Презентация на тему "Одаренные дети"

Презентация: Одаренные дети
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Одаренные дети". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Одаренные дети
    Слайд 1

    ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

    Педагог-психолог Альфимова Н.В. ГБ ДОУ№49 Колпинского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Одаренные дети

    Одаренныедети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием природных задатков и благоприятных условий воспитания. Экономический рывок совершили Япония, Южная Корея, Тайвань, Таиланд. Территория стран небольшая, природные ресурсы ограничены. Эксперты: причины феномена? 1. Образцовая система образования (во всех ее звеньях), основанная на достижениях психолого-педагогических наук. 2.Щедрые ассигнования государства. 3.Повышенное внимание к одаренным детям.

  • Слайд 3

    Типы и виды одаренности

  • Слайд 4

    Черты общей умственной одаренности

    1.Необычайно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности 2.Быстрота и точность выполнения умственных операций, 3.обусловленные устойчивостью внимания и оперативной памятью 4.Сформированность навыков логического мышления 5.Богатсво активного словаря 6.Быстрота и оригинальность вербальных ассоциаций 7.Выраженная установка на творческое выполнение заданий 8.Развитость творческого мышления и воображения 9.Владение основными компонентами учиться

  • Слайд 5

    Умение учиться

    Характеризуется двумя группами свойств: 1.учебными навыками: а) беглость осмысленного чтения и счета; б)аккуратное оформление продукта умственной деятельности 2.учебными умениями: а) осознание и самостоятельное построение основы предстоящих действий б) тщательный анализ поставленной задачи по собственной инициативе в) построение цели и осознание критериев качества умственной деятельности г) планирование процесса работы, четкое разграничение умственной от исполнительской д) непрерывный контроль хода выполняемой работы

  • Слайд 6

    Физическое развитие

    Умственно одаренные дети отличаются крепким здоровьем и хорошим физическим развитием. Повышенный потенциал умственной и жизненной энергии.

  • Слайд 7

    Социализация

    Эгоистичны, заносчивы, высокомерны? Психолог П.П.Блонский: «В характере они очень инициативны и в то же время сдержаны и отличаются самообладанием и сознанием ответственности. Они обладают умением обращаться с людьми и часто пользуются авторитетом товарищей».

  • Слайд 8

    Дети, опережающие время

    Как измерить умственную одаренность? IQ-коэффициент интеллекта в баллах УВ- умственный возраст (в месяцах) ХВ- хронологический возраст (в месяцах) 100- константа, используемая с целью выражения IQ в целых числах

  • Слайд 9

    Процентное распределение детей с различными интеллектуальными показателями

  • Слайд 10

    Одаренный или талантливый

    Талантливый ребенок -обладающий очень высокой степенью способностей к какой-либо специальной деятельности (музыкальной, художественной, литературной, технической, спортивной) Способности реализовались Творческое начало Доминирование врожденных качеств Шестилетний Моцарт, совершая концертное турне с отцом по европейским странам- талант( еще не гений). Талантливый ребенок является одаренным, но не каждый одаренный станет талантливым. Высокие специальные способности развиваются на фоне высокого общего интеллекта.

  • Слайд 11

    Метафоричность окружающего мира

    Возраст-4,5 года «Радуга-радость дождя, краски природы» «Погода- импульс природы» «Вечность - неумолкаемое будущее» «Зло – явление ничтожного человека» «Горе – то, что нельзя поправить»

  • Слайд 12

    Односторонняя умственная одаренность

    Например, вербальный интеллект развит слабо, а невербальный очень высоко и наоборот. Физик Ампер и математик Гаусс обладали феноменальной механической памятью. Высокой счетной способностью овладели в раннем детстве, Ампер с 4 лет, Гаусс с 3 лет. Гуманитарный цикл 5+б., математика 2-3б. Односторонняя? Да. «Гармонизация»? Недопустимость выравнивания способностей. Дифференцированные и индивидуальные планы обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке