Презентация на тему "Проект "Пальчиковая гимнастика""

Презентация: Проект "Пальчиковая гимнастика"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Проект "Пальчиковая гимнастика"" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Пальчиковая гимнастика"
    Слайд 1

    Презентация пальчиковая гимнастика Автор: Петрова Татьяна Андреевна ГБОУСОШ №933 (дошкольное отделение)

  • Слайд 2

    Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания. 

  • Слайд 3

    "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

  • Слайд 4

    Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка. 3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой. 4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь.  

  • Слайд 5

    Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей. Постепенно от показа переходят к словесным указаниям. При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.

  • Слайд 6

    Пальчиковая гимнастика для 2-й младшей группы «Ладони на стол е». На счет «раз, два» - пальцы врозь - вместе. «П а л ь ч и к и зд о ро в а ю т с я». На счет «раз, два, три, че­тыре, пять» поочередно соединяются пальцы обеих рук - большой с большим, указательный с указательным и т. д. «Ладошки-кулачок-ребро». На счет «раз, два, три» поочередно касаются ладошками, кулачками, ребрами обеих рук. «Человечек». Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки бегают по столу.«Дети бегут наперегонк и». Движения, как в четвер­том упражнении, но выполняются одновременно обеими руками. Инсценированиепотешки:Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил.С этим братцем щи варил.С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.«Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой. «Козлята». То же упражнение, но одновременно выполня­ется пальцами обеих рук.«Очки». Образовать два круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их. «Деревья». Поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы. Инсценированиепотешки: Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик - я.Вот и вся моя семья, Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одно­му пальцу, начиная с большого. Инсценированиепотешки: Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого.

  • Слайд 7

    Пальчиковая гимнастика для средней группы Комплекс 1: - «Пчела». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки. - «Пчелы». То же упражнение выполняется двумя руками одновременно. - «Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы. - «Солнечные лучи». Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы. «Пассажиры в автобусе». Скрещенные пальцы об­ращены вниз, тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вы­тянуты вверх. «Игра-потешка». Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик - прыг в кровать,Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул.- Тише, пальчик, не шуми! Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура!В детский сад идти пора! Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.

  • Слайд 8

    Комплекс 2: «Замок». На счет «раз» - ладони вместе, на счет «два» пальцы соединяются в «замок». «Л и с а и заяц». Лиса крадется, все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» - перебирая пальцами, быстро двигается назад. «Паук». Пальцы согнуты, медленно передвигается по столу. «Бабочка». Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе (бабочка машет крыльями). «Счет до четырех». Большой палец соединяется пооче­редно со всеми остальными.Игра - потешка:Ну-ка, братцы, за работу!Покажи свою охоту. Большому - дрова рубить.Печи все - тебе топить.А тебе - воду носить. А тебе - обед варить.А малышке - песни петь,Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. Дети обращаются к правой руке, сжатой в кулак, поочередно разгибают все пальцы. «Цветок»: Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки. Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной сторонй прижать друг к другу, пальцы развести.

  • Слайд 9

    Пальчиковая гимнастика для старшей группы Комплекс 1: - «Ф л а ж о к». Большой палец вытянуть вверх, остальные со­единить вместе. - «Птички». Поочередно большой палец соединяется с ос­тальными. - «Г нездо». Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты. - «Ц в е т о к». То же, но пальцы разъединить. «К о рн и растений». Прижать кисти рук тыльной сторо­ной друг к другу, опустить пальцы вниз. Игра-потешка «Дружные пальчики». Пальцы одной ру­ки сжаты в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с ми­зинца. В конце игры пальцы сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху. Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький, Безымянный - кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот - средний, длинный, Он как раз посередине.

  • Слайд 10

    Комплекс 2: «Двое разговаривают». Сжать обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу. «Стол». Правую руку сжать в кулак, на нее сверху поло­жить горизонтально левую руку. «Кресло». Правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально. «Ворота». Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь. «Мост». Поднять руки вверх ладонями друг к другу, распо­ложить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и бе­зымянного пальцев обеих рук. Потешка «По грибы». Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца: Раз, два, три, четыре, пять! Мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот веток натаскал, Этот пальчик все поел, Оттого и потолстел.

  • Слайд 11

    Комплекс 3: «Ромашка». Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны. «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук, образуя ча­шечку цветка, соединить. Сжимание-разжимание кистей рук на счет «раз-два». Потешка «Алые цветы». Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания «головкой» цветка. Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают.

  • Слайд 12

    Комплекс 4: «Улитка с усиками». Положит, правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их. «Р а к о в и н а улитки». Правая рука на столе, левую руку положить сверху. - «Ежик». Ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх. «Кот». Средний и безымянный пальцы правой руки при­жать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх. «Волк». Соединить большой, средний и безымянный паль­цы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх. Мы делили апельсин. Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для крота, Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Ну, а волку кожура.

  • Слайд 13

    Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы Комплекс 1: «Ножницы». Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами. «Колокол». Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, спустить средний палец правой руки вниз и сво­бодно вращать им. «Дом». Соединить наклонно кончики пальцев правой и ле­вой рук. «В о л ч о но к с водой». Слегка согнуть пальцы левой ру­ки в кулак, оставив сверху отверстие. «Пожарные». Упражнение с предметом: используется иг­рушечная лестница, указательный и средний пальцы бегут по ней. Потешка «Прятки». Сжимание и разжимание рук в ритме стиха: В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так - Так головки убирали.

  • Слайд 14

    Комплекс 2: «Птички летают». Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз. «Птица, высиживающая птенцо в». Пальцы одной руки слегка прикрыты и согнуты, другая рука покоится между большим и указательным пальцами. «П т и ч к и клюют». Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами. «Полет птицы». Пальцы рук прогибаются назад и сги­баются вперед. Комплекс 3: «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены, бе­зымянный и изинец полусогнуты и наклонены к большому. «Большой зайчик». Руки на столе ладонью вниз, три первых пальца вытянуты вперед, два последних загнуты. «Бежит собачка». Рука на столе ладонью вниз, указа­тельный палец вытянут вперед, остальные «бегут» по столу. «Собачка». Локоть левой руки на столе, рука сжата в ку­лак, указательный и большой пальцы вытянуты вверх, локоть двига­ется вперед - бегущая женщина. Правая рука изображает собачку.

  • Слайд 15

    Комплекс 4: «Цветок». Обе ладони соединены, пальцы округлены и слегка разведены. «Корень растения». Тыльные стороны ладоней соеди­нены, пальцы опущены вниз. «Прорасти растение». Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, затем они медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца. «Елка». Пальцы обеих рук скрещены. «Малыш взбирается на дерево». Локоть правой руки на столе, пальцы широко разведены - дерево. Два пальца ле­вой руки взбираются вверх по предплечью.  

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке