Содержание
-
Нравственное воспитание дошкольников в процессе восприятия и понимания сказки.
Подготовила: Костюкова Светлана михайловна
-
Проблема состоит в том, что в наш век духовного общения сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. формирование личности ребенка
Объект – нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Предмет – влияние сказки на нравственное воспитание дошкольников. Цель – изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника. Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Актуальность проблемы состоит в том, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее Задачи: рассмотреть нравственно-духовные достоинства сказки в воспитание дошкольников; раскрыть воспитательную ценность русских народных сказок; рассмотреть эмоциональное погружение детей в сказку рассмотреть использование сказки в воспитательной работе с детьми.
-
Происхождение сказок. Один из глубоких и основательных теоретиков сказки наш соотечественник В.Я. Проппписал: "Общий вопрос: откуда происходит сказка - в целом не разрешен: подобно потому, как все реки текут в море, все вопросы сказочного изучения в итоге должны привести к разрешению важнейшей, до сих пор не разрешенной проблемы - сходства сказок по всему земному шару. Как объяснить сходство сказки о царевне-лягушке в России, Германии, Франции, Индии, в Америке у краснокожих и в Новой Зеландии, причем исторического общения народов доказано быть не может?"
-
Классификация сказки1.Сказки о животных «Коза-береза», «Волк и лиса», «Колобок» и др.2. Волшебные сказки «Иван-Царевич и серый волк», «Царевна-лягушка» и др.3.Бытовые сказки «Каша из топора»,«Чудесныелапоточки» и др. 4.Сказки смешанного типа
-
Психолого – педагогический потенциал сказок.«Через сказки, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, c помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами». В.А.Сухомлинский.
Формы работы со сказкой 1Специально организованные занятия. 2. Изобразительная деятельность по мотивам сказок. 3. Викторины. 4. Изготовление кукол для театра. 5. Драматургия (театрализованные игры, игры-драматизации). 6.6.Беседы о сказке, в виде вопросов, обращенных к детям, в качестве заданий, предлагаемых ребенку после знакомства со сказкой.
-
-
Моделирование сказок в работе с детьми.
-
Использование сказки в работе с родителями
1.Тематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок ("Уроки сказки"). 2.Посещение детского кукольного театра. 3.Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания и т.д.). 4.Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам, участие в них. 5.Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (Придумывание загадок; оформление книги сказок). 6.Устройство выставки работ детей и родителей ( "Наши любимые сказки", "Зимние сказки").
-
Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников заключается в формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Нравственное воспитание ребенка начинается с того, что слышит, видит и что вызывает отклик в его душе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.