Содержание
-
«Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики»
Гарибян Ольга Фёдоровна, учитель математики ОУ «Пристанская школа»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛЕ
-Комплексный проект модернизации образования; - Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»; - Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. «…формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций».
-
Актуальность Ключевые компетенции ФГОС второго поколения Международные исследования Изменения социального заказа общества Высокие знания Низкий уровень применения знаний
-
Цель опыта:создание условий, содействующих формированию ключевых компетенций школьников посредством использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики.
Задачи: изучить основные идеи компетентностного подхода; изучить структуру, виды (уровни) компетентностно-ориентированного задания; разработать дидактический материал; апробировать материал на уроках математики; разработать систему критериев, показывающих уровень развития; рассмотреть полученный результат.
-
Компетентность: умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др. Компетенция: совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. Ключевые компетенции - целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Компетентностный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования.Компетентностно-ориентированные задачи - задачи, способствующие формированию ключевых компетентностей.
-
Уровни КОЗ
уровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях) уровень установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах) уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов)
-
Ключевые компетенции
Ценностно-смысловая компетенция; Общекультурная компетенция; Исследовательская компетенция; Информационная компетенция; Социально-трудовая компетенция; Коммуникативная компетенция.
-
Назначение компетентностно-ориентированных заданий
– «окунуть» обучающихся в решение «жизненной» задачи
-
Компетентностно-ориентированные задания
это деятельностное задание; моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале; его структура задаётся следующими элементами: стимул; задачная формулировка; источник; инструмент проверки.
-
Структура компетентностно-ориентированного задания Структура Компетентностно-ориентированного задания Задачная формулировка (задаёт деятельность) Инструмент проверки Источник (содержит необходимую информацию) Стимул (мотивирует на выполнение) Аспект формируемых ключевых компетенций
-
-
1 этап
В компетентностном уроке на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. В организации данный этап не прост, требует продумывания средств, приёмов, мотивирующих обучающихся на предстоящую деятельность. Наиболее эффективным приёмом уроков является создание проблемной ситуации. 1.Целеполагание
-
2 этап
В компетентностном уроке самостоятельная работа приобретает качественно новый смысл. Это работа, спланированная учеником для достижения его образовательной цели, её можно называть продуктивной, так как результат её, продукт (способы действий, знания, умения), лично создаётся учеником. Самостоятельная продуктивная деятельность
-
3 этап
Оцени результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнеси собственную цель урока с полученным результатом,(проведи самоконтроль). Сравни полученный результат с эталоном (проведи самооценку). Таким образом, у обучающихся формируются навыки самоконтроля и самооценки. Возникает мотивация на дальнейшую учебную работу, на самореализацию через творческую и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов. Рефлексия
-
Планируемые результаты:
выявить уровень развития предметных знаний и умений; оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для достижения поставленной цели; формировать познавательный интерес к предмету.
-
Динамика уровня обученности учащихся по математике
-
Динамика уровня мотивации учащихся
-
Динамика участия в конкурсах и олимпиадах учащихся
-
Представление опыта
-
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.