды нейроигр Тренажер «Мемори»; Ритмодекламация; Ритмические игры на стакане, c мячиками, клавесами и т. д. Классики

  • Слайд 6

    Тренажер «Мемори» Тренажер «Мемори» прекрасно тренирует визуальную память детей, развивает их внимательность, образное и логическое мышление. Для организации тренажера можно использовать цветные салфетки из рогожки, диски, цветные платочки, листы цветной бумаги, кубики, мелкие игрушки и т. д. Все игры с ритмом обязательно с музыкальным сопровождением (ритмичная музыка русских народных произведений в современной обработке («Два веселых гуся», «Ах вы, сени», «Калинка», детские песни, китайская детская песенка «Кукушечка» и другие ритмичные произведения).

  • Слайд 7

    Игра «Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают на плоскости стола (или выложенные последовательно на стульях три положения руки, последовательно сменяющих друг друга.: «Ладонь» - это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» - рука, сжатая в кулак, «ребро» - ладонь, стоящая ребром. Медленно потренируйтесь вместе выполнять эти действия друг за другом. А затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

  • Слайд 8

    Ритмодекламация Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Ритмодекламацияможет идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п., шумовых инструментов, звучания мелодии. Может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма, речи, её ещё называют «музыкальной речью». Ритмодекламация помогает детям учиться импровизировать. А вот инструментальное сопровождение речевых упражнений, даёт дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций. Ритмодекламация позволяет сделать работу по развитию чувства ритма более эффективной, а сочетание звучащих жестов, ритмослогов и зрительного восприятия способствует тренировке внимания и развитию координации, ощущения единого темпа.

  • Слайд 9

    Игра «Падишах» Ход игры: Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую. На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая) ОХ руки перекрещиваются на груди, АХа потом – хлопок по бедрам Жил великий падишах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая) ОХ- руки перекрещиваются на груди, АХ - потом – хлопок по бедрам Захотелось падишаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая) ОХу- руки перекрещиваются на груди, АХу- потом – хлопок по бедрам Съесть большую черепаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая) ОХ- руки перекрещиваются на груди, АХу- потом – хлопок по бедрам Но большая черепаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая) ОХа- руки перекрещиваются на груди, АХа- потом – хлопок по бедрам Укусила падишаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая) ОХа- руки перекрещиваются на груди, АХа- потом – хлопок по бедрам.

  • Слайд 10

    Игра «Бутерброд» Что такое бутерброд?! (действия: «лепим пирожки») Это «на» (ладонью пр. руки 2 раза хлопнуть по левой сверху вниз, ладони параллельно полу) А это «под» (теперь ладонью лев. руки 2 раза хлопнуть по правой снизу вверх, ладони параллельно полу) Что кладётся с верху «на» (ладонью пр. руки 4 раза хлопнуть по левой сверху вниз, ладони параллельно полу. Последний хлопок произвести с акцентом. Он совпадёт со словом «на») Масло, рыба, ветчина, огурец, икра (поочерёдно соединять пальцы рук на каждое слово: Большой – указательный – средний – безымянный – мизинец) И сыр (на «И» — пальцы рук сжать в кулачки, на «сыр» — разжать: «пальцы веером») И кусочки колбасы (Попеременно на каждый слог соединять большие пальцы каждой руки с указательным, средним, безымянным и мизинцем и в обратном порядке, закончив на соединении б. пальца с указательным (обе руки одновременно выполняют это действие), на последний слог «-сы» показать образовавшиеся «колечки» — соединение б. пальца с указательным) Только хлеб кладётся «под» (ладонью лев. руки 4 раза хлопнуть по правой снизу вверх, ладони параллельно полу. Последний хлопок произвести с акцентом. Он совпадёт со словом «под») И выходит ( это пауза в движении – дети складывают ладони вместе, как на молитву) -БУТЕРБРОД (Раскрывают ладони и разводят руки в стороны)

  • Слайд 11

    Игры со стаканчиками Игры со стаканчиками могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка и очень нравятся детям. Они быстро и легко обучаются игре на стакане. Игра на стакане универсальна - ее можно использовать в совместной деятельности с детьми в любых режимных моментах, а также в заключительной части на музыкальных занятиях и досугах и даже на прогулке с использованием стола. На своих занятиях я использую игры на стаканах, как игровой прием и как форму обучения детей (ориентирование в пространстве). Вариант 1 Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»; Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, берем, отдаем». Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем». Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой, хлопните один раз. Передайте стаканчик вправо соседу: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, берем, отдаем».  Можно использовать речитатив. Например: Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! Скачут, скачут без оглядки, но, но, но! Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок! Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!  Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков. Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

  • Слайд 12

    Вариант 2  Играет любое количество человек. Главное-точно повторять движения за водящим. Допустивший ошибку, покидает игру. Каждый получает стакан (чашку), ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой — справа. Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном. Скрещиваем руки и два раза стучим по столу так, чтобы стакан находился между руками. Разводим руки, задеваем дно стакана у соседа справа, затем слева и правой рукой перемещаем стакан игроку справа. Получив стакан слева, вновь двигаем его правому соседу. Все начинается сначала. Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре. Слева, справа и по дну. Хлоп, и вправо отдаю. Хлоп, и левой поверну, Правой вправо отдаю. Крестик, крестик, стук по дну, Вам стакан передаю. С каждым новым кругом темп игры увеличивается.

  • Слайд 13

    Вариант 3 На столе стоят стаканы вверх дном. Играющие садятся за стол. Под музыку польки начинают передвигать стаканы «против часовой стрелки» по кругу: Один раз передвинули, 3 хлопка и так повторили 4 раза. Далее музыка сменяется, и вместе с музыкой меняются движения: Две руки хлопнули по столу, затем в ладоши, поменялись местами по кругу «против часовой стрелки» так повторим, пока не сменится музыка на первую часть. И повторяем все сначала. Движения можно менять.

  • Слайд 14

    Игры с мячом  Вариант 1 1. Дети стоят по кругу. У каждого в правой руке мячик. Руки вытянуты вперед. Из правой руки передаем мячик соседу справа в левую руку. 2. Из левой руки перекладываем мяч в свою правую руку. Можно сопровождать словами: «Отдай, переложи…» Вариант 2 1. Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу парами. Мячик держат в правой руке. 2. Передают мячик в левую руку ребенку, стоящему напротив. 3. Перекладывают мяч из левой руки в правую. 4. Повторяют движения 2-3.

  • Слайд 15

    Вариант 3 1. Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу парами. Один из игроков держит мячик в правой руке. Стоящий напротив, держит мячик в левой руке. 2. Одновременно передают мячик друг другу крест- накрест. 3. Перекладываю мяч из одной руки в другую. 4. Повторяют движения 2-3. Вариант 4 Дети сидят на полу. Упражнение выполняется под музыку. Руки вытянуты вперед. Мяч в правой руке. Передают мяч соседу справа в левую руку. Перекладывают мяч из левой руки в правую, затем в левую и снова в правую. Повторяют движения 2-3. Игра продолжается до окончания музыкального произведения.

  • Слайд 16

    «Бежали бегемотики»   1. Бежали бегемотики, надутые животики,Бежали и бежали, друг другу повторяли: - кулачками по каленкамЛадонь-кулак, ты тоже можешь так! (2 раза) – чередовать ладони и кулачки, хлопая по каленкам2. Весёлые лягушки, скакали на опушке, - закрыть-открыть ладоньСкакали и скакали, друг другу повторяли: - ладонями по коленкамЛадонь-кулак, ты тоже можешь так! (2 раза) - чередовать ладони и кулачки, хлопая по каленкам3. А маленькая змейка в траве ползла, шуршала, - шуршать ладонямиА маленькая змейка за всеми повторяла:Ладонь-кулак, ты тоже можешь так! (2 раза) - чередовать ладони и кулачки, хлопая по коленкам

  • Слайд 17

    Игра с клавесами Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования. В такие игры можно играть как индивидуально с каждым ребенком, так и небольшими группами. Сначала разучиваются движения по показу педагога, затем текст, потом все вместе. Сначала игру проводит педагог, затем ведущим выбирают ребенка. Ребята с удовольствием принимают участие в таких играх. Варианты игры: - шагать палочками по полу «топ-топ»; стучать палочками «тук-тук»; стучать «шляпками» палочек; стучать основаниями палочек; перекатывать в ладошках, «греть» палочки; катать «колбаски» по полу; стучать палочками над головой; прятать палочки за спиной.

  • Слайд 18

    Игра в классики Классики - детская подвижная игра, пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. Классики - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т. к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению. В музыкальном зале с помощью цветного скотча можно сделать игровые поля и играть с детьми и в непогоду,и в зимнее время года в эту увлекательную и очень полюбившуюся им игру. Для игры в классики подбирается музыкальный материал. Это могут быть и песни зарубежных исполнителей, и полюбившиеся детям современные песни, и детские песни. Главное, чтобы музыка была ритмичной.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание! МБДОУ Д/С № 459 г. Челябинска 2024 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке