Презентация на тему "Целевые ориентиры в работе педагогов с детьми с ограниченными возможностями"

Презентация: Целевые ориентиры в работе педагогов с детьми с ограниченными возможностями
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.39 Мб). Тема: "Целевые ориентиры в работе педагогов с детьми с ограниченными возможностями". Предмет: обществознание. 46 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Целевые ориентиры в работе педагогов с детьми с ограниченными возможностями
    Слайд 1

    Целевые ориентиры в работе педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья согласно требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

    Пак Галина Анатольевна, старший методист отдела специального (коррекционного) образования ХК ИРО

  • Слайд 2

    Нормативно –правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ

  • Слайд 3

    Нормативно –правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Вступают в действие с 1 сентября 2016 года.

  • Слайд 4

    Дифференциация обучающихся по возможностям получения общего образования

    Выделение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как общей группы обучающихся, возможности получения общего образования ограничены без создания специальных условий. Впервые законодательным путем подтверждена дифференциация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), то есть отличие их от детей, не имеющих отклонений или нарушений развития по возможности получения ими общего образования без создания специальных условий.

  • Слайд 5

    Численность обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в системе образования Хабаровского края

  • Слайд 6

    9краевых базовых площадок по апробации ФГОС ОВЗ в Хабаровском крае:

    Специальная (корр.) школа 1 вида г.Хабаровск - нарушения слуха (сайт- internat.27.ru) 2. Специальная (корр.) школа 3,4 вида г.Хабаровск - нарушения зрения(http://internat34.edu.27.ru/) 3. Специальная (корр.) школа 5 вида г.Комсомольск - нарушения речи (kms-kors2.ippk.ru) 4. Специальная (корр.) школа 7 вида г. Амурск (http://amurskosh7vida.ru) 5. МОУ СОШ №51 г. Хабаровск (shkoladobra.ru) - ЗПР 6. Специальная (корр.) школа 8 вида №5 г. Хабаровск – РАС (http://www.school-internat5.ru/) 7. Специальная (корр.) школа 8 вида №4 г.Хабаровск (http://internat4.edu.27.ru/) 8. Специальная (корр.) школа 8 вида №3 г.Хабаровск (http://khb-int3.ippk.ru/) - умственная отсталость 9. Краевой центр ПМСС г. Хабаровск – психолого-педагогическое сопровождение (www.pmss.ru)

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

    ФГОС ОВЗ – федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья АОП – адаптированная образовательная программа АООП– адаптированная основная общеобразовательная программа СИПР – специальная индивидуальная программа развития ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум ИПРИ - индивидуальная программа реабилитации инвалида БУД – базовые учебные действии Обучающийся с ОВЗ– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий ЗПР – задержка психического развития РАС – расстройства аутистического спектра НОДА – нарушения опорно-двигательного аппарата ТНР – тяжелые нарушения речи ТМНР – тяжелые и множественные нарушения развития

  • Слайд 8

    Различия в трактовке АООП

    Для цензового образования – разрабатывается адаптированная основная образовательная программа НОО (есть уровни образования) При нецензовом образовании – разрабатывается адаптированная основная общеобразовательная программа (не имеющая уровней образования- НОО, ООО, СОО)

  • Слайд 9

    … ребенок — это всегда пространство развития, и новые стандарты это учитывают, предлагая конструирование возможностей для развития наших детей! А.Г.Асмолов

  • Слайд 10

    ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

    Представляет требования к общему образованию разных групп детей с ОВЗ; Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ при разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО).

  • Слайд 11

    Группы обучающихся:

    Глухие; Слабослышащие; позднооглохшие; Слепые; Слабовидящие;

  • Слайд 12

    С тяжелыми нарушениями речи; С нарушениями опорно-двигательного аппарата; С задержкой психического развития; С расстройствами аутистического спектра

  • Слайд 13

    Требования к АООП НОО для глухих обучающихся

    Выделены варианты АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей (ООП): 1.1, 1.2, 1.3,1.4

  • Слайд 14

    Требования к АООП НОО для слабослышащих, позднооглохщих обучающихся

    Выделены три варианта АООП НОО с учетом ООП: 2.1, 2.2, 2.3.

  • Слайд 15

    Требования к АООП НОО для слепых обучающихся

    Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4

  • Слайд 16

    Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся

    Выделены три варианта АООП НОО с учетом ООП: 4.1, 4.2, 4.3

  • Слайд 17

    Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

    Выделены два варианта АООП НОО с учетом ООП: 5.1, 5.2

  • Слайд 18

    Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 6.1, 6.2, 6.3, 6.4

  • Слайд 19

    Требования к АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития

    Выделены два варианта АООП НОО с учетом ООП: 7.1, 7.2

  • Слайд 20

    Требования к АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

    Выделены четыре варианта АООП НОО с учетом ООП: 8.1, 8.2, 8.3, 8.4.

  • Слайд 21

    федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    1.1., 1.2. 1.3., 1.4. - варианты стандарта для глухих обучающихся 2.1., 2.2. , 2.3. - варианты стандарта для слабослышащих обучающихся 3.1., 3.2., 3.3., 3.4. - варианты стандарта для слепых обучающихся 4.1., 4.2., 4.3. - варианты стандарта для слабовидящих обучающихся 5.1., 5.2. - варианты стандарта для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 6.1., 6.2., 6.3., 6.4. - варианты стандарта для обучающихся с наруш-ми ОДА 7.1., 7.2. - варианты стандарта для обучающихся с ЗПР 8.1., 8.2., 8.3., 8.4. - варианты стандарта для обучающихся с РАС

  • Слайд 22

    федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью

    Вариант 1 – для обучающихся с легкой умственной отсталостью Вариант 2 – для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее-ТМНР)

  • Слайд 23

    Стандарт предусматривает возможность:

    Гибкой смены образовательного маршрута; Смены программ и условий получения образования На основе: - комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АОПП НОО; - Заключения ПМПкомиссии; - Мнения родителей, законных представителей

  • Слайд 24

    Стандарт обеспечивает:

    Равные возможности получения качественного образования детей вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса и степени выраженности ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;

  • Слайд 25

    Максимальное расширение доступа к общему образованию, которое соответствует их возможностям и особым образовательным потребностям; Обеспечивает преемственность основных образовательных программ общего образования; Обеспечивает вариативность содержания АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся с ОВЗ.

  • Слайд 26

    Развитие личности ребенка с ОВЗ

    Зависит от характера организации доступной деятельности (учебной); Происходит в соответствии с требованиями современного общества, которые обеспечивают возможность успешной социализации и социальной адаптации.

  • Слайд 27

    Стандарт является основойдля

    Разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохщих; слепых, слабовидящих; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с расстройствами аутистического спектра.

  • Слайд 28

    АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

    Самостоятельноразрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО; Реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ

  • Слайд 29

    Формы обучения:

    1 – совместно с другими обучающимися; 2 – отдельные классы; 3 – отдельные организации.

  • Слайд 30

    Сетевая форма освоения АООП НОО

    Использование ресурсов нескольких организаций

  • Слайд 31

    Структура АООП НОО

    Выделяют обязательную часть АООП НОО и формируемую участниками образовательных отношений в зависимости от варианта АООП НОО и их соотношение составляет: 80% и 20%, 70% и 30%, 60% и 40%

  • Слайд 32

    АООП НОО реализуется через урочную и внеурочную деятельность 3 раздела: Целевой Содержательный Организационный

  • Слайд 33

    В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования УУД заменяется программой базовых учебных действий - БУД (в вариантах обучения 3 и 4)

  • Слайд 34

    Программа коррекционной работы

    Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками физического и психического развития Психолого-медико-педагогическая помощь (в соответствии с рекомендациями ПМПК)

  • Слайд 35

    Программа коррекционной работы должна содержать:

    Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающихся; Систему комплексного ПМП сопровождения (ПМП обследование, мониторинг динамики развития обучающихся)

  • Слайд 36

    Требования к результатам освоения АООП НОО

    В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования к личностным, предметным и метапредметнымрезультатам или только к личностным и предметным результатам (для обучающихся с умственной отсталостью)

  • Слайд 37

    Личностные результаты:

    Овладение компетенциями для решения практико- ориентированных задач, обеспечивающих становление социальных отношений в различных средах; сформированность мотивации к обучению и познанию.

  • Слайд 38

    Метапредметные результаты:

    Освоенные универсальные учебные действия Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные.

  • Слайд 39

    Предметные результаты:

    Овладение содержанием каждой предметной и коррекционно- развивающей области характеризуют достижения в усвоении знаний, умений, возможность их применения в практической деятельности

  • Слайд 40

    Стандарт предусматривает гибкую смену образовательного маршрута

    Комплексная оценка личностных, предметных и метапредметных результатов освоения АООП Заключение ПМПК Согласие родителей

  • Слайд 41

    Требования к условиям реализации АООП НОО

    Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей; Обеспечивать высокое качество образования, его доступность, открытость; Гарантировать охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья.

  • Слайд 42

    Требования к кадровым условиям

    Квалификация педагогических и учебно- вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  • Слайд 43

    Педагогические работники должны иметь:

    Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование; Высшее/среднее профессиональное пед. образование и удостоверение о повышении квалификации в соответствующей области

  • Слайд 44

    Педагогические работники, реализующие коррекционно- развивающую область АООП НОО

    Высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование; Высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке в соответствующей области.

  • Слайд 45

    «Ничто не остается неподвижным,   неподатливым, а все всегда может   быть достигнуто, можно изменить   к лучшему. Лишь бы были созданы   соответствующие условия».  И.П. Павлов

  • Слайд 46

    Спасибо за внимание!

    http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ -сайт разработчиков ФГОС ОВЗ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке