Содержание
-
Как правильно общаться с детьми в семье? Наказывать или не наказывать?...
-
В своей семье родители решают данную проблему, исходя из возникшей ситуации и обстоятельств ей сопутствующих. Было бы неплохо, если родители ознакомятся с общими направлениями по вопросам наказания детей. Это поможет и предостережёт их от возможных ошибок. Каким методом воздействовать на ребёнка?
-
Самый правильный метод -
это убеждение.Любому ребёнку можно спокойно и доброжелательно объяснить цель того или иного требования и прийти к согласию сторон. В раннем возрасте определите для ребёнка главные "нельзя". Нельзя убегать от родителей на улице, нельзя уходить с незнакомыми людьми, нельзя дотрагиваться до горячих предметов, нельзя стоять на подоконнике, нельзя открывать чужим дверь и т.д. Эти требования не должны меняться.
-
Никогда не наказывайте детей за то, что вы сами можете сделать, например, уронить и разбить красивую чашку, что-то пролить на обивку дивана, наступить в лужу, что-то пролить на свою одежду и т.п. Если вы будете постоянно упрекать ребёнка и называть его глупым, неповоротливым, неуклюжим, то он поверит, что такой и есть и не будет стремиться стать лучше, или вообще не будет высказывать своё мнение, боясь насмешек и унижений.
-
Родители часто раздражаются за проступок сына или дочери, кричат на них, а иногда могут и ударить под горячую руку. У взрослых просто не хватает терпения, чтобы разобраться в обстоятельствах. Бывает перекос в другую сторону, когда родители во всём потакают детям. У слабовольных и нетребовательных родителей вырастают безалаберные, безвольные и неподготовленные к жизни дети.
-
Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Если ребёнку при обучении в школе трудно даётся какой-то предмет, криком и приказами делу не поможешь. Родительские требования должны быть понятны и реально выполнимы. Следует учесть, что нельзя чередовать требовательность с попустительством. Внезапный переход от строгости к ласке, связанный с переменой настроения родителей, ребёнку не понятен.
-
Без наказания не обойтись…
Если же ребёнок постоянно нарушает ваши требования, наверное, без наказания тут не обойтись. Например, ребёнок проводит за компьютером больше времени, чем установили вы, и из-за этого не успевает делать уроки вовремя или не доделывает задания до конца. Тогда следует лишить его возможности пользоваться компьютером на какой-то определённый срок. Обязательно проговорите и выдержите время запрета. Если ребёнок начнёт вас упрашивать, и вы отступите от своего слова, то он поймёт, что на вас можно воздействовать просьбами и уговорами и так и будет действовать.
-
Наказать изоляцией…
Если ребёнок раскапризничался, можно наказать его изоляцией. Объясните, что ему придётся посидеть в одиночестве и обдумать своё поведение. Естественно, что крики и плач сразу не прекратятся. Может быть, вы услышите истерический рёв, но не волнуйтесь, проявите терпение, не идите на поводу своей жалости, и вскоре наступит тишина. А вот когда ребёнок успокоится, попробует к вам подойти, обнимите и поцелуйте его, скажите добрые слова и не упоминайте об инциденте.
-
Физическое наказание…
Часто родители наказывают детей физически: шлёпают, дёргают, бьют по губам. Может быть, физическое наказание и требуется, но это в самом крайнем случае, когда ребёнок серьёзно провинился. Такое наказание не должно быть в гневе, когда родители просто вымещают на ребёнке свою злость и обиду.
-
Например, жена, обижается на супруга, но ударив взрослого, можно получить сдачу. Вот мама и отыгрывается за свою неудавшуюся жизнь на собственном ребёнке: «Ты весь в своего папу», «Такой же, как отец…». Дети очень сильно обижаются на такое несправедливое наказание. Если наказание адекватное, для того, чтобы научить, то оно вполне допустимо, и ребёнок воспринимает его правильно.
-
Ещё одна довольно распространённая ошибка в использовании наказания: папа наказывает, а мама тут же отменяет наказание. Затем при ребёнке устраивает разборки с мужем, доказывая, что он не прав. Если ребёнок наказание заслужил, то взрослые, включая бабушек и дедушек, должны действовать в единстве. Подчас сердобольные бабушки. Жалея ребёнка, тем самым показывают, какие они добрые, и подчеркивают, какие злые родители. Такие разногласия среди взрослых мешают воспитанию у детей твёрдых правил поведения и чувства ответственности за свои поступки.
-
Как правильно общаться с детьми в семье?
Большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Как правило, трудности в общении с собственными детьми возникают у тех родителей, которые сами страдали от конфликтов со своими родителями. Учёные утверждают, что стиль родительского поведения "записывается" в психике ребёнкаещё в дошкольном возрасте. Став взрослым, ребёнок воспроизводит его как естественный. Эта передача стиля поведения в семье идёт из поколения в поколение.
-
Те родители, которые понимают, что их воспитывали неправильно, на практике испытывают трудности. Они знают, что делают " не так", нервничают и своё раздражение выплёскивают на своих детей, как будто дети виноваты, что родители - плохие воспитатели.
-
Прежде всего родители должны помнить, что следует любить своих детей и принимать их безусловно такими, какие они есть. Недовольство можно выражать неправильными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Но это недовольство не должно стать систематическим, каждодневным, иначе оно перерастёт в неприятие.
-
А если ребёнок не слушается, раздражает родителей?
Большинство родителей, увидев у ребёнка ошибки (не только в тетради), тут же пытаются на них указать. А дети по-разному реагирует на такие указания: одни просто "надуются», другие взбунтуются. Взрослые забывают, что ребёнок учится жить, ошибки просто неизбежны. Безусловно, родители должны замечать детские промахи, но сначала нужно сказать ребёнку, что у него уже неплохо получается, а потом на фоне одобрения указать на ошибку.
-
Если ребёнок хочет делать что-то сам и не просит вашей помощи, оставьте его в покое. Взрослые очень часто стараются опережать события. Запомните основные правила. Если у ребёнка возникли трудности, и он с ними сам не может справиться и готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Скажите волшебные слова:"Давай сделаем вместе". Сегодня вы сделаете вместе, а завтра ребёнок справиться сам, потому что вы ему вовремя помогли.
-
Берите на себя только то, что ребёнок не может выполнить сам, остальное представьте делать ему. Маленькие дети очень активно осваивают всё новое, с возрастом желание быть активным угасает. В этом часто виноваты сами взрослые, которые ничего не позволяли маленькому ребёнку сделать самостоятельно. Учтите, что в совместной деятельности родителя и ребёнка очень важентон общения. Если вы чему-то обучаете ребёнка, не ругайте его, не награждайте «нелестными эпитетами». Иначе желание учиться пропадёт. Выдерживайте ровный, спокойный и доброжелательный тон.
-
В совместной деятельности сотрудничество должно быть равным. Если родитель занимает позицию над ребёнком, то у ребёнка возникает желание сделать наоборот. Конфликт между родителями и ребёнком может быть из-за того, что родители чрезмерно заботливы. Родители не живут своей жизнью, а «растворяются» в своём ребёнке. Они слишком многое хотят выполнить за ребёнка. Особенно опасна излишняя опека в подростковом возрасте. Она вызывает серьёзные противодействия со стороны детей. Чтобы не допустить подобной ошибки, родителям следует постепенно и неуклонно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела ребёнка и передавать их ему.
-
Давайте своим детям возможность учиться на собственных ошибках, не старайтесь везде "подстелить соломки", потому что, набивая собственные шишки, дети взрослеют и становятся самостоятельными.
-
Интернет-ресурсы.
http://www.shkolnik.domlad18.com/motivy-ploxogo-povedeniya-uchenikov/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.