Презентация на тему "Основная образовательная программа дошкольного образования"

Включить эффекты
1 из 21
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Основная образовательная программа дошкольного образования" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Основная образовательная программа дошкольного образования
    Слайд 1

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    Разработчики: педагогический коллектив ГБДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Программа разработана: В соответствии: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; Приказом МОиН России от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»); Уставом ГБДОУ детского сада № 121 Невского района Санкт-Петербурга.  С учетом: Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  • Слайд 3

    Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

  • Слайд 4

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей . Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи Программы

  • Слайд 5

    Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей. В ГБДОУ функционируют 12 групп для детей от 2 до 7 лет 1 группа кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет

  • Слайд 6

    Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Слайд 7

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • Слайд 8

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • Слайд 9

    Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников.

  • Слайд 10

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

  • Слайд 11

    Физическое развитие Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Задачив соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, направленной на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  • Слайд 12

    Речевое развитие Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачив соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Овладение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 13

    Социально-коммуникативное развитие Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Задачив соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ГБДОУ. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры.

  • Слайд 14

    Познавательное развитие Цель: развитие мышления, памяти и внимания , развитие любознательности , формирование специальных способов ориентации. Задачив соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 15

    Художественно-эстетическое развитие Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства. Задачив соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  • Слайд 16

    Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников Основнаяцель взаимодействия ГБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников: приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; возрождение традиций семенного воспитания; повышение педагогической культуры родителей.

  • Слайд 17

    Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников Открытость ГБДОУ для семьи. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

  • Слайд 18

    Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей. Информирование родителей. Консультирование родителей. Просвещение и обучение родителей. Совместная деятельность ГБДОУ и семьи.

  • Слайд 19

    Формы взаимодействия с семьями воспитанников Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; беседа; интервью) Познавательные (практикум; лекция; дискуссия; круглый стол; педагогический совет с участием родителей; педагогическая лаборатория; родительская конференция; родительское собрание; педагогический аукцион; вечер вопросов и ответов; родительские чтения; тренинг; педагогическая беседа; семейная гостиная; родительский клуб; день открытых дверей; ознакомительный день; исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры)

  • Слайд 20

    Формы взаимодействия с семьями воспитанников Досуговые (праздники; утренники; концерты; соревнования; выставки работ родителей и детей; семейные вернисажи; совместные походы и экскурсии) Письменные (еженедельные записки; неформальные записки; личные блокноты; письменные отчеты о развитии ребенка) Наглядно-информационные (официальный сайт в Интернете; «Летопись ГБДОУ»; выставки детских работ; фотовыставки; рекламу в СМИ; информационные проспекты; видеофильмы; выставки детских работ; газеты; организация тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки)

  • Слайд 21

    С полным текстом Программы можно ознакомиться в методическом кабинете ГБДОУ и на официальном сайте. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке