Содержание
-
Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Живи, ёлочка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Узякский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан Выполнила: Воспитатель МБДОУ Узякский детский сад Нургалиева Г. И. 2019 год
-
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
-
Актуальность: Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно ель в скором времени попадёт на страницы Красной книги. Так, в рамках экологического воспитания детей 3-х лет в нашей группе был разработан проект, в преддверии Нового года «Живи, ёлочка». Проблема проекта: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? Попробовать донести информацию до сознания родителей, что можно купить искусственную ель, которая, кстати говоря, хоть и стоит в несколько раз дороже срубленной в лесу ёлки, но может служить на протяжении многих лет. При этом, во время изготовления такой ели не страдает ни одно живое дерево! Тем не менее, взрослые стараются на этом сэкономить и приобретают настоящие хвойные деревья, а через пару недель после нового года все дворы, улицы завалены выброшенными после праздника елями.
-
Цель проекта: Привлечение внимания жителей поселка (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.
-
Задачи: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; развивать у детей познавательный интерес к миру природы; развивать у детей и взрослых умение правильно взаимодействовать с природой; способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке, в лесу).
-
Вид проекта: познавательный (творческо–игровой), краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети 3 – 4 лет и их семьи. Время проведения: декабрь Ожидаемые результаты: Научить детей и взрослых понимать и правильно взаимодействовать с природой; сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
-
Подготовительный этап: Сбор информации о ели (история, польза, иллюстрации, стихи). Составление плана мероприятий для родителей и детей. Целевая прогулка детей к ели на территории детского сада. Разучивание стихов, музыкального материала о ели. Изготовление родителями с детьми елок — самоделок. Индивидуальные экскурсии детей с родителями (побуждение родителей к рассматриванию вместе с детьми красавиц-елей установленных в торговых домах и т.д.).
-
Основной этап Для родителей: Подбор литературы по теме: «Самое любимое дерево», «А знаете ли вы?», «Скоро, скоро Новый год». Совместные прогулки родителей с детьми в парк Победы. Принятие участие в экологической акции «Елка своими руками». Оформление уголка для родителей: «Как выбрать в магазине Новогоднюю ёлку». Для детей: Создание условий для исследовательской и творческой деятельности: «Что такое хвоя», «Польза хвои для живой природы». Продуктивная деятельность детей с хвоей: «Колючая елочка». Акция: «Не рубите елочку!» — художественное творчество детей. Показ видео – презентаций: «Сказка про елочку», «Елочка – красавица», «С кем дружит ель?», «Зимняя сказка». Экскурсия детей к елочке на территории детского сада. Беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
-
Дидактические игры: «Найди сходства и различия», «Угадай какое дерево», «С какой ветки детки?», «Собери елочку», «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку». Подвижные игры: «Раз, два, три, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили». Сюжетно- ролевые игры: «Прогулка в лес», «Нарядим елку к Новому году», «Встретим Новый год». Связь с другими видами деятельности: (Интегрированные занятия.) Развитие речи — экология “ Наши лесные друзья — деревья”. Развитие речи — рисование “Ель– красавица наших лесов”. Экология — рисование “Путешествие в хвойный лес”. Физкультурное — окружающий мир “По заснеженным дорожкам”. Художественная литература — музыка “Встретим новый год”. Познание (ФЭМП) — ручной труд “Разные елочки”.
-
Заключительный этап: Детско-родительское мероприятие: Изготовление елочки из бумаги родителями с детьми способом аппликации. Рисование и украшение елочек на бумаге. Исполнение танцев и песен детей у елочки. Нарядим маму в елочку. Совместные хороводы детей и родителей вокруг «мам-елочек».
-
Вывод: Таким образом, проблема вырубки хвойных деревьев, актуальна каждый год, но проявив немного доброты, творческого мышления, фантазии, Вы можете удивить не только себя, но и Ваших детей, спасая живые елки.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.