Содержание
-
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
-
Возрастные границы – от 7 до 10 лет. Психологические границы – от кризиса поступления в школу до кризиса полового созревания. Ведущая деятельность – учебная деятельность. Базисная потребность возраста – потребность в познании.
-
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ – СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТНОГО ПЕРИОДА СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ В СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМАЯ В ПЕРЕЖИВАНИЯХ И В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
-
Центр социальной ситуации – МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК Участники – родители - другие взрослые - учитель - сверстники
-
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК
ОСОЗНАЁТ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ СТРЕМИТСЯ К УСПЕХУ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ из этого возникает общее положительное отношение к процессу усвоения знаний вообще интерес к содержанию самих учебных предметов ПРИНИМАЕТ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ это становится регулятором поведения в классе и дома (правила поведения, нормы общения, распорядок дня). ВКЛЮЧАЕТСЯ В СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ОСВАИВАЕТ НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ «ШКОЛЬНИК», «ОТЛИЧНИК», «ТРОЕЧНИК» …
-
РОДИТЕЛИ
СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ КОНТРОЛИРУЮТ ПОМОГАЮТ ДРУГИЕ ВЗРОСЛЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА
-
УЧИТЕЛЬ
ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА (УЧИТ, ТРЕБУЕТ) ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ ОБЩАЕТСЯ СОТРУДНИЧАЕТ ФОРМИРУЕТ ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТ КОЛЛЕКТИВ КЛАССА
-
СВЕРСТНИКИ
УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИЗНАНИИ И САМОУТВЕРЖДЕНИИ ПАРТНЁРЫ ПО ОБЩЕНИЮ ОБРАЗЕЦ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ И ПОДРАЖАНИЯ ПАРТНЁРЫ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТУ «ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ»
-
-
АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
АДАПТАЦИЯ (социальная) – постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. АДАПТИРОВАННОСТЬ – результат адаптации.
-
УРОВНИ АДАПТАЦИИ
-
-
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В НЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ И ПЕРЕСТРАИВАЮТСЯ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (ОНИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ПРОИЗВОЛЬНЫМИ, ОСОЗНАННЫМИ). В НЕЙ ЗАРОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). В НЕЙ РАЗВИВАЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА (ПРИОБРЕТАЮТСЯ КАЧЕСТВА УЧЕНИКА, ДРУГА, РАЗВИВАЮТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ…).
-
НОВООБРАЗОВАНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВНУТРИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РЕФЛЕКСИЯ САМОКОНТРОЛЬ
-
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА – обязательная, целенаправленная, общественно-значимая, систематическая.
Учебные задачи Учебные действия Действия самоконтроля Действия самооценки КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ НА УСВОЕНИЕ ОБЩЕГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ НЕКОТОРОГО КРУГА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ. УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОМОГАЮТ УЧЕНИКАМ ВОСПРОИЗВОДИТЬ И УСВАИВАТЬ ОБРАЗЦЫ ОБЩИХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. ДЕЙСТВИЯ САМОКОНТРОЛЯ ЭТО СООТНЕСЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБРАЗЦОМ, КОТОРЫЙ ЗАДАЁТ УЧИТЕЛЬ. ДЕЙСТВИЯ САМООЦЕНКИ ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ РЕБЁНКОМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
-
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТСЯ С УЧЁТОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СИЛ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ОНА ВООРУЖАЕТ УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЯМИ, НАВЫКАМИ, УМЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ ПОВЫШАЮТ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
-
СОСТАВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗНАНИЯ – УСВОЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОЕНА НА УРОВНЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИЛИ ПОНЯТИЙ НАВЫКИ – ЧАСТИЧНО АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ УПРАЖНЕНИЙ УМЕНИЯ. ОБЕСПЕЧИВАЮТ ТВОРЧЕСКИЙ, СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛОМ УМЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ – ПРОЯВЛЯЮТСЯ НА УРОКАХ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ. ОБОБЩЁННЫЕ – ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
МОТИВЫ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ШИРОКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ - САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ - САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВЫ ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ у ребёнка низкий уровень личной ответственности УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ
-
ОТМЕТКА И ОЦЕНКА
ОТМЕТКА – УСЛОВНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ БАЛЛАМИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ. ОЦЕНКА – СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ОТМЕТКИ, ЕЁ СЛОВЕСНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (КОММЕНТАРИИ). БОЛЬШОЕ МЕСТО В МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ЗАНИМАЕТ ОТМЕТКА, НО ПЕРВОКЛАССНИКИ НЕ ПОНИМАЮТ ЕЁ СМЫСЛА.
-
Оценка уровня школьной мотивации. (Овчарова Р.В.) Провести беседу с ребёнком. Вопросы для беседы. (их нельзя менять!). Тебе нравится в школе или не очень. Почему? Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома? Если бы учительница сказала, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома? Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? Ты бы хотел, чтобы не задавали домашних заданий? Ты бы хотел, чтобы в школе остались только твои любимые предметы? Ты часто рассказываешь о школе родителям? Ты бы хотел, чтобы у тебя была менее строгая учительница? У тебя в классе много друзей? Тебе нравятся одноклассники?
-
Обработка результатов. Ответы оцениваются от 0 до 3 баллов. 0 – отрицательный ответ; 1 – нейтральный ответ; 3 – положительный ответ. Баллы суммируются. Учащиеся набравшие: 25 - 30 баллов – имеют высокий уровень школьной адаптации и мотивации; 20 - 24 балла – средний уровень; 15 – 19 баллов – внешняя мотивация; 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация; Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
-
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ТРУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИОБРЕТАЕТ ХАРАКТЕР РАЗВЁРНУТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТРУД СВЯЗАН С ОБЩИМИ ЗАДАЧАМИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ОНИ РАЗВИВАЮТ - ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ - УМСТВЕННУЮ АКТИВНОСТЬ. ДЕТЕЙ ПРИОБЩАЮТ К ОБЩЕСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ ТРУДА, РАЗВИВАЯ ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА.
-
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ЦЕЛИ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР. В НИХ РАЗВИВАЮТСЯ: САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, РОМАНТИКА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: сюжетные, предметные, соревновательные. СТРУКТУРА ДИ - ИГРОВАЯ ЗАДАЧА, - ИГРОВЫЕ МОТИВЫ, - УЧЕБНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ РАЗВИВАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ СДВИГ ИГРОВЫХ МОТИВОВ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.
-
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ развивают физические качества, психические процессы и свойства личности (волю, смелость, силу, ловкость, сообразительность, товарищество). Соревновательность способствует положительным эмоциям. ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ ВНОСЯТСЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - положительные эмоции, - активизацию учащихся. ИГРА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ВСЕХ СТОРОН ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
-
-
РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
-
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗВИВАЮТСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ. В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПО ЗАКОНАМ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ. СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ПРОИЗВОЛЬНЫМИ. СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ОСОЗНАННЫМИ. РЕБЁНОК УЧИТСЯ РЕФЛЕКСИИ СВОЕГО ПОЗНАНИЯ. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕНОС В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ИЗ УЧЕБНОЙ.
-
ВНИМАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ПРЕОБЛАДАЕТ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ. ОНО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА И ВЕДЕТ К УВЛЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ; К РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ – СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ НА ПОНЯТНОМ. СЛЕДСТВИЕ – ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. ПРОИЗВОЛЬНОЕ РАЗВИВАЕТСЯ. ПРИ ЭТОМ ВАЖНА ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ СТАВИТ ВЗРОСЛЫЙ К ЦЕЛЯМ, КОТОРЫЕ СТАВИТ САМ УЧЕНИК; КОНТРОЛИРУЕТ ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ. РАЗВИВАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЗА УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ СТАНОВИТСЯ КАЧЕСТВОМ ЛИЧНОСТИ.
-
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ.
ОБЪЕМ – 2-3 ОБЪЕКТА. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ – СЛАБОЕ. МОЖЕТ БЫТЬ НЕПОНИМАНИЕ СЬЫСЛА ЧИТАЕМОГО, СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАЧ, СЛЫШИТ, НО НЕ ПИШЕТ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ – С ТРУДОМ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ ВНИМАНИЕ С ОДНОГО ОБЪЕКТА НА ДРУГОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ. НЕОБХОДИМО ЧЕТКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО (УКАЗКА, ЖЕСТ, ИНСТРУКЦИЯ, КОНТРОЛЬ, ОБРАЗЕЦ…) УСТОЙЧИВОСТЬ – ЛЁГКАЯ ОТВЛЕКАЕМОСТЬ. ПРИЧИНЫ: НОВИЗНА ОБСТАНОВКИ, ОСОБЕННОСТИ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ОДНООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТОМЛЕНИЕ. НУЖНЫ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ.
-
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЕ НЕОБХОДИМО
РУКОВОДИТЬ ВНИМАНИЕМ РЕБЁНКА (УЧЕНИКОВ). СОДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ. – ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ В КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. УПРАЖНЯТЬ В ПОДДЕРЖАНИИ ВНИМАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ. РАЗВИВАТЬ ОСОЗНАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ ВНИМАНИЕМ У ШКОЛЬНИКА.
-
-
ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ХОТЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМИРУЕТСЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, МЛАДШИЕШКОЛЬНИКИ НЕ УМЕЮТ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВОСПРИЯТИЕМ, НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПРЕДМЕТ. ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТЯМИ САМОГО ПРЕДМЕТА - ЗАМЕЧАЮТ НЕ ГЛАВНОЕ, А ТО, ЧТО БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, - ЧАСТО ВОСПРИЯТИЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО УЗНАВАНИЕМ И ПОСЛЕДУЮЩИМ НАЗЫВАНИЕМ ПРЕДМЕТА.
-
6 – 7 лет – СЛАБАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ (СЛИТНОСТЬ). - ПУТАЮТ ПРЕДМЕТЫ СХОДНЫЕ В ТОМ ИЛИ ИНОМ ОТНОШЕНИИ; - СИТУАТИВНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ: УЗНАЮТ ПРЕДМЕТЫ В ПРИВЫЧНОМ ДЛЯ НИХ ПОЛОЖЕНИИ. БОЛЬШАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ. - НАГЛЯДНОЕ, ЯРКОЕ, ЖИВОЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЭМОЦИОНАЛЬНО; - ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ЭМОЦИИ ВОСПРИНИМАЕТСЯ И ЗАПОМИНАЕТСЯ ЛУЧШЕ, Т.К. ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ.
-
ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЗРОСЛОГО МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ОВЛАДЕВАЮТ ТЕХНИКОЙ ВОСПРИЯТИЯ, НАБЛЮДЕНИЕМ, УЧАТСЯ СМОТРЕТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, ВИДЕТЬ В ПРЕДМЕТЕ МНОГО ДЕТАЛЕЙ. ВОСПРИЯТИ СТАНОВИТСЯ РАСЧЛЕНЁННЫМ, УПРАВЛЯЕМЫМ, СОЗНАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
-
-
-
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПАМЯТЬ – ГЛАВНЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МЛАДШЕГОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПРОЦЕССАХ ПАМЯТИ. ДЕТИ НАЧИНАЮТ ВЫДЕЛЯТЬ, ОСОЗНАВАТЬ МНЕМИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ. В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ОБРАЗНАЯ, КРАТКОВРЕМЕННЫЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ.
-
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ НАД РАЗВИТИЕМ - ПРОИЗВОЛЬНОЙ, - ДОЛГОВРЕМЕННОЙ, - СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И СМЫСЛОВОГО ЗАПОМИНАНИЯ. НА БЫСТРОТУ И ПРЧНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ СИЛЬНО ВЛИЯЮТ ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА. БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТСЯ СТИХИ, СКАЗКИ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ ЯРКИЕ ОБРАЗЫ И СИЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.
-
ЗАПОМИНАНИЕ В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ, ОНО ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. (МНОГОЕ ОСНОВАНО НА ИНТЕРЕСЕ). УВЕЛИЧИВАЕТСЯОБЪЕМ ЗАПОМИНАНИЯ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕКСТОВ, СКАЗОК. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОСМЫСЛЕННОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ. ПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ ЕЩЁ НЕ СФОРМИРОВАНО. У ПЕРВОКЛАССНИКОВ НАБЛЮДАЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ САМОКОНТРОЛЯ, ПОЭТОМУ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ НЕОБХОДИМО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ. ОТ УЗНАВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПЕРЕВОДИТЬ ДЕТЕЙ К ЗНАНИЮ КАК РЕЗУЛЬТАТУ ВЫУЧЕННОГО. ПОКАЗАТЕЛЕМ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ СЛУЖАТ ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ.
-
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ОСМЫСЛЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ
МНОГОКРАТНОЕ ПРОЧИТЫВАНИЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОЧИТАННЫМ ЧАСТЯМ ТЕКСТА С ЦЕЛЬЮ УСВОЕНИЯ ИХ СОДЕРЖАНИЯ, МЫСЛЕННОЕ ПРИПОМИНАНИЕ ПРОЧИТАННОГО, КОГДА ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ЕЩЁ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ЗАКОНЧЕНО, СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЁРНУТОГО И КРАТКОГО ПЛАНА, ВЫДЕЛЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ЕДИНИЦ И ГРУППИРОВКА МАТЕРИАЛА (ОБЪДИНЕНИЕ И СОПОДЧИНЕНИЕ ЕГО ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ, РАСЧЛЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОСЫЛОК И ВЫВОДОВ, СВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДАННЫХ В ТАБЛИЦУ И Т.Д.), ПЕРЕХОД ОТ ОДНИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕКСТА К ДРУГИМ И ИХ СОПОСТАВЛЕНИЕ…
-
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ НАЧИНАЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ НАИЗУСТЬ. ВОСПРОИЗВОДЯТ С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ. К ПРИПОМИНАНИЮ ПРИБЕГАЮТ РЕЖЕ, ТАК КАК ОНО СВЯЗАНО С НАПРЯЖЕНИЕМ. СО ВРЕМЕНЕМ ДЕТИ ПРИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УСИЛИВАЮТ ЕГО МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ В ПЛАНЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ, ОБОБЩЕНИЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНИ ВОСПРОИЗВОДЯТ МАТЕРИАЛ БОЛЕЕ СВОБОДНО И СВЯЗНО.
-
В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТЬ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ УПРАВЛЯЕМОЙ. ПАМЯТЬ ОБОГАЩАЕТСЯ И ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С МЫШЛЕНИЕМ. РАЗВИВАЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, ХОТЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ СОХРАНЯЕТ СВОЁ ЗНАЧЕНИЕ, В ЗАИСИМОСТИ ОТ МОТИВОВ И УСЛОВИЙ КАЖДЫЙ ИЗ ВИДОВ ЗАПОМИНАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДУКТИВНЫМ.
-
-
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕ СКОЕ, ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕРЕЛОМНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ - ПЕРЕХОД Задачи решаются непосредсивенно данном наглядном поле или в плане представлений (образов). Опора на понятия, опора на наиболее существенные свойства предметов и явлений и соотношения между ними. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕ СКОЕ, ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ
-
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕС- КОЕ, ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕЕ РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ
-
МЫШЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОНКРЕТНО, ОПИРАЕТСЯ НАНАГЛЯДНЫЕ ОБРАЗЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ТЕСНО СВЯЗАНОС ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ. Задачи на СОХРАНЕНИЕ (жидкости, вещества, количества) Жана Пиаже. ПО МЕРЕ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И УСВОЕНИЯ ОСНОВ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИК ПОСТЕПЕННО ПРИОБЩАЕТСЯ К СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ, ФОРМИРУЮТСЯ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙНОГО ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ «В УМЕ».
-
МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ ВО МНОГОМ НАПОМИНАЕТ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. АНАЛИЗ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ПРЕИМУЩЕСТУ В НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОМ ПЛАНЕ. (дети опираются на реальные предметы или их прямые заместители, изображения).ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ-ДЕЙСТВЕННЫЙ ИЛИ ЧУВСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ. ДЕТИ СУДЯТ О ПРЕДМЕТАХ И СИТУАЦИЯХ ОДНОСТОРОННЕ, ЧАСТО ПО ЕДИНСТВЕННОМУ ПРИЗНАКУ. УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ СВЯЗИ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ УСВАИВАЕМЫХ СВЕДЕНИЙ.
-
В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ И ОБРАЗНО-СХЕМАТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПРИ ЭТОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ РАЗВИВАЕТСЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. НАГЛЯДНО ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРИСУТСТВУЕТ И ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ. (НОВАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ И СВЯЗЬ ВСЕХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ).
-
ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ РАЗВИВАЮТСЯ ВСЕ ОПЕРАЦИИ МЫШЛЕНИЯ: АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, АБСТРАКЦИЯ, КОНКРЕТИЗАЦИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
-
УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ОПИРАЮТСЯ НА НАГЛЯДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, ДАННЫЕ В ВОСПРИЯТИИ, А НЕ НА ЛОГИЧЕСКИЕ АРГУМЕНТЫ. (Галя не поливала цветы, они засохли. Надя часто поливала, они хорошо росли. Чтобы цветы хорошо росли, их надо часто поливать.) ОБОБЩЕНИЯ ДЕЛАЮТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ БРОСКИХ ПРИЗНАКОВ (в перьях значит птица). ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ, ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАБЛЮДЕНИЯ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ РЕБЁНКА, УЧИТЬ ПРИВОДИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ. ЭТО СОЗДАЁТ ЯРКИЙ ОБРАЗ. ОПОРА НА НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
-
ПРИ СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ НА ДЕВЯТОМ ГОДУ ЖИЗНИ ХАРАКТЕР МЫШЛЕНИЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЗРОСЛОГО ДЕТИ ОВЛАДЕВАЮТ РОДО-ВИДОВЫМИ СООТНОШЕНИЯМИ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ПОНЯТИЙ, т.е. КЛАССИФИКАЦИЕЙ (стол – имя существительное). ЭТОМУ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВЁРНУТЫЕ СУЖДЕНИЯ, КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ УЧИТЕЛЬ ПРИ ОТВЕТАХ. (Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении.) ХОТЯ В ОСНОВЕ СУЖДЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ЛЕЖАТ НАГЛЯДНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОПИСАНИЯ, НО ВМЕСТЕ С ЭТИМ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ТЕКСТА, МЫСЛЕННОГО СОПОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ, МЫСЛЕННОГО ВЫДЕЛЕНИЯ ГЛАВНОГО, ОБОБЩЕНИЯ ЧАСТНОСТЕЙ В НОВОМ СУЖДЕНИИ, т.е. АБСТРАКТНОМ ЗНАНИИ.
-
ФОРМИРУЕТСЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДСТВИЕ АБСТРАКТНОЕ ИЛИ ОБОБЩЕННОЕ ЗНАНИЕ (Хлебные растения, посеянные осенью и зимой под снег, - это озимые.). УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ РАЗИВАЕТ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ СОБСТВЕННО УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ (ОТДЕЛЁННОГО ОТ ВОСПРИЯТИЯ). Становится понятным объяснение учителя и статья в учебнике без оперирования предметным материалом. СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЗРОСЛЫХ М ОГУТ ОВЛАДЕВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ И ИДТИ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ (РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ЗАНКОВУ Л.В. И ДАВЫДОВУ В.В.)
-
-
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВОССОЗДАЮЩЕЕ В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЁНКА
-
ВОССОЗДАЮЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕБНИКА РЕБЁНКУ ПРИХОДИТСЯ ВОССОЗДАВАТЬ ОБРАЗЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОБРАЗЫ ВЕСЬМА ПРИБЛИЗИТЕЛЬЕО ХАРАКТЕРИЗУЮТ РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, БЕДНЫ ДЕТАЛЯМИ. ЗАТЕМЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ПРИЗНАКОВ И СВОЙСТВ В ОБРАЗАХ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНАЯ ПОЛНОТА И КОНКРЕТНОСТЬ. РАЗВИВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ ВОССОЗДАВАТЬ ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ ТЕКСТЫ, ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ И Т.Д.
-
ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ
-
ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Выготский Л.С. Развитие воображения в детском возрасте. Генрих Саулович Альтшуллер. ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСЬ – СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ. ТРИЗ – ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ. МЕТОДЫ РТВ - РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ.
-
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ. СФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИЮ! УБЕДИТЬ, ЧТО ФАНТАЗИРОВАТЬ ПОЛЕЗНО. ФАНТАЗИРОВАТЬ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО. ВЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ В СЕБЯ. СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР (ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ). ЧИТАТЬ И ОБСУЖДАТЬ ФАНТАСТИКУ. СТИМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСАМИ «А что будет, если..» ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ (Найти выход). «ПОДБРАСЫВАТЬ» ИНТЕРЕСНЫЕ СЮЖЕТЫ… ОБУЧИТЬ ПРИЁМАМ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ.
-
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ. УВЕЛИЧЕНИЕ – УМЕНЬШЕНИЕ. ДОБАВЛЕНИЕ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ФАНТА- СТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКУ. ОЖИВШИЙ РИСУНОК. ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЛЮБОЙ ОБЪЕКТ. СДЕЛАТЬ НЕЖИВОЕ ЖИВЫМ. УСКОРЕНИЕ – ЗАМЕДЛЕНИЕ. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ ( ЯЩИК). И ДРУГИЕ.
-
Л. С. Выготский
-
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Г. С. Альтшуллер
-
Технология составления творческих рассказов по картине
Сидорчук Татьяна Александровна Кузнецова Анна Борисовна Сидорчук Т. А.
-
-
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВВ МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НА НИХ ВЛИЯЮТ ОЦЕНКИ ОКРУЖАЮЩИХ ОСОБЕННО УЧИТЕЛЯ. НОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, БОДРОСТЬ, ВЕСЁЛОСТЬ, НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, СКЛОННОСТЬ ПОШАЛИТЬ.
-
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЁБЕ. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ВЕДЁТ К ТРЕВОЖНОСТИ, НЕСДЕРЖАННОСТИ, ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. ВЫЗЫВАЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ К УЧИТЕЛЮ И ШКОЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ. У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧАСТО НАБЛЮДАЮТСЯ АФФЕКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ. ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ УРОВНЕМ ПРИТЯЗАНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЭТОЙ ПОТРЕБНОСТИ.
-
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ЧАСТО ИМПУЛЬСИВНЫ. С ВОЗРАСТОМ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ «МОТОРНАЯ» СМЕНЯЕТСЯ «РЕЧЕВОЙ», ЧТО ГОВОРИТ О РАЗВИТИИ СДЕРЖАННОСТИ.
-
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВЗРОСЛОГО РАЗВИВАЮТСЯ ВЫСШИЕ ЧУВСТВА МОРАЛЬНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОНИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ОСОЗНАННЫМИ, ПРОИЗВОЛЬНЫМИ, ПОДДАЮЩИМИСЯ РЕФЛЕКСИИ.
-
НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА, ЧУВСТВО ДРУЖБЫ, ЧУВСТВО ДОЛГА, ЧУВСТВО ЧЕСТИ и др. ОНИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ И ФОРМИРУЮТСЯ В ПОСТУПКАХ, ПОЭТОМУ ИХ ВАЖНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ.
-
В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ВАЖНО ПОЯВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ. НЕОБХОДИМ НРАВСТВЕННЫЙ ОПЫТ.
-
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, СОМНЕНИЕ, УДОВОЛЬСТВИЕ И РАЗОЧАРОВАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ. ОНИ РАЗВИВАЮТСЯ ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИ УДОВОЛЬСТВИЯ ВМЕСТЕ С РАЗВИТИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ.
-
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА РАЗВИВАЮТСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ РАСКРЫВАЕТ И ПОДЧЁРКИВАЕТ ЭСТЕТИЧЕСКУЮ СТОРОНУ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ И АКТИВИЗИРУЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА. ПРИ ЭТОМ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В КРАСОТЕ. РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПАССИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА ВЫРАЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО ГО ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ВЛИЯЕТ НА ВЕСЬ СТРОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА
-
-
РАЗВИТИЕ ВОЛИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ВОЛЯ НЕОБХОДИМА РЕБЁНКУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ТЕЛОМ; СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ; СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ; СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ. ОДНИМ ИЗ НОВООБРАЗОВАНИЙ ПСИХИКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ. РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЕТ ВЗРОСЛЫЙ.
-
ВЗРОСЛЫЙ СТАВИТ ПЕРЕД РЕБЁНКОМ (ДЕТЬМИ) ЦЕЛЬ – РЕБЁНОК УЧИТСЯ ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ ЕЁ И СЛЕДОВАТЬ ЕЙ. ВЗРОСЛЫЙ РАСКРЫВАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ, КОТОРЕ ВОЗНИКАЮТ (ИЛИ МОГУТ) ВОЗНИКНУТЬ НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ПОКАЗЫВАЕТ ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ. В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОМОГАЕТ РЕБЁНКУ САМОМУ СПРАВИТЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ, ПОДДЕРЖИВАЕТ. ПРИ АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧЁРКИВАЕТ КАКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И КАК УДАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ, НАД ЧЕМ ЕЩЁ НУЖНО ПОРАБОТАТЬ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ РЕЗУЛЬТАТ.
-
ПОСТЕПЕННО РЕБЁНОК УЧИТСЯ САМ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ И СЛЕДОВАТЬ ЕЙ, ПРЕДВИДЕТЬ ТРУДНОСТИ И ИСКАТЬ ПУТИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ ВЗРОСЛЫХ РЕБЁНОК К 9-10 ГОДАМ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ИЗ ДВУХ РАВНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ. ДЕТЯМ НУЖНЫ ПРИМЕРЫ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЕДЕНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЙ ДРУГИХ, А ЗАТЕМ И САМОАНАЛИЗ, И РЕФЛЕКСИЯ.
-
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РАЗВИВАЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ПРОЦЕССЕ УПРАЖНЕНИЙ. РЕБЁНКУ ВАЖНО ПЕРЕЖИВАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ И ГОРДОСТЬ ПРИ ПОБЕДЕ НАД СОБОЙ, ПОЭТОМУ СТОИТ ДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА ДОСТИЖЕНИЯХ, А НЕ НА ПРОМАХАХ И НЕУДАЧАХ. ЕСЛИ РУГАЮТ, ТО ПРОЩЕ НЕ ДЕЛАТЬ. НАКАЗАНИЕ СНИМАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. НУЖНЫ ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ ПО ПРИНЦИПУ «Я ПОМОГУ ТЕБЕ СДЕЛАТЬ ЭТОСАМОМУ».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.