Презентация на тему "ОПДО для родителей"

Презентация: ОПДО для родителей
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ОПДО для родителей" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.06 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОПДО для родителей
    Слайд 1

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования (и комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур)Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада Центрального района Санкт-Петербурга«Радуга» на период 2015 – 2020 г.г.

    ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Составитель: Сидорова Любовь Анатольевна, старший воспитатель

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ ИДЕИ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ

    Помочь ребенку научиться общаться со сверстниками и взрослыми, сохранив при этом свою уникальность и неповторимость; Сохранить уникальность и самоценность дошкольного детства для каждого ребенка; Развивать в ребенке самостоятельность и активность, инициативность и стремление к выбору, поддерживать его интересы и склонности, его субъектные качества.

  • Слайд 3

    ЧТО ПОМОГЛО НАМ СОЗДАТЬ ПРОГРАММУ (советуем ознакомиться)

    Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А,Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ:

    психолого– педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ(продолжение)

    обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирование социокультурной среды, соответствующейвозрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого-педагогическойподдержки семьии повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, к традициям и обычаям народа; к культурному наследию Санкт-Петербурга, формирование интереса к этнокультуре, этнографии и истории нашей страны и нашего города. Формирование основ безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни и экологической культуры. Формирование основ музыкальной и общей духовной культуры и способностей.

  • Слайд 7

    РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРОИСХОДИТ В:

    Непрерывной непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации и интеграции различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, речевой, изобразительной, конструктивной, двигательной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы; Совместной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; Профилактических и оздоровительных мероприятий; Самостоятельной деятельности детей; В процессе взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

  • Слайд 8

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    выстроено в соответствии с интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, познанием и экспериментированием, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.

  • Слайд 9

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРОГРАММЫ ИЛИ КАК БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК:

  • Слайд 10

    СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОЗНАЧАЕТ:

    присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

  • Слайд 11

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – ЭТО:

    развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 12

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ОЗНАЧАЕТ:

    владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 13

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ЭТО:

    развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

  • Слайд 14

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:

    в приобретении опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; в правильном формировании опорно-двигательной системы организма, развитии равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также в правильном, не наносящем ущерба организму, выполнении основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); в формировании начальных представлений о некоторых видах спорта, овладении подвижными играми с правилами; в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; в овладении элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  • Слайд 15

    КАКИЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

    При реализации образовательной программы ГБДОУ каждый педагог: продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка; определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровожденияразвития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; осуществляет развивающее взаимодействиес детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»; сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей; ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире; создает развивающую предметно-пространственную среду; наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей; сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

  • Слайд 16

    ПРИОРИТЕТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА:

    Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера; Предметное коллекционирование или музей одного предмета; Литературно-игровые приемы предметного содержания; Организация мини-театрализованных игр с предметами; Организация мини-проектов детско-родительской направленности; Моменты радости.

  • Слайд 17

    ПРИОРИТЕТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ:

    Организация сюжетно-ролевых игр; Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий на сюжетной основе; Игры-этюды с ролевым взаимодействием; Разнообразные беседы и сюжетная познавательная деятельность.

  • Слайд 18

    ПРИОРИТЕТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ОТ 5 ДО 8 ЛЕТ:

    Основу развивающего образования составляет проблемный и ситуационный подходы, насыщение совместной деятельности проблемными и ситуационными задачами, их широкая вариативность, полипроблемность. Конкурсы, фестивали, соревнования, состязания и др. презентативные формы; Дидактическая игра; Исследовательская (опытная) деятельность; Проектная деятельность; Клубы по интересам; Театрализованная деятельность; Интегративная деятельность; Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 19

    В ДОПОЛНЕНИЕ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ:

    Младший и средний дошкольный возраст 1. ХарькоТ.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса». (Младший и Средний дошкольный возраст). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 192 с. 2. АлифановаГ.Т. «Петербурговедениедля малышей от 3 до 7 лет». Пособие для воспитателей и родителей, - СПб.: Паритет, 2008 Старший дошкольный возраст 1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 144с. 2. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом», (Приложение программы «Детство» 05.2014 г.) 3. АлифановаГ.Т. «Петербурговедениедля малышей от 3 до 7 лет». Пособие для воспитателей и родителей, - СПб.: Паритет, 2008.

  • Слайд 20

    Что нас порадует на этапе завершения дошкольного образования:

    Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

  • Слайд 21

    Что нас порадует на этапе завершения дошкольного образования (продолжение):

    У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Слайд 22

    Уважаемые родители!В данной презентации мы постарались кратко познакомить Вас с содержанием образовательной программы ДОУ и приглашаем к активному взаимодействию в надежде на плодотворное сотрудничество по реализации поставленных задач.

    Пожелаем нам всем удачи!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке