Содержание
-
Обучение и воспитание детей с выраженным недоразвитием интеллекта
-
ЦЕЛЬ:
- социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни.
-
1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
ЦЕЛЬ: выявить особенности развития ребенка, особенности усвоения учебного материала, определить уровень сформированности учебных умений
-
Методы:
– наблюдение за детьми в учебной деятельности – беседы с психологом, медицинскими работниками, родителями
-
ВЫВОД:
- нарушения процессов восприятия; низкая концентрация, трудности переключения внимания; нарушения процессов запоминания; практически отсутствует способность к анализу, логическому обобщению, абстракции; снижение познавательной активности. -грубые нарушения волевой сферы.
-
-недостаточно сформированы пространственные представления; затруднения в ориентировке на странице в тетради, в различении правой, левой стороны страницы, понятий верх - низ; -отмечается расстройство речи, которое сопровождается недостаточным пониманием речи окружающих.
-
- трудности в усвоении учебного материала. Не возникает подлинное понятие числа, затруднения в овладении конкретным счетом, решение простых задач с помощью учителя
-
2. ПРОГРАММА
Цель: – создать программу обучения детей с недоразвитием интеллекта по математике, которая соответствует возможностям детей и их возрастному периоду.
-
ЛИТЕРАТУРА:
«Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» – программно-методические материалы ( под ред. И. М. Бгажноковой) М.: изд. «Владос» 2007 «Программа обучения детей с глубокой умственной отсталостью» – Научно-исследовательский институт дефектологии 1984
-
-
Виды педагогической поддержки:
обучение без принуждения; адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
-
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов); формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; дополнительные упражнения; оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.
-
3. ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК
Цель: - оценка результативности проведенной работы
-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
Оцениваются ОУУН: - ориентироваться на листе в тетради; - слушать и понимать инструкцию; - работать самостоятельно; -обращаться за помощью; -работать с учебником
-
- умение записать число; - умение прочитать число; -умение сравнивать числа; - умение решать простые задачи; - умение складывать числа; - умение вычитать числа; - распознавание геометрических фигур; - умение обвести по шаблону; - умение построить по точкам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.