Презентация на тему "Технология разработки и применения компетентностно- ориентированных задач (КОЗ) на уроках физики и математики"

Презентация: Технология разработки и применения компетентностно- ориентированных задач (КОЗ) на уроках физики и математики
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.21 Мб). Тема: "Технология разработки и применения компетентностно- ориентированных задач (КОЗ) на уроках физики и математики". Предмет: физика. 28 слайдов. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология разработки и применения компетентностно- ориентированных задач (КОЗ) на уроках физики и математики
    Слайд 1

    Технология разработки и применения компетентностно- ориентированных задач (КОЗ) на уроках физики и математики.

    Литовко 2012

  • Слайд 2

    Компетентностный подход в образовании.

    2 Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

  • Слайд 3

    3 «Не снабжайте детей готовыми формулами - формулы пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягащайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения – успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.» Развитие обучающихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Мы знаем, что деятельность бывает продуктивной и непродуктивной. В зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развитие обучающихся.

  • Слайд 4

    Развитие компетентностей через деятельность.

    4 Репродуктивная деятельность характеризуется тем, что ученик получает готовую информацию, воспринимает её, понимает, запоминает, а затем воспроизводит. Цель – формирование ЗУНов. Продуктивная деятельность связана с работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных операциях, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Cовременная школа ориентирована на продуктивную деятельность, которая относится к проблемному типу обучения.

  • Слайд 5

    Трёхуровневые компетенции:

    1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции– относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции- частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. Таким образом, ключевые образовательные компетенции конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения .

  • Слайд 6

    Основные ключевые компетенции : - ценностно-смысловая компетентность; -общекультурная компетенция; - учебно-познавательная компетентность; - информационная компетентность; - коммуникативная компетентность; - социально трудовая компетенция; - компетенция личностного самосовершенствования .

  • Слайд 7

    Перед изучением новой темы учитель рассказывает учащимся о ней, а учащиеся формулируют по этой теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем», оценивается самый интересный, при этом ни один из вопросов не остается без ответа. В результате учащиеся четко представляют, что, когда и как они будут изучать. Кроме того, данный прием позволяет им понять не только цели изучения данной темы в целом, но и осмыслить место урока в системе занятий, а, следовательно, и место материала этого урока во всей теме. Ценностно-смысловая компетенция

  • Слайд 8

    Общекультурная компетенция В качестве дополнительного материала может использоваться написание сказок, фантастических историй, рассказов на заданные темы: «Натуральные числа и ноль», «Отрицательные и положительные числа», «Проценты и дроби» и на темы, предложенные детьми. Для формирования грамотной, логически верной речи можно использовать составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Например, во время устной работы может быть проведена следующая работа: математический диктант, выявляющий умение записывать числа (натуральные, обыкновенные и десятичные дроби); Можно организовать групповую или самостоятельную индивидуальную работу с символическим текстом, в которой необходимо переводить текст с обычного языка на математический, с геометрического - на язык векторов, а также переводить модель, заданную одним способом, в иную модель.

  • Слайд 9

    Структура компетентностно – ориентированного задания (КОЗ)

    9 1. Стимул – погружает в контекст задания и мотивирует его выполнение; 2. Задачная формулировка - точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания; 3. Источник информации - содержит необходимую информацию для успешной работы; 4. Бланк для выполнения задания – задаёт структуру предъявления результата деятельности; 5. Инструмент проверки - модельный ответ или поле модельных ответов.

  • Слайд 10

    Задание

    Писатель Григорий Остер в начале своей книги «Вредные советы» написал: «Книга для непослушных детей, послушным детям читать запрещается». Прочитайте стихотворения из книги «Вредные советы». Кратко сформулируйте советы непослушным детям и запишите их в таблицу. Подумайте, какие советы дал бы писатель ребятам, которые хотят быть послушными, и запишите рядом с каждым вредным советом полезный совет.

  • Слайд 11

    Стихотворение №2

    Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Используя получившиеся полезные советы,напишите памятку для одноклассников о том, как нужно вести себя с друзьями, родителями, другими людьми.

  • Слайд 14

    Памятка для одноклассников о том, как нужно вести себя с друзьями, родителями, другими людьми

    Не дерись с друзьями. Не требуй от родителей покупать тебе все подряд. Отвечай за свои поступки. / Не сваливай свою вину на других. Не вмешивайся в разговор взрослых. Будь вежливым. (Заголовок может быть сформулирован иначе при сохранении общего смысла. Пункты памятки могут быть приведены в любой последовательности.)

  • Слайд 15

    Правильно дан вредный совет – 1 балл. Максимальное количество баллов – 7 баллов. В памятку включены полезные советы – 2 балла. Для памятки отобраны только те советы, которые относятся к сфере отношений между людьми – 5 баллов. Отсутствует совет, который относится к сфере отношений между людьми – минус 1 балл. (за каждый отсутствующий совет) Дан совет, который не относится к сфере отношений между людьми – минус 1 балл. (за каждый отсутствующий совет) Максимальное количество баллов – 7 баллов. Документу дан заголовок – 4 балла. Рекомендации представлены по пунктам – 3 балла. Максимальное количество баллов – 7 баллов.

  • Слайд 16

    «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»Бернард Шоу

  • Слайд 17

    Учебные задачи Практические задачи Текстовые задачи Проблемные задачи Компетентностно-ориентированные задачи

  • Слайд 18

    Тема. Виды соединений проводников.Цель: формирование у учащихся ключевых компетентностей:- компетентности разрешения проблем аспект определение проблемы - 1 уровень, применение технологии 2 уровень, планирование ресурсов 1 уровень, оценка результатов продукта 1 уровень, оценка деятельности и рефлексия 1 уровень;- информационной: аспект- планирование информационного поиска 1 уровень, извлечение вторичной информации - 1уровень;- коммуникативной: аспект – письменная коммуникация - 2 уровень.

    Стимул:Если Вам удастся выполнить задание в полном объёме, то Вас можно считать Знатоком соединений проводников и Консультантом по данной теме.

  • Слайд 19

    Задачная формулировка:

    В Вашем распоряжении 4 резистора по 6 Ом каждый.1.Начертите схемы всех возможных соединений 4-х резисторов.2.Запишите формулу для расчета сопротивления полученного соединения в каждом случае.3.Найдите сопротивление для каждого соединения.( Время выполнения задания 20 мин.)Повторите по учебнику параграфы 48, 49 и 33.Запишите, что Вам необходимо, чтобы решить задачу:

  • Слайд 20

    Инструмент проверки (модельный ответ).

    1.Обозначение резистора на схеме.2.Схема последовательного соединения проводников.3.Схема параллельного соединения проводников.2.Формула для расчёта сопротивления при последовательном соединении проводников.3.Формула для расчёта сопротивления при параллельном соединении проводников.

  • Слайд 21

    Модельный ответ (решения) с подсчётом баллов.

    1.1 резистор – 1 балл2.схема цепи с 2-мя последовательно соединенными резисторами – 1 балл3.расчет сопротивления цепи с двумя последовательно соединенными резисторами – 1 балл4.схема цепи с тремя последовательно соединенными резисторами – 1 балл 5.расчет сопротивления цепи с тремя последовательно соединенными резисторами – 1 балл 6. расчет сопротивления при последовательном соединении четырех резисторов - 1 балл7. схема с двумя параллельно соединенными резисторами – 1 балл8. расчет сопротивления цепи с двумя параллельно соединенными резисторами – 1 балл9. расчет сопротивления цепи с тремя параллельно соединенными резисторами – 2 балла10.расчет сопротивления цепи при параллельном соединении четырех резисторов – 2 балла11. каждая схема со смешанным соединением – 2 балла12. расчет сопротивления цепи со смешанным соединением – 3 балла

  • Слайд 22

    От учебных заданий к компетентностно-ориентированным.

    Учебное задание- формирует умение действовать по алгоритму. Текстовые задачи- формируют обобщённые умения в освоении предметного содержания. Проблемные задачи – при изучении нового материала способствую развитию личностных качеств. Компетентностно- ориентированные задачи позволяют сформировать умение применять накопленные знания в практической и повседневной жизни.

  • Слайд 23

    КОЗы на уроках математики Задание ГИА 9 класс. В таблице приведены результаты забега шести восьмиклассников на 200м. Зачет ставится за результат не более 28,3с. По каким дорожкам бежали ученики, получившие зачет? Для решения данной задачи школьник должен уметь: исключать лишние данные , сравнивать десятичные дроби, владеть понятием «не более», извлекать информацию из таблицы. При этом, два умения являются чисто предметными, другие - общеучебными. Значит, компетентностно-ориентированные задания должны быть включены в обучение не только на этапе мониторинга сформированности компетентностей, но и на этапе их формирования .

  • Слайд 24

    КОЗы на уроках математики Пример №2. Класс: 6. ( В ЕГЭ 11 класса, задание В1) Тема: «Решение задач на нахождение процентов от числа». Компетентность: информационная. Аспект: извлечение первичной информации. Уровень: I. Задание: Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки. Он вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в Турцию. Изучите предложенную рекламу турагентства. Сколько будет стоить отдых Васиной семьи? В ответ запишите только число. Ответ: Источник: : реклама турагентства. Инструмент проверки: модельный. Ответ: 30750 рублей

  • Слайд 25

    В1. В летнем лагере 230 детей и 28 воспитателей. В автобус помещается не более 47 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? В1. Больному прописано лекарство, которое нужно принимать по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? В1. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 14 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 6 литров маринада? В1. Лена купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 45 поездок. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоил 750 рублей, а разовая поездка 19 рублей? В1. На день рождения принято дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 65 рублей за штуку. У Вани есть 300 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения? КОЗы в заданиях ЕГЭ. В5. Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 660 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 руб. за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

  • Слайд 26

    КОЗы на уроках математики Пример №3. Класс: 5-6 Тема: «Действия с десятичными дробями» Проверяемая компетентность: коммуникативная Аспект компетентности: письменная коммуникация Уровень сложности: 1 Задание: Создайте памятку «Сложение / вычитание десятичных дробей». В Вашей памятке должны найти отражение следующие вопросы: как записать дроби, как выполнить действие, как поставить запятую в результате. Источник: правило сложения десятичных дробей, представленное в учебнике. Инструмент проверки: модельный ответ 1.Записать дроби – запятая под запятой. 2.Выполнить сложение / вычитание, не обращая внимания на запятые. 3.В результате отметить запятую под запятыми.

  • Слайд 27

    КОЗы на уроках математики Пример №4. Класс: 9 Тема: «Системы уравнений» Проверяемая компетентность: компетентность разрешения проблем Аспект компетентности: целеполагание и планирование деятельности Задание: Вам нужно решить систему уравнений Выберите наиболее подходящий для этой системы способ решения из предложенных. Обоснуйте свой выбор. Источник: Способ сложения – удобно применять в случае, когда коэффициенты при одной из переменных – противоположные числа. Способ подстановки – чаще всего применяется, если одно из уравнений линейное. Способ введения новых переменных – применяется, если в уравнениях системы встречаются повторяющиеся выражения. Графический способ – чаще всего применяется, если требуется найти только число решений системы или когда другие способы решения затруднены (невозможны). Инструмент проверки: Модельный ответ – для решения данной системы наиболее подходит способ сложения, так как коэффициенты при переменной y противоположные числа.

  • Слайд 28

    Чтобы в ногу идти со временем, Должен много учитель знать. И одно из условий успешности- КОЗыуметь применять. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке