Содержание
-
Родительское собрание
-
Семейный кодекс РФ
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОб образовании в Российской Федерации
Статья 44. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере образования. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
-
Этапы развития речи
От 1,5 до 3 мес. -«гуление», когда малыш издает звуки: а-а-а, гууу-гуу, э-э-э. пфф, буу. От 6 до 9 мес. - «лепет», не слова, а именно лепет: ба- ба-ба, па-па-па-па, ма-ма-ма От 9 мес. до 1 года - первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, деда, ав-ав, муу От 1 года 6 мес. до 1 года 9 мес. - первые предложения: «Ляля бух!», «Мама, дай!» С 1 года 9 мес. до 2 лет - в период стремительного развития речи, когда малыш усваивает 350 слов и более. В это время начинается бурное вторжение в жизнь, интереснейший этап - первые «почемучки», познание жизни через вопросы, обращенные ни к кому-нибудь, а к маме, папе, бабушке, дедушке. От 2 до 3 летребенок практически усваивает грамматический строй родного языка. Он склоняет существительные, согласовывает с ними прилагательные, учится правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия и другие части речи.
-
Речевое развитие ребенка 4-х лет
Словарный запас достигает 2000 слов. В активной речи появляются слова второй степени обобщения. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. Появляется словотворчество. Что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдается смешение свистящих и шипящих, а также отсутствие звуков Р, Рь. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; возможен пересказ известной сказки. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
-
Признаки благополучного развития речи у ребенка
• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми. • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи. • Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
-
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка
Ребенок развивается с задержкой. Ребенок перенес тяжелые заболевания. У ребенка есть неврологические заболевания. Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит. Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал. Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок). Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует. Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
-
Если вы обнаружили хотя бы один признакнеблагополучного развития речи ребенка,значит вашему ребенку необходима помощь!
-
Алалия
отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
-
Ринолалия
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Нарушается произношение как гласных, так и согласных звуков..
-
Дизартрия
нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
-
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, ринолалии, дизартрии. Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз), так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка
-
Закономерности
Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР можно выделить следующие общие закономерности: Позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам; Ограниченный словарный запас; Грубые нарушения грамматического строя; Выраженные недостатки звукопроизношения и фонемообразования; Речь детей с ОНР малопонятна.
-
Задачи коррекционного обучения
Формирование навыка понимания речи. Уточнение значений слов, имеющихся у детей в активном запасе знакомство с новыми словами, овладение способами употребления новой лексики. Уточнение значений имеющихся в речи детей грамматических форм, овладение новыми грамматическими формами и конструкциями, исследование их в самостоятельной речи. Формирование навыка связной диалогической и монологической речи. Формирование и развитие навыков речемыслительной деятельности (речевого анализа, синтеза, речевых обобщений). Формирование и совершенствование звуковой стороны речи.
-
Правила работы с индивидуальной тетрадью
Индивидуальная тетрадь – это документ, поэтому вести ее следует аккуратно, не терять. Тетрадь выдается в пятницу и возвращается воспитателю в понедельник с выполненными заданиями. Рекомендуется заниматься не более 20 минут, выполнять не более 2-х заданий. Занятия с ребенком проводятся систематически, не менее 3-х раз в неделю с использованием дополнительной литературы. Ежедневно перед зеркалом следует проводить комплекс упражнений артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Каждое артикуляционное упражнение выполняется 5-10 раз в среднем темпе. Следить за правильным выполнением, осанкой. Лексико-грамматические задания проводятся в игровой форме (с мячом, игрушками, картинками и т.д.): взрослый задает вопрос, ребенок самостоятельно отвечает, при необходимости ответ исправляется, закрепляется многократным повторением и записывается в тетрадь окончательный вариант ответа. Задания на развитие связной речи выполняются обязательно. Рассказ составляется ребенком самостоятельно в соответствии с уровнем его речевого развития. Помощь родителей носит направляющий характер. Взрослый записывает рассказ ребенка. Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под наблюдением взрослого. Для закрепления правильного произношения поставленных звуков необходимо ежедневно отрабатывать речевой материал записанный логопедом (слоги, слова, фразы) многократно повторяя каждый слог, слово, фразу. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия родителей в этой работе.
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.