Содержание
-
Основные виды рассказывания во второй младшей группе Подготовила: Абдулкеримова Г.К.
-
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения. Иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребенка – лексическую, грамматическую, фонетическую.
-
Работа по обучению рассказыванию во второй младшей группе основывается на развитии у детей навыков разговорной речи. Приемы этой работы, которые осуществляется в быту и на занятиях, следующие: Детей учат понимать разнообразные вопросы взрослых, отвечать на них; задавать вопросы друг другу и отвечать на них. Общаясь с детьми, воспитатель учит их слушать и активно включаться в разговор. При этом он организует ситуации, в которых ребенку предоставляется возможность что-то объяснить сверстнику (содержание иллюстраций, правило игры и т. д.) В таких случаях малыш, как правило бывает вынужден использовать в речи развернутые высказывания, и нередко объяснение приобретает форму короткого рассказа. Участие детей в драматизации. 4. У детей 3-4 лет наблюдаются попытки составить маленькие рассказы об игрушке, предмете. Воспитатель должен всячески поощрять такие попытки. Для того чтобы ребенок связно рассказывал о чем-либо, нужно помочь ему увидеть объект и его основные свойства, качества, подобрать соответствующие слова для выражения мысли, найти языковые средства для связи одной мысли с другой.
-
Во второй младшей группе используют следующие виды методов работы по рассказыванию: Пересказ Составление описательного рассказа об игрушке (предмете) Рассказывание по картине
-
Во второй младшей группе педагог учит детей следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям и постепенно подводит их к воспроизведению текста. Речевая деятельность детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы. Задаваемые воспитателем вопросы целиком определяют полноту и последовательность передачи ребенком прочитанного. Детей можно также привлекать к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова или предложения (при повторном рассказывании воспитателем сказки). Пересказ
-
Занятия по рассматриванию и описанию игрушек — одни из самых любимых и интересных занятий для детей трех-четырех лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно. Дети рассказывают об игрушке и о действиях с ней. Составление описательного рассказа об игрушке Основная цель таких занятий – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. На занятиях используются методы рассматривания и обследования предметов. Ознакомление с предметом идет поэтапно: · ознакомление с внешним видом предмета, с его назначением; · восприятие частей, деталей предмета; · знакомство со свойствами и качествами предметов, материалов, из которых они сделаны (стекло, бумага, дерево, металл; стекло прозрачное, хрупкое, бьется; бумага мнется, рвется, размокает).
-
Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами. Цель обучения рассказыванию по картине: учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность. Рассказывание по картине. Серии используемых картин: 1. Предметные картины – на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними. 2. Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.