Содержание
-
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Ступинском муниципальном районе
-
Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.Задачи: - проведение как можно более раннего обследования детей, выявление уровня их развития, установление диагноза и определение адекватных условий обучения и воспитания;- осуществление отбора детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в специальные (коррекционные) и лечебные учреждения.
-
Изменения в сфере специального образования:
Новое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья: Замена понятий «дефект», «дефектология», «олигофрены», «дебилы» на более гуманистические: «специальная (коррекционная) педагогика, «специальная психология, «дети с ограниченными возможностями здоровья; Эффективное решение вопросов их социализации и интеграции; Разработка и внедрение стандартов специального образования и психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе обучения.
-
Обследовано на ПМПК в 2010-2011 учебном году :
883 ребенка 622 дошкольника 261 школьник
-
Рекомендации дошкольникам
Занятия в группах компенсирующей направленности (логопедические) – 297чел.; В группах для детей с ЗПР –33 чел.; Обучение в 1 классе МСОУ VIII вида – 5 чел.; Пребывание РРЦ «Детство» и ЦР «Радуга» - 10 чел.; Направлены в институт патологии речи – 2 чел..
-
Рекомендации школьникам
Обучение в специальных (коррекционных) классах VII вида – 156 чел.; Обучение в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида – 40 чел.; Направлен на областную ПМПК – 1 чел.. Таким образом, из 883 обследованных детей у 544 выявлены нарушения в развитии.
-
Прописано: -сопровождение детей учителями-логопедами, учителями-дефектологами, педагогами-психологами; Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида осуществлять в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2-х ступеней общего образования: 1 ступень- начальное общее образование (1-4 классы), 2 ступень – основное общее образование (5-9 классы); - Наполняемость специальных (коррекционных) классов VII вида и групп продленного дня – до 12 чел. Организовано в Ступинском муниципальном районе: Неукомплектованность школ педагогами-психологами, отсутствие сопровождения детей в школах учителями-логопедами, учителями-дефектологами; Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида осуществляется со 2 класса; Наполняемость групп продленного дня свыше 12 чел..
-
Сеть специального образования в Ступинском муниципальном районев 2010-2011 учебном году
В 19 МДОУ функционировали 32 группы для детей с речевыми нарушениями и 3 группы для детей с ЗПР (охвачено 473 реб.); В 5 школах функционировали 13 специальных (коррекционных) классов VII вида для детей с ЗПР (135 учащихся); Для детей с интеллектуальными нарушениями работают 2 школы: школа №10, школа-интернат.
-
Результаты успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья:
За 12 лет работы специальных (коррекционных) классов VII вида у 479 учащихся снят диагноз ЗПР; За период 2002-2010 г.г. из 337 выпускников 302 человека продолжили дальнейшее обучение, 30 чел. трудоустроены, 5 чел проходили службу в рядах вооруженных сил. За период 2009-2011 г.г. из 46 выпускников МСОУ VIII вида продолжили дальнейшее обучение 42 чел.
-
Образование детей-инвалидов
Общая численность детей-инвалидов на территории Ступинского муниципального района – 107 чел. Из них 62 ребенка обучается на дому. Дистанционное обучение Дети-инвалиды Ступинского муниципального района включены в программу «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на 2012-2013 учебный год.
-
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,плавать под водой, как рыбы,нам не хватает только одного:научиться жить на земле, как люди.Б.Шоу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.