Содержание
-
Определение понятия положения системно-деятельностного подхода
Е.Д. Степанова, педагог-психолог лицея № 8 им. Н.Н. Рукавишникова 01.11.2011
-
Система (от греч. – составленное из частей, соединенное) – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
-
Основные положения теории систем
1. Целое не является простой суммой частей, поскольку систему можно рассматривать как единство.
-
Виды систем
Открытая система обменивается информацией, веществом или энергией со своим окружением Закрытая система не имеет таких взаимодействий со своим окружением.
-
Основные положения теории систем
Чтобы система воспринималась как система, она должна иметь границы, отделяющие ее от внешней среды. Границы социальных систем не являются жесткими и замкнутыми, часто они бывают довольно расплывчатыми.
-
Организация учебно-воспитательного процесса
Технология– способ освоения деятельностного пространства Методика– способ личностного освоения технологий Деятельность– система действий человека, направленная на достижение определенной цели Цель– предвосхищение в сознании результата деятельности
-
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
-
Учебные ситуации: подходы структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают; содержательная основа – планируемые результаты; учет возрастных особенностей
-
Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: «Пишем книгу»; «Готовим праздник» «Делаем подарки» «Сообщаем вам …» …
-
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
-
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогрессв личностном развитии
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом
-
Основные положения теории систем Открытые системы, в частности социальные, тяготеют к нарастанию усложненности и дифференциации В социальной системе цели могут достигаться с помощью варьирующих процессов или методов.
-
Основные положения теории систем
Заисключением всей вселенной, все системы являются подсистемами Системы имеют подсистемы и в то же воемя составляют часть супер системы. Системы иерархичны.
-
Как система достигнет динамического равновесия? Обратная связь сообщает, действительно ли система достигла устойчивого состояния не подвергается опасности разрушения Это является главной целью управленческого контроля.
-
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.