Содержание
-
Образовательная среда как условие личностного роста учащихся и повышение качества образования
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак
-
Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».
-
Задачи:
Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха. Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке. Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.
-
Планпроведения педсовета:
Вступительное слово. Обоснование выбора темы. Теоретическое выступление по теме: «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом». Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха. Презентация творческих групп. Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета. Подведение итогов. Принятие решения.
-
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств» (Януш Корчак).
-
Ничего не бойся - Ты делаешь для всех. Лишь на тебя надеемся и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнем с него!
-
Ведущие понятия темы:
-
Уклад
По Ожегову:установившийся порядок, сложившееся устройство общественной жизни и т.п. По Далю: устройство, учреждение, порядок, устав.
-
Успех
По Ожегову: удача в достижении чего-либо; общественное признание; хорошие результаты в работе, учёбе. По Далю: от «успеть»—достигать желаемого.
-
Основная педагогическая цель сегодняшнего дня -
- воспитать успешного человека и обучить его достижению успеха в жизни.
-
-
патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и природа человечество Уклад школьной жизни основывается на ценностях:
-
-
Успешный ученик
-
Родители успешного ученика
-
Учитель успешного ученика
-
Какой стиль взаимодействия педагога и ученика выбираешь ты?
авторитарно- догматический сочувствующий или попустительский демократический
-
Демократический стиль руководства
косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку.
-
«Уклад школы, необходимый для личностного роста ребёнка»
Принципы формирования школьного уклада – основы воспитания успешного ученика - демократизм; - соуправление; - взаимное уважение участников образовательного процесса; - характер социального заказа; - персонификация; - творчество.
-
Создайте каждому ребенку ситуации успешности. А для этого - включите ребенка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других.
-
Создание ситуации успеха на занятии/ уроке:
Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Снятие страха. Высокая мотивация предлагаемых действий. Реальная помощь в продвижении к успеху. Краткое экспрессивное воздействие. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. Оценивание.
-
Планирование работы по циклам года, рассматривая процессы обучения и воспитания в их неразрывном единстве: I четверть – в учебной деятельности: восстановление утраченных за лето знаний умений, навыков; в воспитательной работе: 1) актуализация норм школьной жизни; 2) организация самоуправления: педагогического, родительского, ученического – на уровнях: личность, класс, школа. II четверть – в учебной деятельности: совершенствование репродуктивных умений и навыков; в воспитательной работе: 1) наращивание самоуправленческого потенциала всех субъектов УВП на всех уровнях (личность, класс, школа). III четверть – в учебной деятельности: развитие УУД и навыков; в воспитательной работе: активное и осознанное применение навыков самоуправления всех субъектов УВП на всех его уровнях. IV четверть – в учебной деятельности: развитие творческих умений и навыков; в воспитательной работе: применение навыков самоуправления на творческом уровне, представление своего опыта, самопрезентация достижений личности.
-
Успеваемость (1 четверть)
-
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ По направлениям воспитательной работы в практике работы используются виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
-
Оптимизационная модель внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии кружки, секции, круглые столы конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики и других.
-
Диаграмма занятости детей в учреждениях дополнительного образования
-
Соотношение групп детей по показателю «занятость в ДО»
-
Э Т А П Ы С О З Д А Н И Я С И Т У А Ц И И У С П Е Х А 1 Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока 2 3 4 5 6 7 Снятие страха Высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем? Скрытая инструкция предстоящей деятельности Краткое экспрессивное воздействие Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы Оценивание действий с акцентом на детали произведенного
-
Работа в творческих группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом.
-
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ
1. Останавливаем внимание на негативном. 2.Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.). 5. Сравнение одного ребенка с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11. Высказывает недовольство учеником, группой. 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.
-
Привести 20–25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!».
1. Это великолепно! 2. Молодец! 3. Ты сегодня сделал лучше, чем вчера! 4. Благодарю за работу! 5. Вы меня порадовали! 6. Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! 7. Вы превзошли мои ожидания! 8. У вас сегодня все получилось! 9. Я поражена вашими знаниями, молодцы! 10.Уже намного лучше! 11. Грандиозно! 12. Поздравляю, молодец!
-
Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников
-
Решение педсовета:
Администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на правила педагогической этики при работе с учащимися. Каждому педагогу школы взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности. Классным руководителям продолжить работу по созданию школьного портфолио ученика. Запланировать и провести методический месячник «ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ» Продолжить взаимопосещение занятий/ уроков учителей с целью обмена опытом по данной проблеме в рамках методического месячника «ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УСПЕХОМ».
-
Благодарим за сотрудничество!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.