Презентация на тему "Определение понятия и положения системно-деятельностного подхода"

Презентация: Определение понятия и положения системно-деятельностного подхода
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Определение понятия и положения системно-деятельностного подхода" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Определение понятия и положения системно-деятельностного подхода
    Слайд 1

    Определение понятия положения системно-деятельностного подхода

    Е.Д. Степанова, педагог-психолог лицея № 8 им. Н.Н. Рукавишникова 01.11.2011

  • Слайд 2

    Система (от греч. – составленное из частей, соединенное) – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

  • Слайд 3

    Основные положения теории систем

    1. Целое не является простой суммой частей, поскольку систему можно рассматривать как единство.

  • Слайд 4

    Виды систем

    Открытая система обменивается информацией, веществом или энергией со своим окружением Закрытая система не имеет таких взаимодействий со своим окружением.

  • Слайд 5

    Основные положения теории систем

    Чтобы система воспринималась как система, она должна иметь границы, отделяющие ее от внешней среды. Границы социальных систем не являются жесткими и замкнутыми, часто они бывают довольно расплывчатыми.

  • Слайд 6

    Организация учебно-воспитательного процесса

    Технология– способ освоения деятельностного пространства Методика– способ личностного освоения технологий Деятельность– система действий человека, направленная на достижение определенной цели Цель– предвосхищение в сознании результата деятельности

  • Слайд 7

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

  • Слайд 8

    Учебные ситуации: подходы структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают; содержательная основа – планируемые результаты; учет возрастных особенностей

  • Слайд 9

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: «Пишем книгу»; «Готовим праздник» «Делаем подарки» «Сообщаем вам …» …

  • Слайд 10

    УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

  • Слайд 11

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогрессв личностном развитии

  • Слайд 12

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом

  • Слайд 13

    Основные положения теории систем Открытые системы, в частности социальные, тяготеют к нарастанию усложненности и дифференциации В социальной системе цели могут достигаться с помощью варьирующих процессов или методов.

  • Слайд 14

    Основные положения теории систем

    Заисключением всей вселенной, все системы являются подсистемами Системы имеют подсистемы и в то же воемя составляют часть супер системы. Системы иерархичны.

  • Слайд 15

    Как система достигнет динамического равновесия? Обратная связь сообщает, действительно ли система достигла устойчивого состояния не подвергается опасности разрушения Это является главной целью управленческого контроля.

  • Слайд 16

    Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

  • Слайд 17

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке