Содержание
-
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
Педагог-психолог Альфимова Н.В. ГБ ДОУ№49 Колпинского района Санкт-Петербурга
-
Одаренные дети
Одаренныедети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием природных задатков и благоприятных условий воспитания. Экономический рывок совершили Япония, Южная Корея, Тайвань, Таиланд. Территория стран небольшая, природные ресурсы ограничены. Эксперты: причины феномена? 1. Образцовая система образования (во всех ее звеньях), основанная на достижениях психолого-педагогических наук. 2.Щедрые ассигнования государства. 3.Повышенное внимание к одаренным детям.
-
Типы и виды одаренности
-
Черты общей умственной одаренности
1.Необычайно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности 2.Быстрота и точность выполнения умственных операций, 3.обусловленные устойчивостью внимания и оперативной памятью 4.Сформированность навыков логического мышления 5.Богатсво активного словаря 6.Быстрота и оригинальность вербальных ассоциаций 7.Выраженная установка на творческое выполнение заданий 8.Развитость творческого мышления и воображения 9.Владение основными компонентами учиться
-
Умение учиться
Характеризуется двумя группами свойств: 1.учебными навыками: а) беглость осмысленного чтения и счета; б)аккуратное оформление продукта умственной деятельности 2.учебными умениями: а) осознание и самостоятельное построение основы предстоящих действий б) тщательный анализ поставленной задачи по собственной инициативе в) построение цели и осознание критериев качества умственной деятельности г) планирование процесса работы, четкое разграничение умственной от исполнительской д) непрерывный контроль хода выполняемой работы
-
Физическое развитие
Умственно одаренные дети отличаются крепким здоровьем и хорошим физическим развитием. Повышенный потенциал умственной и жизненной энергии.
-
Социализация
Эгоистичны, заносчивы, высокомерны? Психолог П.П.Блонский: «В характере они очень инициативны и в то же время сдержаны и отличаются самообладанием и сознанием ответственности. Они обладают умением обращаться с людьми и часто пользуются авторитетом товарищей».
-
Дети, опережающие время
Как измерить умственную одаренность? IQ-коэффициент интеллекта в баллах УВ- умственный возраст (в месяцах) ХВ- хронологический возраст (в месяцах) 100- константа, используемая с целью выражения IQ в целых числах
-
Процентное распределение детей с различными интеллектуальными показателями
-
Одаренный или талантливый
Талантливый ребенок -обладающий очень высокой степенью способностей к какой-либо специальной деятельности (музыкальной, художественной, литературной, технической, спортивной) Способности реализовались Творческое начало Доминирование врожденных качеств Шестилетний Моцарт, совершая концертное турне с отцом по европейским странам- талант( еще не гений). Талантливый ребенок является одаренным, но не каждый одаренный станет талантливым. Высокие специальные способности развиваются на фоне высокого общего интеллекта.
-
Метафоричность окружающего мира
Возраст-4,5 года «Радуга-радость дождя, краски природы» «Погода- импульс природы» «Вечность - неумолкаемое будущее» «Зло – явление ничтожного человека» «Горе – то, что нельзя поправить»
-
Односторонняя умственная одаренность
Например, вербальный интеллект развит слабо, а невербальный очень высоко и наоборот. Физик Ампер и математик Гаусс обладали феноменальной механической памятью. Высокой счетной способностью овладели в раннем детстве, Ампер с 4 лет, Гаусс с 3 лет. Гуманитарный цикл 5+б., математика 2-3б. Односторонняя? Да. «Гармонизация»? Недопустимость выравнивания способностей. Дифференцированные и индивидуальные планы обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.