Содержание
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ На тему: «Сохраним ёлочку» Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками , гирляндами, мишурой, она создает особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как на улице валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда , ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего поселка к этой проблеме – сохранения лесных красавиц.
-
Цель проекта: Формирование у детей ответственного отношения к природным богатствам родного края. Задачи: 1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения в природе. 2.Развивать познавательный интерес к миру природы 3.Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении. 4. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта: «Сохраним ёлочку» 2. Автор проекта: Соловьёва Наталья Петровна. 3. Вид проекта: групповой. 4. Тип проекта: исследовательско - творческий 5.Цель проекта: Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края. 6. По составу участников: дети, родители, педагоги. 7. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад. 8. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделя. 9. Возраст детей : 4-5 лет. 10. Форма проведения: игровая.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 Этап: Информационно-технологический 1. Подбор материала, литературы по теме проекта. 2. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. 2 Этап: Практическая часть 1. Чтение сказок , стихотворений о елочке- красавице 2. Художественное творчество. 3. Познавательные занятия. 4. Работа с родителями. 3 Этап: Результат проектной деятельности В результате проделанной работы было создано: -создана коллективная работа « Елочка –красавица» -выставка игрушек-елочек -оформление выставки работ детских рисунков - -защита проектной деятельности
-
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Виды деятельности 1. Игровая 1 Дидактическая игры : «Собери елочку» Найди сходство и отличие”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку». 2. Подвижные игры –эстафеты « Кто быстрее до елочки» 3.Логические игры-лабиринты «Помоги Деде Морозу добраться до елочки» 4.Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к празднованию Нового года» 2. Познавательная 1. Просмотр иллюстраций по теме. 2.Познавательная деятельность 3. Коммуникативная 1. Беседы с детьми по теме «Маленькой елочке хорошо в лесу», «Защитим елочку –зеленую иголочку» 2.Проблемные вопросы : -Что мы знаем о ели? -Зачем нужны ели? -Как можно помочь сохранить ели? -Что будет, если на свете не станет елей?
-
3.Загадки про лесную красавицу. Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». 4.Продуктивная 1.Художественное творчество -рисование ели -лепка новогодней ели -аппликация «Ёлочка красавица» (вырезывание ладошек и составление елочки) -различные раскраски елочки красавицы 5.Музыкально-художественная 1.Слушание новогодних песен 6.Двигательная 1.У.Г.Г по теме 7. Трудовая 1. Ручной труд 8. Работа с родителями 1.Выставка книг, раскрасок, изготовленных елочек по теме проекта 2. Опрос: « Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
-
Результативность
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению- стоит ли рубить зелёную красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопрос: Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект позволил развить творческое мышление у детей, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты. Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать на праздник Новый Год «живую» или « искусственную» Результаты нашего опроса До реализации проекта Живая елочка Количество семей 10 Искусственная елочка Количество семей 12 После реализации проекта Живая елочка Количество семей 7 Искусственная елочка Количество семей 15
-
По результатам опроса можно сделать вывод, что 3 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки- природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, дети узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об её значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.