Презентация на тему "Пальчиковые кинезиологические упражнения"

Презентация: Пальчиковые кинезиологические упражнения
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Пальчиковые кинезиологические упражнения". Содержит 30 слайдов. Скачать файл 2.05 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиковые кинезиологические упражнения
    Слайд 1

    Пальчиковые кинезиологические упражнения для развития речи детей. Умные пальчики. Рука является вышедшим наружу головным мозгом. /И.Кант/

  • Слайд 2

    Для чего нужны пальчиковые игры?Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

  • Слайд 3

    Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

    Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

  • Слайд 4

    По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое– отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

  • Слайд 5

    Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Поэтому, стимулируя тонкую моторику, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

  • Слайд 6

    Какие задачи решает педагог при развитии мелкой моторики рук ребенка?

     Стимулирует развитие речи у детей раннего возраста.  Стимулирует развитие речи у детей с речевыми нарушениями.  Подготавливает руку к письму у детей старшего дошкольного возраста.  Способствует развитию внимания, пространственного мышления дошкольников.  Способствует развитию эмоциональной выразительности.

  • Слайд 7

    Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения:- развивают мозолистое тело- повышают стрессоустойчивость-синхронизируют работу полушарий-улучшают мыслительную деятельность,развивают речь -способствуют улучшению памяти и внимания -облегчают процесс чтения и письма.

  • Слайд 8

    Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.Упражнения необходимо проводить ежедневно, учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“кулак-ребро-ладонь”), произносимыми вслух или про себя.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). 

  • Слайд 11

    «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

  • Слайд 12

    «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Пальчиковая гимнастикаЕсли пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит.  (трясем кистями)Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.    («моем» руки, дышим на них)К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.  (скрестить пальцы, ладони прижать;пальцы двух рук быстро легко стучат)Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.  (каждый палец зажимаем в кулачке)«Новый год» Наступает Новый год!    ( хлопаем в ладоши)Дети водят хоровод.   ( кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)Висят на елке шарики, светятся фонарики.    (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар фонарики)Вот сверкают льдинки, кружатся снежинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди легко и плавно двигать кистями)В гости дед Мороз идет, всем подарки он несет. ( пальцы шагают по коленям или по полу трем друг об друга ладони)Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10.    (по очереди массажируем каждый палец)

  • Слайд 23

    «В гости к кошке» Позвала нас в гости кошка,    ладони на щеках, качаем головойИ пошли мы по дорожке.    пальцы «шагают» по коленям или по столуТоп-топ,    ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг,    кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики,    ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик.    кулачки стучат поочередно по коленям или по столуВидим дерево высокое,    наставляем кулачки друг над другомВидим озеро глубокое.    волнообразные движения кистямиТоп-топ,    ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг,    кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики,    ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик.    кулачки стучат поочередно по коленям или по столуПтицы песенки поют    ладони перекрестно — «птица»Зернышки везде клюют:Тут клюют и там клюют,    пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборотНикому их не дают.    ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулакТоп-топ,    ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг,    кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики,    ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик.    кулачки стучат поочередно по коленям или по столуЭто дом,    «крыша», а в нем окошко.  показать  «окно»Нас встречают кот и кошка.    хлопаем в ладошиТоп-топ,    ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг,    кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики,    ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик.    кулачки стучат поочередно по коленям или по столуМы немножко погостим    руки «здороваются»И обратно побежим.    пальцы «бегут» по коленям или по столуТоп-топ,    ладони хлопают по коленям или по столуПрыг-прыг,    кулачки стучат по коленям или по столуЧики-брики,    ладони хлопают поочередно по коленям или по полуЧики-брик.    кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

  • Слайд 24

    «Магазин одежды» Открываем магазин,    соединить ладони, круговые движения в противоположные стороныПротираем пыль с витрин.    ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборотВ магазин заходят люди, подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другойПродавать одежду будем.    костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки дети называют различную одеждуМагазин теперь закроем,    фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладониКаждый пальчик мы помоем.    массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой рукиПотрудились мы на «пять» —    потираем ладони Пальцы могут отдыхать.    поглаживаем каждый палец «Найди животных» Мы тихонько в лес зайдем.    пальцы шагают по столу (коленям)Что же мы увидим в нем?    одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)Там деревья подрастают, к солнцу ветки направляют.  одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)Тики-ти, тики-ти,    два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулакамиЖивотных мы хотим найти.    одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)дети по очереди называют диких животныхПо деревне мы шагаем,    пальцы шагают по столу (коленям)Видим будки и сараи.    одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)Тики-ти, тики-ти,    два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулакамиЖивотных мы хотим найти.    одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)дети по очереди называют домашних животныхВ жарких странах оказались,    пальцы шагают по столу (коленям)Очень долго удивлялись.    одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)Тики-ти, тики-ти,    два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулакамиЖивотных мы хотим найти.    одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)дети по очереди называют животных жарких стран.

  • Слайд 25

    «Урожай»Овощи растут на грядке.    скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцыПосчитай их по порядку:    соединить по очереди пальцы на двух рукахКапуста, перец, огурец,    кулак, ребро, ладоньЯ сегодня молодец.    гладим себя по грудиНа грядке овощи растут,    скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцыЧто же мы увидим тут?    соединить по очереди пальцы на двух рукахКартофель, помидор, морковь,    кулак, ребро, ладоньМы себя похвалим вновь.    гладим себя по груди «Осень» Осень, осень,    трем ладошки друг о друга. Приходи!    зажимаем кулаки по очередиОсень, осень,    трем ладошки друг о друга. Погляди!    ладони на щекиЛистья желтые кружатся, плавное движение ладонями. Тихо на землю ложатся.    ладони гладят по коленямСолнце нас уже не греет,    сжимаем и разжимаем кулаки по очередиВетер дует все сильнее,    синхронно наклоняем руки в разные стороныК югу полетели птицы,    «птица» из двух скрещенных рукДождик к нам в окно стучится.    барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладониШапки, куртки надеваем    имитируемИ ботинки обуваем    топаем ногамиЗнаем месяцы:    ладони стучат по коленямСентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.    кулак, ребро, ладонь

  • Слайд 26

    «Зима» Пришла зима,    трем ладошки друг о другаПринесла мороз.    пальцами массажируем плечи, предплечьяПришла зима,    трем ладошки друг о другаЗамерзает нос.    ладошкой массажируем кончик носа Снег,    плавные движения ладонямиСугробы,    кулаки стучат по коленям попеременноГололед.    ладони шоркают по коленям разнонаправленоВсе на улицу — вперед!    одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)Теплые штаны наденем,    ладонями проводим по ногамШапку, шубу, валенки.    ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногамиРуки в варежках согреем    круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладониИ завяжем шарфики.    ладони прикладываем друг на друга к основанию шеиЗимний месяц называй!    ладони стучат по коленямДекабрь, Январь, Февраль.    кулак, ребро, ладонь «Наши пальчики»Понемножку по ладошке наши пальчики идут, пальцы одной руки легко стучат по ладони другойСерединку на ладошке наши пальчики найдут.    то же другой рукойЧтоб внимательнее стать, нужно точку нажимать.  нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)Помассировать по кругу,  круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)А теперь расслабить руку.    легко пошевелить пальцами. Давим, крепко сжать кулаки.Тянем,    напряженно вытянуть пальцы. Отдыхаем.    расслабить кисть. Мы внимательными станем!    скрестить руки на груди.

  • Слайд 27

    Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития ребенка и переход её в зону актуального развития.

  • Слайд 28

    Кинезиологические упражнения  дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.  В ходе систематических занятий с применением кинезиологических упражнений у ребёнка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс   в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

  • Слайд 29

    Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму. Такие игры формируют добрые взаимоотношения  между ребенком и взрослым.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке