Содержание
-
Образное мышление у детей младшего школьного возраста Товт Екатерина 2017 г.
-
ПОНЯТИЕ «МЫШЛЕНИЕ» ПО Л.С.ВЫГОТСКОМУ
«Мышление – это способность на основе известных знаний и воображения добывать новую информацию». мышление неразрывно связано с речью; в основе мышления – обобщение фактов, знание законов, умение логически обрабатывать информацию. «Мышление помогает организовать деятельность и общаться с другими людьми».
-
СТАДИИ ФОРМИРОНИЯ МЫШЛЕНИЯ
-
СТАДИИ ФОРМИРОНИЯ ПОНЯТИЙ ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ
Стадия синкретического мышления Стадия комплексного мышления Стадия псевдопонятий Стадия настоящих понятий
-
КЛАССИФИКАЦИЯ МЫШЛЕНИЯ
Наглядно-действенное Наглядно-образное Абстрактно-логическое (словесно-логическое)
-
Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Данная форма мышления является доминирующей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образное мышление – это вид мыслительного процесса, в котором используются образы. Эти образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими человек можем найти решение интересующей задачи. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
-
ФУНКЦИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
Основная функция образного мышления - создание образов и оперирование ими в процессе решения задач. Реализация этой функции обеспечивается специальным механизмом представления, направленным на видоизменение, преобразование уже имеющихся образов и создание новых образов, отличных от исходных. Развитие образного мышления означает переход человека на более высокий уровень интеллектуального развития.
-
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
По мнению Л.Ф. Обуховой, в младшем школьном возрасте происходят изменения в области мышления, которое приобретает абстрактный и обобщенный характер. Выполнение интеллектуальных операций младшими школьниками связано с трудностями - дети плохо управляют своими мыслительными процессами. Они легко отвлекаются от поставленной учебной задачи, по случайным ассоциациям отклоняются, не доводят до конца своих рассуждений. В ходе систематического обучения, направленного на усвоение научных знаний, происходит развитие словесно-логического, образного мышления, что ведет к перестройке и всех других познавательных процессов.
-
ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основная линия развития образного мышления заключается в формировании умения оперировать образами предметов или их частей.
-
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1-2 классы анализ учебного материала производится по преимуществу в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. Дети судят о предметах и явлениях по их внешним отдельным признакам, односторонне, поверхностно. Умозаключения их опираются на наглядные предпосылки, данные в восприятии, и выводы делаются не на основе логических аргументов, а путем прямого соотношения суждения с воспринимаемыми сведениями. Обобщения и понятия этой стадии сильно зависят от внешних характеристик предметов и фиксируют те свойства, которые лежат на поверхности. 3-4 классы дети овладевают родо-видовыми соотношениями между отдельными признаками понятий, т.е. классификацией, формируется аналитико-синтетический тип деятельности, осваивается действие моделирования. Это значит, что начинает формироваться формально-логическое мышление
-
ОСНОВНОЙ ВИД МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В младшем школьном возрасте основной вид мышления — наглядно-образное. Специфика данного вида мышления заключается в том, что решение любой задачи происходит в результате внутренних действий с образами.
-
РОЛЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Развитие мышления во многом зависит от уровня развития мыслительных процессов: Развитие анализа происходит от практически действенного к чувственному и в дальнейшем к умственному (от I к III классу). Анализ начинается как частичный и постепенно становится комплексным и системным. Синтез развивается от простого, суммирующего к более широкому и сложному. Анализ для младших школьников является более легким процессом и развивается быстрее, чем синтез, хотя оба процесса тесно связаны. Сравнение в младшем школьном возрасте развивается от несистематического, ориентированного на внешние признаки, к плановому, систематическому. При сравнении знакомых предметов дети легче замечают сходство, а при сравнении новых — различия.
-
ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Развитие абстракции проявляется в формировании способности выделять общие и существенные признаки. Одной из особенностей абстракции учащихся младших классов является то, что за существенные признаки они принимают внешние, яркие признаки. Вместо обобщения младшие школьники часто синтезируют, объединяют предметы не по их общим признакам, а по некоторым причинно-следственным связям и по взаимодействию предметов. Мышление в понятиях нуждается в помощи представлений и на них строится. Чем точнее и шире круг представлений, тем полнее и глубже строящиеся на их основе понятия.
-
ВЫВОДЫ
Развитие образного мышления - это сложный и длительный процесс. Главным изменением процесса мышления в младшем школьном возрасте является переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. В процессе школьного обучения качественно изменяются, перестраиваются все сферы развития ребенка. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно - образного к словесно-логическому мышлению. Различия в мышлении детей требуют индивидуализации подбора заданий, упражнений, выполняемых в процессе познавательной деятельности, учета их специфики и направленности на развитие той или иной функции мышления.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.