Презентация на тему "«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»"

Включить эффекты
1 из 125
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    125
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
    Слайд 1

    «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»

    Скоролупова Оксана Алексеевна,руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение» Лобанова Татьяна Ивановна, МетодистЦентра развития дошкольного образования издательства «Просвещение»

  • Слайд 2

    Методическая помощь педагогам ДОО

    2 Серия вебинаров издательства «Просвещение»,посвящённых ФГОС ДОи корректировке основных образовательных программ

  • Слайд 3

    3 № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу 01.09.2013 г.

  • Слайд 4

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«Об образовании в Российской Федерации»

    4 Общее образование Профессио- нальное образование Дополни- тельное образование Профессио- нальное обучение Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональ- ное образование Дошкольное (ДО) 2) Начальное общее 3) Основное общее 4) Среднее общее Среднее про- фессиональ-ное 2) Высшее(бакалавриат) 3) Высшее(специалитет, магистратура) 4) Высшее(подготовка кадров высшей квалификации) Структура системы образования

  • Слайд 5

    Уровень образования- завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований 5

  • Слайд 6

    Совокупность обязательных требованийк образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт 6

  • Слайд 7

    Стандартизация системы дошкольного образования

    7 ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 2014

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    Приказ №1155

    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введениив действие федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3. Настоящий приказ вступает в силус 1 января 2014 года 9

  • Слайд 10

    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введениив действие федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3. Настоящий приказ вступает в силус 1 января 2014 года 9

  • Слайд 11

    ФГОС ДО. Структура документа

    11

  • Слайд 12

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 12

  • Слайд 13

    Образовательная деятельностьпо Программе осуществляется :

    13 организациями,осуществляющимиобразовательнуюдеятельность индивидуальнымипредпринимателями Общие положения Далее вместе -Организации родителями (законными представителями) при получении детьми ДО в форме семейного образования

  • Слайд 14

    Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

    В реализации образовательных программс использованием сетевой формы нарядус организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляетсяна основании договора между организациями 14 Дополнительно: Закон «Об образовании в РФ», Глава 2

  • Слайд 15

    Документы, лежащие в основе разработки Стандарта

    Конституция РФ Законодательные документы РФ,в т. ч. «Закон об образованиив Российской Федерации» Конвенция ООН о правах ребёнка Общие положения 15

  • Слайд 16

    Основные принципы Стандарта

    Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапав общем развитии человека Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей Уважение личности ребёнка Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательнойи исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка 16 Общие положения

  • Слайд 17

    Основные принципы ДО

    Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития Индивидуализация дошкольного образования Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество Организации с семьёй Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Соответствие условий, требований, методов возрастуи особенностям развития детей (возрастная адекватность) Учёт этнокультурной ситуации развития детей Общие положения 17

  • Слайд 18

    Цели Стандарта

    Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровняи качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования 18 Общие положения

  • Слайд 19

    Задачи Стандарта

    Охранаи укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей дляполноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… 19 Общие положения

  • Слайд 20

    Задачи Стандарта (продолжение)

    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьии повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 20 Общие положения

  • Слайд 21

    Требования Стандарта

    21 Общие положения

  • Слайд 22

    II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22

  • Слайд 23

    Закон об образовании

    23 Статья 67. Организация приёмана обучение по основным общеобразовательным программам 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинатьсяпо достижении детьми возраста двух месяцев.Получение начального общего образования в образовательных организациях начинаетсяпо достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет

  • Слайд 24

    ФГОС ДО

    2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей… в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) в раннем возрасте (1 год – 3 года) для детей дошкольного возраста(3 года – 8 лет) 24

  • Слайд 25

    Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП)

    25

  • Слайд 26

    ФГОС. Образовательные области

    26

  • Слайд 27

    ФГТ. Образовательные области

    27 Образовательные области Физичес-кое развитие Познава-тельно-речевое развитие Художественно-эстети-ческое развитие Социально-личностное развитие

  • Слайд 28

    Образовательные области

    28 ФГОС Образовательные области ФГТ Основные направления развития Личностное развитие

  • Слайд 29

    Социально – коммуникативное развитие

    Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Развитие общения и взаимодействия ребёнкасо взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленностии саморегуляции… Развитие социального и эмоционального интеллекта… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детейи взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 29 Образовательные области

  • Слайд 30

    Познавательное развитие

    Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 30 Образовательные области

  • Слайд 31

    Речевое развитие

    Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 31 Образовательные области

  • Слайд 32

    Художественно - эстетическое развитие

    Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей 32 Образовательные области

  • Слайд 33

    Физическое развитие

    Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляциив двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами … 33 Образовательные области

  • Слайд 34

    Содержание образовательных областей

    34 Образовательные области Младенческий возраст (2 мес. – 1 год) Ранний возраст (1-3 года) Дошкольный возраст (3года – 8 лет)

  • Слайд 35

    Виды детской деятельности

    35

  • Слайд 36

    36

  • Слайд 37

    37

  • Слайд 38

    38

  • Слайд 39

    39

  • Слайд 40

    40

  • Слайд 41

    41

  • Слайд 42

    42

  • Слайд 43

    43

  • Слайд 44

    Части Программы

    О О П Д О (не менее60%) (не более 40%) ФГОС 44 Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса (не менее80%) (не более 20%) ФГТ

  • Слайд 45

    Структура основной образовательной программы

    45 Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  • Слайд 46

    46

  • Слайд 47

    Целевой раздел программы

    47

  • Слайд 48

    48

  • Слайд 49

    Структура основной образовательной программы

    49

  • Слайд 50

    Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

    50 Содержательный раздел ООП

  • Слайд 51

    Содержание коррекционной работыи/или инклюзивного образования

    Включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ОВЗ Содержит специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе: механизмы адаптации Программы для указанных детей использование специальных образовательных программ и методов, методических пособий и дидактических материалов проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития Направлено на: обеспечение коррекции нарушений развития, оказание детям квалифицированной помощи в освоении Программы освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие 51 Содержательный раздел ООП

  • Слайд 52

    Структура основной образовательной программы

    52

  • Слайд 53

    Оформление Программы

    Обязательная часть представлена развёрнуто: Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Обязательная часть оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу ООП не соответствует содержанию однойиз Примерных программ ООП соответствуетсодержанию однойиз Примерных программ 53 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылокна соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик,форм организации образовательной работы

  • Слайд 54

    Дополнительный раздел Программы

    54 Текст краткой презентацииПрограммы Ориентирован на родителей Доступен для ознакомления

  • Слайд 55

    Содержание краткой презентации

    Возрастные и иные категории детей,на которых ориентирована Программа,в том числе категории детей с ОВЗ Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 55

  • Слайд 56

    III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 56

  • Слайд 57

    III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 56

  • Слайд 58

    III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 56

  • Слайд 59

    Психолого-педагогические условия реализации Программы

    59

  • Слайд 60

    Психолого-педагогические условия реализации Программы (продолжение)

    60

  • Слайд 61

    61

  • Слайд 62

    62

  • Слайд 63

    Оценка индивидуального развития детей

    63 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 64

    Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников)

    64 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 65

    Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение)

    65 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 66

    66 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 67

    Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников)(продолжение)

    67 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 68

    Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей (основные компетенции педагогических работников) (продолжение)

    68 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 69

    В ДОО должны быть созданы условия для:

    69 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 70

    Условия для работы с детьми с ОВЗ

    70 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 71

    Организация должна создаватьвозможности:

    71 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 72

    Максимально допустимый объём образовательной нагрузки

    должен соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативамСанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564) 72 Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Слайд 73

    73 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 74

    Развивающая предметно-пространственная средадолжна обеспечивать:

    74 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 75

    75 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 76

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

    76 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 77

    Развивающая предметно-пространственная средадолжна быть:

    77 содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 78

    Насыщенность среды

    78 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 79

    Насыщенность среды(продолжение)

    79 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 80

    80 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 81

    Трансформируемость среды

    81 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 82

    Полифункциональность среды

    82 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 83

    Вариативность среды

    83 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 84

    Доступность среды

    84 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 85

    Безопасность среды

    85 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 86

    85 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 87

    85 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Слайд 88

    Реализация Программы обеспечивается кадрами:

    88 Требования к кадровым условиям реализации Программы

  • Слайд 89

    Документы, устанавливающие квалификационные характеристики педагогических и учебно-вспомогательных работников:

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистови служащих(раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), (зарегистрирован Министерством юстиции РФ6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) Изменения, внесённые приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 мая 2011 г.№ 448н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011 г., регистрационный№ 21240) 89 Требования к кадровым условиям реализации Программы

  • Слайд 90

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистови служащих(раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), (зарегистрирован Министерством юстиции РФ6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) Изменения, внесённые приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 мая 2011 г.№ 448н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011 г., регистрационный№ 21240) 89 Требования к кадровым условиям реализации Программы

  • Слайд 91

    Кадровый состав при работе в группах для детей с ОВЗ

    91 Дополнительно предусматриваются должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификациюдля работы с данными ограничениями здоровья детей Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой находятся дети с ОВЗ Требования к кадровым условиям реализации Программы

  • Слайд 92

    Кадровый состав при организации инклюзивного образования

    92 При включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы должны быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию Требования к кадровым условиям реализации Программы

  • Слайд 93

    92 При включении в группу детей с ОВЗ к реализации Программы должны быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию Требования к кадровым условиям реализации Программы

  • Слайд 94

    Требования к материально-техническим условиям включают:

    Требования, определяемые в соответствии с СанПиН Требования, определяемые в соответствиис правилами пожарной безопасности Требования к средствам обучения и воспитанияв соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей Требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение) 94

  • Слайд 95

    Требования, определяемые в соответствии с СанПиН Требования, определяемые в соответствиис правилами пожарной безопасности Требования к средствам обучения и воспитанияв соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей Требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой Требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение) 94

  • Слайд 96

    Финансовые условия реализации Программы должны:

    96

  • Слайд 97

    Финансирование реализации ООП ДО

    Осуществляется в объёме нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов РФ Указанные нормативы определяются в соответствиисо Стандартом, с учётом: типа Организации специальных условий получения образования детьми с ОВЗ обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей направленности Программы, категории детей, форм обученияи иных особенностей образовательной деятельности 97 Требования к финансовым условиям реализации Программы

  • Слайд 98

    Объём финансового обеспечения

    Должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: на оплату труда работников на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности иных, связанных с обеспечением реализации Программы 98 Требования к финансовым условиям реализации Программы

  • Слайд 99

    Расходы на средства обучения и воспитания:

    приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде приобретение дидактических материалов приобретение аудио- и видео- материалов приобретение оборудования приобретение спецодежды приобретение игр и игрушек приобретение электронных образовательных ресурсов создание развивающей предметно-пространственной среды,в том числе для детей с ОВЗ приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключениемк сети Интернет 99 Требования к финансовым условиям реализации Программы

  • Слайд 100

    IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 100

  • Слайд 101

    Специфика дошкольного детства

    101 Гибкость и пластичность развития ребёнка Высокий разброс вариантов развития Непосредственность и непроизвольность Системные особенности ДО необязательность уровня ДО в РФ отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат

  • Слайд 102

    Специфика результатов освоения основной образовательной программы

    102 Специфика дошкольного детства Неправомер-ность требованияот ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь-ных достижений Необходимость определения результатов освоения ОПв видецелевых ориентиров

  • Слайд 103

    Целевые ориентиры дошкольного образования (ЦО)

    103 Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО Определяются независимо от форм реализации Программы,а также от её характера, особенностей развития детейи видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей

  • Слайд 104

    Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:

    аттестации педагогических кадров оценки качества образования оценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторинга оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредствомих включения в показатели качества выполнения задания распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО 104

  • Слайд 105

    Целевые ориентиры поставлены для:

    105

  • Слайд 106

    Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ)

    1) Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2) Любознательный, активный 3) Эмоционально отзывчивый 4) Овладевший средствами общения и способами взаимодействиясо взрослыми и сверстниками 5) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту 7) Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 8) Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9) Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимымидля осуществления различных видов детской деятельности 106 ФГТ

  • Слайд 107

    Целевые ориентиры образованияв младенческом и раннем возрасте

    Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;эмоционально вовлечёнв действия с игрушкамии другими предметами, стремится проявлять настойчивостьв достижении результата своих действий 107 ФГОС

  • Слайд 108

    Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельностьв бытовом и игровом поведении 108 ФГОС

  • Слайд 109

    Владеет активнойи пассивной речью, включённой в общение; может обращатьсяс вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметови игрушек 109 ФГОС

  • Слайд 110

    Стремится к общениюсо взрослыми и активно подражает имв движениях и действиях;появляются игры,в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого 110 ФГОС

  • Слайд 111

    Проявляет интереск сверстникам;наблюдаетза их действиямии подражает им 111 ФГОС

  • Слайд 112

    Обладает интересомк стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигатьсяпод музыку;эмоционально откликается на различные произведения культурыи искусства 112 ФГОС

  • Слайд 113

    У ребёнка развита крупная моторика;он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) 113 ФГОС

  • Слайд 114

    Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

    Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативуи самостоятельностьв разных видах деятельности…способен выбирать себе род занятий, участниковпо совместной деятельности 114 ФГОС

  • Слайд 115

    Обладает установкой положительного отношенияк миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействуетсо сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;старается разрешать конфликты 115 ФГОС

  • Слайд 116

    Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условнуюи реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилами социальным нормам 116 ФГОС

  • Слайд 117

    Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,строит речевые высказывания в ситуации общения,может выделять звуки в словах,у ребёнка складываются предпосылки грамотности 117 ФГОС

  • Слайд 118

    У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 118 ФГОС

  • Слайд 119

    Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правиламв разных видах деятельности,во взаимоотношенияхсо взрослымии сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведенияи личной гигиены 119 ФГОС

  • Слайд 120

    120 Ребёнок проявляетлюбознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности ФГОС

  • Слайд 121

    Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 7. Общее образование

    121 Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

  • Слайд 122

    Уровни и направления общего образования

    122 Дошкольное Начальное общее Основное общее Среднее общее формирование общей культуры развитие физических, интеллектуаль-ных, нравственных, эстетическихи личностных качеств сохранениеи укрепление здоровья формирование предпосылок УД становление и формирование личности формированиенравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладениеосновами наук, Государственным языком РФ, навыками умствен- ного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению формирование личности развитие инди-видуальных способностей развитие поло-жительноймо-тивации и уме-ний в УД овладение чтени-ем, письмом, счё-том, основными навыками УД, эле-ментамитеорети-ческого мышления, простейшими на-выкамисамоконт-роля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни дальнейшее становление и формирование личности, раз-витие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков само-стоятельной УД (индивидуализация и профори-ентация), подго-товка к жизни в обществе, самос-тоятельному жизненному выбору, продол-жениюобразо-вания и началу проф. деят-ти

  • Слайд 123

    Требования Стандарта

    123

  • Слайд 124

    Преемственность дошкольногои начального общего образования

    124 Соблюдение требований к условиям реализации Программы Формирование у ребёнка к моменту завершения уровня ДО показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности) ЦО Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО

  • Слайд 125

    125 Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке