Презентация на тему "Опыт обучения дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (город Санкт-Петербург) педагога-психолога Земсковой А. П."

Презентация: Опыт обучения дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (город Санкт-Петербург) педагога-психолога Земсковой А. П.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.86 Мб). Тема: "Опыт обучения дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (город Санкт-Петербург) педагога-психолога Земсковой А. П.". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт обучения дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (город Санкт-Петербург) педагога-психолога Земсковой А. П.
    Слайд 1

    Опыт обучения по дополнительной образовательной программе «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Карвасарского (город Санкт-Петербург) педагога-психолога Земсковой А. П.

    Ведущий программы – нейропсихолог, к.п.н., Бизюк Александр Павлович. (04-08 июня 2018 года).

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Лурьевская батарея проб содержит набор проб, которые максимально чувствительны к определенным первичным дефектам. (Лурия,1969). Описанные выше методики восходят к Лурьевской батарее, они нацелены на выделение первичных дефектов: 1. функции программирования и контроля2. серийной организации3. переработки слуховой4. кинестетической5. зрительной и6. зрительно-пространственной информации7. поддержания оптимального уровня активации. В ходе обследования фиксируется продуктивность выполнения этих специализированных проб. Казалось бы, достаточно сравнить продуктивности таких проб, и задача выделения первично пострадавшего будет решена. Однако практика мировой нейропсихологии показала в соответствии с предсказаниями Л.С. Выготского и А.Р. Лурии, что такой анализ только результатов проб не достаточен. Именно поэтому нейропсихологи Бостонской школы выдвинули «процессуальный подход» к диагностике, противопоставив его диагностике по результатам.

  • Слайд 5

    Три основных функциональных блока мозга

    I блок регуляции тонуса и бодрствования (уровень непроизвольной саморегуляции и самооорганизации) II блок – приём, переработка и хранение внешней информации III блок – программирование, произвольная регуляция и контроль психической деятельности (уровень произвольной саморегуляции и самооорганизации) 5

  • Слайд 6

    Методики исследования функций III блока мозга (программирования, регуляции и контроля деятельности)

    1. Динамический праксис(проба позволяет исследовать возможность усвоения двигательной программы по наглядному образцу и способность к автоматизации двигательного навыка, переключения с одного движения на другое). Серийная организация движений и действий

  • Слайд 7

    Усвоение двигательной программы 0 – после первого предъявления; 1 – после второго предъявления; 2 – после совместного выполнения; 3 - после совместного выполнения по речевой инструкции; 4 – неусвоение программы. Выполнение программы 0 –от замедленного или пачками к плавному выполнению; 1 – от поэлементного к плавному; 2 – выполнение пачками сразу или после сбоев; 3 – поэлементное неавтоматизированное выполнение или появление многочисленных сбоев при попытке увеличения темпа.

  • Слайд 8

    Ошибки серийной оранизации 0 – отсутствие ошибок; 1 – единичные сбои, т.е. ошибки с самокоррекцией; 2 – сбои более 2 раз, единичные неисправленные ошибки 3 – неустойчивая тенденция к расширению программы;. 4 – инертное повторение расширенной или суженной программы. Удержание в памяти 0 - воспроизводит так же, как показывал при заучивании; 1 - ухудшение выполнения; 2 - отказ от выполнения.

  • Слайд 9

    Наличие внешнего опосредования (компенсаторных приемов для усвоения и поддержания программы) выполнение с речевым опосредованием; выполнение с пространственным опосредованием (элементы программы разнесены пространственно). Пространственно-кинестетические ошибки 0 - отсутствие ошибок; 1 - кулак ставится вертикально; 2 - зеркальное положение кисти руки. 7. Кинестетические и позо-тонические характеристики выполнения: неловкие, плохо скоординированные движения (возможно с участием всего корпуса).

  • Слайд 10

    8. Асимметрия рук - отстает правая; - отстает левая. 9. Характеристики энергетического блока снижение тонуса 0 – нет снижения тонуса; 1 - вялая рука, неполное сжатие и/или разжимание кулака, недоведение до вертикального положения в позиции «ребро»; повышение тонуса 0 – нет повышения тонуса; 1 - напряженная рука, большая амплитуда движений, удары или «вжимание» руки в стол.

  • Слайд 11

    3. Графическая проба (проба направлена на исследование возможности усвоения двигательной программы при графическом предъявлении образца, плавного переключения с одного элемента программы на другой, автоматизации двигательной серии). 4. Реципрокная координация движений (проба направлена на исследование сформированности механизмов серийной организации движений и межполушарного взаимодействия). Серийная организация движений и действий

  • Слайд 12

    5. Проба на завершение фраз (проба направлена на исследование возможности построения синтаксически правильного предложения с союзами «потому что» и «хотя»). 6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (это задание включает основные этапы построения связного высказывания: ориентировку в ситуации и ее осмысление, построение программы высказывания, лексико-грамматическое развертывание и внешнее оречевление). Серийная организация движений и действий

  • Слайд 13

    Методики исследования функций III блока мозга (программирования, регуляции и контроля деятельности)

    7. Реакция выбора (проба направлена на анализ возможности следования речевой инструкции, оттормаживания более простых непосредственных реакций. ). Программирование, регуляция и контроль произвольных действий

  • Слайд 14

    8. Таблицы Шульте(проба направлена, во-первых, на исследование способности усваивать простую и «параллельную» программы и переключаться с одной программы на другую, а во-вторых, на анализ колебаний внимания и работоспособности). 9. Счет (проба направлена на исследование прямого, обратного и избирательного порядкового счета). 10. Решение задач(проба направлена на исследование интеллектуальной деятельности — возможность решения простых и конфликтных задач, в которых необходим отказ от стереотипного решения, провоцируемого семантикой слов в тексте условий задачи).  11. Ассоциативные ряды(С помощью этой пробы изучается способность активного извлечения слов, возможность переключаться с одного слова на другое, а также с одной группы слов на другую.)

  • Слайд 15

    12. «Пятый лишний» Проба направлена на исследование вербально-логического мышления, возможности выделять категории и производить вербальные обобщения. 13. Понимание смысла серии картинок. Задание является частью пробы «Составление рассказа по серии картинок» и направлено на исследование способности правильно воспринимать содержание картинок, соотносить со знаниями об окружающем мире, выделять смысл серии картинок, объединяя их единым сюжетом.

  • Слайд 16

    Методики исследования функций II блока мозга (приема, переработки, хранения информации)

    14. Праксис позы пальцев (Проба направлена на исследование кинестетической организации движений рук). 15. Оральный праксис Проба направлена на исследование кинестетической организации движений артикуляционного аппарата.  Переработка кинестетической информации

  • Слайд 17

    16. Воспроизведение и оценка ритмов (проба на ритмы состоит из 3 частей: воспроизведение ритмов по слуховому образцу, выполнение ритмов по речевой инструкции, оценка ритмов. ). 17. Понимание близких no звучанию слов (показ по слову- наименованию)(Проба направлена на исследование фонематического слуха и слухоречевой памяти ребенка)  Переработка слуховой информации

  • Слайд 18

    18. Слухоречевая память (проба направлена на исследование процессов восприятия и удержания слухоречевой информации). 19. Называние предметов и действий (дополнительно для исследования функций переработки слуховой информации может использоваться проба для называния). 20. Пересказ текста (эта проба, как и предыдущая, факультативная. Пересказ текста зависит как от возможностей переработки слуховой информации (перешифровка звучащих слов в значения,удержание содержания в слухоречевой памяти), так и состояния функций программирования и контроля (выделение смысла текста, оттормаживание побочной информации), а также речевых функций).

  • Слайд 19

    21-23. Пробы на зрительный гнозис Опознание наложенных изображений (проба Поппельрей- tnepa). Проба направлена на исследование способности опознавать изображения, наложенные друг на друга). Опознание перечеркнутых изображений. Проба направлена на исследование возможности выделять контурное изображение, отделив его от посторонних элементов фона.  Опознание незаконченных изображений (проба направлена на исследование способности опознания предметов по их фрагментам, позволяет оценивать сформированностьхолистической стратегии восприятия ). 24. Зрительные ассоциации. Проба направлена на исследование сформированное зрительных представлений и возможности их актуализации.

  • Слайд 20

    21-23. Пробы на зрительный гнозис Опознание наложенных изображений (проба Поппельрей- tnepa). Проба направлена на исследование способности опознавать изображения, наложенные друг на друга). Опознание перечеркнутых изображений. Проба направлена на исследование возможности выделять контурное изображение, отделив его от посторонних элементов фона.  Опознание незаконченных изображений (проба направлена на исследование способности опознания предметов по их фрагментам, позволяет оценивать сформированностьхолистической стратегии восприятия ). 24. Зрительные ассоциации. Проба направлена на исследование сформированное зрительных представлений и возможности их актуализации.

  • Слайд 21

    Методики исследования функций II блока мозга (приема, переработки, хранения информации)

    25. Проба Хэда. Проба направлена на исследование возможности восприятия и воспроизведения нужного положения рук в пространстве, сформированное «схемы тела» 3. Переработка зрительно-пространственной информации

  • Слайд 22

    26. Конструктивный праксис(копирование с поворотом на 180°). Проба направлена на исследование возможности зрительно-пространственной перешифровки на 180° графического изображения.

  • Слайд 23

    27. Кубики Кооса. Проба направлена на исследование возможности восприятия и воспроизведения определенной фигуры из кубиков.

  • Слайд 24

    28. Рисунок (копирование) трехмерного объекта. Проба позволяет оценить сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторных координаций ребенка

  • Слайд 25

    29. Проба на зрительно-пространственную память (запоминание невербализуемых фигур) (проба направлена на исследование процессов восприятия, хранения и воспроизведения зрительно-пространственной информации. 30. Понимание логико-грамматических конструкций Проба направлена на анализ квази-пространственных функций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке