Содержание
-
Составление рассказа по картинке
«МАДОУ ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2» Воспитатель: Дорожкина О.В.
-
КАРТИНЫ И КАРТИНКИ СПОСОБСТВУЮТ ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. ОНИ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА, ДОСТАВЛЯЮТ ЕМУ БОЛЬШУЮ РАДОСТЬ, ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, УСТОЙЧИВОГО И СОСРЕДОТОЧЕННОГО ВНИМАНИЯ. КАРТИНА – ЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ.
-
Что включает речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Образовательная область «Речевое развитие»
-
Актуальность
Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
-
Задачи
Научить рассматривать картину, формировать умения замечать в ней самое главное; Учить детей правильно понимать содержания картины; Учить составлять связный рассказ; Развивать внимание, память инициативность мышление; Развивать диалогическую и монологическую речь; Активизировать и расширять словарный запас.
-
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. С какой бы целью воспитатель ни обращался к картине, он должен помнить, что картина оставляет значительный след в сознании детей она активизирует не только деятельность мышления и речи, но и чувства. С помощью картины педагог воспитывает у детей различные чувства. В зависимости от содержания картины это может быть интерес и уважение к труду, любовь к родной природе, сочувствие друзьям и т. д.
-
СЕРИИ КАРТИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ:
Предметные картины - на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.
-
Репродукции картин мастеров искусства: - Пейзажные картины, Натюрморт:
-
Виды рассказыванию по картине
1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.
-
4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта.
-
Использовать эмоциональные и игровые приемы; Использовать литературные и художественные вставки; Составлять коллективные рассказы ; начало составляет воспитатель -заканчивают дети; начинает один ребенок -заканчивает другой; Использовать приемы и методы которые заинтересуют детей с первых минут; Использовать соревновательные познавательно побудительные мотивацию; Использовать как образец рассказ воспитателя взрослый составляет а ребенок после прослушивания воспроизводит его; Оказывать помощь ребенку добавляя слова и выражения исправляя неточности; Проявлять живой интерес и демонстрировать эмоциональность на ответы детей.
Приемы
-
вывод
Благодаря целенаправленной и систематической работе по обучению рассказывания, у детей: Повышается интерес к данному виду речевой деятельности Высказывания становятся более логичны и последовательны, излагая свои мысли. Появится уверенность и самостоятельность в составлении небольших рассказов. Повысится уровень знаний у детей и заинтересованность родителей в обучении детей составлению рассказов
-
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.