Презентация на тему "Экологический проект "Сохраним колючую красавицу"."

Презентация: Экологический проект "Сохраним колючую красавицу".
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экологический проект "Сохраним колючую красавицу"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологический проект "Сохраним колючую красавицу".
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №52 «Ладушки»

    Проект «Сохраним колючую красавицу» /Воспитание экологической культуры старших дошкольников. ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Долинина Нина Борисовна 2020 г Нижний Новгород

  • Слайд 2

    Актуальность проекта

    Активная вырубка елей в предверии Нового года и краткосрочное их использование. Невостребованность большей части заготовленного для продажи ельника. Безжалостное и незаконное уничтожение лесных ресурсов. Нанесение вреда окружающей среде. Проблема : Какой вред наносит человек природе и самому себе? Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? И как мы с ребятами можем осознать и восполнить эту утрату?

  • Слайд 3

    Участники проекта

  • Слайд 4

    Цель:формирование бережного отношения к природе, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

    Задачи: 1.Показать огромное значение хвойного леса в природе и жизни человека. 2.Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи . з. Воспитывать у детей к бережное отношение к окружающей природе. 4. -Обогащать и активизировать словарь по теме проекта; - закреплять навык образования множественного числа - существительных, прилагательных , глаголов; - автоматизировать звуки Л и Ль через чистоговорки и поговорки по теме проекта.

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты:

    Дошкольники -понимают и знают, что: ели играют в природе и в жизни человека важную роль. вырубка елей наносит большой вред природе. -проявляют: познавательный устойчивый интерес и заботу к представителям растительного мира- хвойным деревьям воображение в творческой деятельности -умеют: Устанавливать причинно-следственные связи У детей наблюдается : Активизация словарного запаса, закреплен навык образования множественного числа существительных , прилагательных, глаголов; автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, Родители -активно включаются в педагогический процесс ДОУ Наблюдается повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей .

  • Слайд 6

    Этапы проекта:

    Сроки реализации проекта: 3 месяца(12.2019-02.2020) III этап – заключительный (02.2020) II этап – основной (16.12.2019-31.01.2020) I этап – подготовительный (сентябрь 2018 г.) I этап – подготовительный (01.12.2019-15.12.2019)

  • Слайд 7

    I этап

    мониторинг  знаний детей  анкетирование родителей изучение литературы постановка цели и задач. определение методов исследования. подбор программно-методического материала подбор художественной литературы по теме ( сказки с экологическим содержанием, энциклопедии,журналы). анализ и пополнение РППС( создание дидактических игр, пособий, речевых игр по теме)

  • Слайд 8

    II этап II этап II этап

    Работа с детьми: Самостоятельный поиск детьми информации для ответа на проблемные вопросы(дети делятся на 3 группы,рапределяют роли и задания); Знакомство детей с объектом проекта(елью)через различные формы работы: Экскурсии Целевые прогулки Наблюдения Беседы Чтение художественной и познавательной литературы Речевые игры и упражнения Логоритмическая и пальчиковая гимнастика Развлечения Организация деятельности по теме проекта Познавательно-иследовательской деятельности Продуктивной деятельности(аппликация, конструирование, рисование, ручной труд) II этап

  • Слайд 9

    Использование наглядного и раздаточного материала по теме проекта

  • Слайд 10

    Подвижные игры« Раз, два, три- к дереву беги» «Мы по лесу шли - шишку нашли»

  • Слайд 11

    Наблюдения за елью и прогулки на протяжении проекта

  • Слайд 12

    Речевые игрыСоставление рассказа по картинкам Игры и упражнения на автоматизацию звуков Л и Ль

  • Слайд 13

    Опытно-исследовательская деятельностьОпыт «Елочка расти» (посадка и наблюдение)

  • Слайд 14

    II этап

    Работа с родителями : Анкетирование Помощь своему ребенку в подборе информации по индивидуальному заданию Консультация для родителей «Вырастим ель дома» , «Живая ель или искусственная». Участие и помощь в организации досугов и развлечений Совместная продуктивная деятельность с детьми дома

  • Слайд 15

    Рекомендации для родителей

  • Слайд 16

    III этап

    Создание презентации, как результат работы по проекту. Включает всю информацию, собранную детьми: -Проблема вырубки хвойных лесов. -Какие бывают ели и как они растут -Польза ели для человека. -Роль ели в жизни животных . -Интересные факты о елках. Создание интерактивной игры «С кем елочка дружит», дидактических игр «Сравни елочки», «Разбери мусор», «Стеклянный,деревынный, металлический» и др. Изготовление АРТ –елочек. Изготовление родителями новогодних игрушек для уличных городских елок(в д/саду,парке) Участие детей и родителей в природоохранной акции «Не рубите елочку» ( изготовлению плакатов и знаков) Ведение дневничков наблюдений за ростом елей(посаженых на 2 этапе)

  • Слайд 17

    Экологические игры «С какого дерева листок?» «Кто с елочкой дружит?» «Сортируем мусор»

  • Слайд 18

    Критерии оценки уровня ЗУНов, экологической воспитанности детей.

    Критерий 1 : ребенок имеет представление о значении ели для природы и человека. Критерий 2: ребенок умеет устанавливать причинно-следственные связи. Критерий 3: ребенок имеет зачатки бережного отношения к окружающей среде. Критерий 4: образовывает множественное число разных частей речи. Высокий уровень – ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ.Уровень развития выше среднего – ребенок самостоятельно справляется с заданием, иногда допускает ошибки, исправляет их самостоятельно, ответ достаточно полный.Средний уровень – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.Уровень развития ниже среднего – ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого, ответы односложные.

  • Слайд 19

    Результаты работы с детьми

    В начале проекта В конце проекта

  • Слайд 20

    Результаты анкетирования родителей

  • Слайд 21

    Выводы:

    Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению. По результатам анкетирования дителейровидим, что многие решили отказаться от украшения дома на Новый год именно живой елью и использовать альтернативных способов. Мы получили эмоциональный отклик,а это основа воспитания экологической культуры!

  • Слайд 22

    Итоговая презентация«Не рубите елочку»- фрагменты.

    Не рубите елочку!

  • Слайд 23

    Литература

    1) Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). 2) Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. 3) Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с. 4) Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил. 5) Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57. 6) Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41. 7) Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3. 8) Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. 9) Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке