Презентация на тему "Организация и проведение психолого-педагогического обследования"

Презентация: Организация и проведение психолого-педагогического обследования
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация и проведение психолого-педагогического обследования"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и проведение психолого-педагогического обследования
    Слайд 1

    Тема: «Организация и проведение психолого-педагогического обследования»

    Учитель - дефектолог ГБУСО КО «Особый ребёнок» Костина Алина Руслановна

  • Слайд 2

    Дети с ОВЗ - ?

    Диагноз-? Диагностика? Психолого-педагогическая диагностика?

  • Слайд 3

    Психолого-педагогическая диагностика - это область психологической науки, разрабатывающая методы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Цель - контроль за ходом психического развития ребенка для последующей коррекции выявленных отклонений.

  • Слайд 4

    Задачи психолого-педагогического обследования

    Раннее выявление отклонений в развитии, их коррекция и профилактика нарушений в поведении и деятельности; Выявление причин и характера первичных нарушений в развитии у обследуемого ребёнка, а также определение степени тяжести этого нарушения; Выявление индивидуально-психологических особенностей развития обследуемого ребёнка; Определение условий воспитания ребёнка; Обоснование педагогического прогноза; Разработка индивидуальной коррекционной программы; Организация коррекционной работы с родителями и детьми.

  • Слайд 5

    Психолого-педагогическое консультирование Этап сбора исходной информации Этап комплексного обследования ребёнка Сбор анамнестических сведений о развитии ребёнка Этап консультирования и оказания психологической помощи клиенту Составление индивидуальной коррекционной программы развития ребёнка

  • Слайд 6

    Сбор анамнеза

    I. Семейный анамнез II. Генеративные функции матери III. Личный анамнез IV. Период беременности V. Роды VI. Состояние ребенка при рождении VII. Развитие ребенка до 1 года VIII. Развитие от 1 до 3 лет IX. Развитие ребенка с 4 до 7 лет X. Развитие ребенка с 7 до 12 лет

  • Слайд 7

    Параметры оценки познавательной деятельности

    Принятие задания; Способы выполнения задания; -хаотичные действия, метод практической ориентировки, метод зрительной ориентировки. 3.Обучаемость в процессе обследования; -выполнение действия по подражанию; -выполнения задания по подражанию с использованием указательных жестов; -выполнение заданий по показу с использованием речевой иенструкции. 4.Отношение к результату своей деятельности.

  • Слайд 8

    Краткий перечень вопросов, ответы на которые было бы желательно выяснить на обследовании: • Следует ли простым инструкциям («иди сюда», «садись», «подними» и т.п.); • Как реагирует на ситуацию предъявляемого требования (выполняет, игнорирует, смотрит на Вас, негативная эмоциональная реакция, уход, усиление стереотипии, агрессия и т.п.); • Подражает ли Вашим движениям (спонтанно, в игре или по инструкции «делай так» или «делай, как я»); • Выполняет ли инструкции в контексте спонтанной деятельности (например, если играет с посудой, а Вы в это время говорите ему: «Открой кастрюлю»); • Может ли подобрать одинаковый предмет к образцу; • Может ли находить предмет по инструкции (« Дай », «Покажи», «Найди» и т.п.); • Подражает ли вербально (спонтанно или по инструкции); • Как реагирует, если не дают желаемый предмет или как реагирует на запрет.

  • Слайд 9

    Количественная оценка

    1 балл- ребёнок не сотрудничает со взрослым, ведёт себя неадекватно по отношению к заданию, не понимает его цели; 2 балла- ребёнок принимает задание, начинает сотрудничать со взрослым, стремится достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не может, в процессе диагностического обследования действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания; 3 балла - ребёнок начал сотрудничать со взрослым, принимает задание, понимает его цель, но самостоятельно задание не выполняет, в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем переходит к самостоятельному выполнению задания; 4 балла - ребенок сразу начинает сотрудничать со взрослым, принимает и выполняет задание и самостоятельно находит способ его выполнения.

  • Слайд 10

    Задания для обследования детей раннего возраста (2-3 года)

    Поймай шарик Спрячь шарики (две коробочки, три коробочки) Разбери и сложи матрёшку (двусоставную, трёхсоставную) Разбери и сложи пирамидки (из трёх колец (без учёта размера колец, из четырёх колец (с учётом размера колец) Найди парные картинки (две, четыре) Поиграй с цветными кубиками (с двумя (красный, жёлтый или белый, с четырьмя (красный, жёлтый или белый, зелёный синий); Сложи разрезные картинки (из двух частей, из трёх частей) Построй из палочек (молоточек из двух палочек, домик из трёх палочек) Достань тележку Нарисуй (домик, дорожку)

  • Слайд 11

    Вторая группа (13-23 балла) Первая группа (10-12 баллов) Третья группа (24-33 балла) Глубокое неблагополучие в интеллектуальном обследовании, необходимость комплексного обследования Выраженное снижение познавательной деятельности Сниженный уровень познавательной деятельности (34-40 балла) нормотипичное развитие -Не руководствуются инструкцией; -Не готовы к сотрудничеству; -Действуют неадекватно; -В условиях подражания действуют неадекватно. -С трудом вступают в контакт со взрослым; -Хаотичные действия, отказ от деятельности; -С заданиями по подражанию не справляются даже в условиях обучения; -Безразличны к результату своей деятельности. -Заинтересованно сотрудничают со взрослыми; -Принимают задание, понимают его условие, часто обращаются за помощью ко взрослому; -Многие могут самостоятельно справиться с заданием.

  • Слайд 12

    Задания для обследования детей (3-4 лет)

    Поиграй (набор сюжетных игрушек) Коробка форм Разбери и сложи матрёшку (четырёхсоставную) Группировка игрушек (адаптированный вариант методики Л.А.Вагнера) Сложи разрезную картинку (из 3х частей) Достань тележку со стержнем (адаптированный вариант методики С.Л.Новосёловой) Найди пару (сравнение картинок) Построй из кубиков Нарисуй (воздушный шарик) Сюжетные картинки (девочка кормит куклу, мальчик умывается, мальчик катает мишку на машине)

  • Слайд 13

    Задания для обследования детей (4-5 лет)

    Поиграй (набор сюжетных игрушек) Коробка форм Разбери и сложи матрёшку (пятисоставную) Дом животного (адаптированный вариант методики В.Векслера) Сложи разрезную картинку (из 4х частей) Угадай, чего нет (сравнение картинок) Посчитай (до 4,5 лет в пределах трёх, после 4,5 лет до 5 лет в пределах пяти, счётные операции) Построй из палочек (из 5 палочек) Нарисуй человека (адаптированный вариант методики Гудинаф-Харрисона) Расскажи (сюжетная картинка «Зимой»)

  • Слайд 14

    Первая группа (10-12 баллов) Вторая группа (13-23) Третья группа (24-33 баллов) Четвертая группа(34-40 баллов) Глубокое недоразвитие общих интеллектуальных умений Значительное недоразвитие общих интеллектуальных способностей Нуждается в тщательном обследовании слуха и речи -Не проявляют интереса; -Не включаются в совместную игру; -В условиях обучения действуют неадекватно; Речь характеризуется отдельными звуками. -Эмоционально реагируют на игрушки; -Не способны организовать самостоятельную игру; -Хаотичные действия; -Не переходят к методу проб; -Речь-отдельные слова или звуки; -Фразовая речь малопонятная для окружающих. -Включаются в совместную игру; -Предметно-игровые действия; -Практическая ориентировка- метод проб; -Интерес к продуктивным видам дея-ти; -Речь-лепет либо отдельные слова малопонятная фраза. -Организуют сюжетную игру, пользуются методом проб, интерес к продуктивным видам дея-ти, речь фразовая, понятная для окружающих.

  • Слайд 15

    Включение в ряд (А.А.Венгер) Коробка форм Построй из палочек (лесенка) Сложи разрезную картинку (из 4х частей) Сгруппируй картинки по цвету и форме Количественные представления и счёт (счётные операции в пределах 3,4, устные задачи) «В коробке лежало 4 карандаша. Из них 2 красных, а остальные – синие. Сколько синих карандашей лежало в коробке?» Сравни (сюжетные картинки «Летом») Найди время года Нарисуй целое («Неваляшка») Расскажи (серия сюжетных картинок «Утро мальчика») Задания для обследования детей (5-6 лет)

  • Слайд 16

    Задания для обследования детей (6-7 лет)

    Сложи (разрезная картинка «Клоун») Представления об окружающем (беседа) Представления о временах года Количественные представления и счёт (счётные операции в пределах шести, устные задачи) Расскажи (серия сюжетных картинок «Зимой») Дорисуй (шесть полукругов) Расскажи (сюжетная картинка «В лесу») Звуковой анализ слова (кот, дом, стол, мост, хвост) Продолжи ряд (письмо) Узнавание фигур (тест Бернштейна)-норма 7-8 фигур, низкий результат 6 фигур, очень низкий – менее 6 фигур.

  • Слайд 17

    Первая группа (10-12) Вторая группа (13-23) Третья группа (24-33) Четвертая группа (34-40) Глубокое недоразвитие познавательной деятельности Значительное недоразвитие познавательной деятельности Нуждается в тщательном обследовании слуха, зрения и речи В зависимости от первичности нарушения строится коррекционная работа -Не проявляют интереса; -С трудом включаются в совместную дея-ть; -В условиях обучения действуют неадекватно. -Эмоционально реагируют на игрушки; -Включаются в совместные действия; -После обучения не переходят к самостоятельному выполнению; -Не сформированы продуктивные виды деятельности и умение работать по образцу; -Речь - отдельные слова, элементарные фразы, грубые нарушения грамматического строя речи, звукопроизношения, слоговой структуры. -Заинтересованы в действиях с игрушками; -Могут выполнить некоторые задания самостоятельно; -После обучения используют метод проб; -Собственная фразовая речь с аграмматизмом. -Интерес к познавательным задачам, зрительная ориентировка, речь фразовая, грамматически правильно построенная.

  • Слайд 18

    Рекомендуемая литература

    Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2003. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2014. «Нагляд. материал для обследования детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. — 164 с. + Прил. (268. с. ил.). Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога М., 2006.

  • Слайд 19

    ГБУСО КО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Особый ребенок»г.Калининград, ул. Подп. Иванникова, д. 3Тел. 53-09-96Электронная почта:osobyirebenok@mail.ruСайт: http://osobiy-rebenok.klgd.socinfo.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке