Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ
-
I. Этапы проектирования. II. Как организовать работу в группе. III. Эффективность презентации.
-
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап Учебный проект Проблема проекта «Почему?» Актуализация проблемы – (это важно для меня) мотивация Цель проекта Задачи проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Методы и способы «Что?» Выбор способов и методов (что для этого мы делаем) планирования Результат «Как?» Ожидаемый результат (мы можем это делать) «Что получится?» (как решение проблемы)
-
Поисковый этап Требования к теме ► актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; ► содержательность, информативность и разработанность в науке; ► возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес); ► формулировка темы должна содержать какой – то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему; ► название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться; ► тема должна быть конкретной.
-
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
♦ Предлагает тематическое поле. Мотивирует учащихся к обсуждению. ♦ Предлагает схемы анализа потребностей. ♦ Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. ♦ Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует её формулировку. ☺ Обсуждает тему. ☺ Определяет свои потребности. ☺ Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. ☺ Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. ☺ Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
-
Этапы работы над проектом►Аналитический этап
УЧИТЕЛЬ ♦ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). ♦ Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. ♦ Организует процесс анализа альтернативных решений. ♦ Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. ♦ Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. УЧЕНИК ☺ Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. ☺ Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. ☺ Осуществляет выбор. ☺ Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы. ☺ Определяет свое место (роль) в проекте. ☺ Представляет продукт своей (групповой ) деятельности на данном этапе. ☺ Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
-
Этапы работы над проектом►Практический этап
УЧИТЕЛЬ ♦ Наблюдает. ♦ Контролирует соблюдение правил техники безопасности. ♦ Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. ♦ Отвечает на вопросы учащихся. УЧЕНИК ☺ Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. ☺ Осуществляет текущий контроль и обсуждает его результаты. ☺ При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
-
Этапы работы над проектом►Презентационный этап
УЧИТЕЛЬ ♦ Организует презентацию. ♦ Продумывает и организует взаимодействие с воспитателями.. ♦ При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. ♦ Выступает в качестве эксперта. УЧЕНИК ☺ Выбирает (предлагает) форму презентации. ☺ Готовит и проводит презентацию. ☺ При необходимости консультируется с учителем (экспертом). ☺ Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп учащихся).
-
Этапы работы над проектом►Контрольный этап
Можно оценивать: ♦ степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; ♦ степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведенной роли; ♦ практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; ♦ количество новой информации использованной для выполнения проекта; ♦ степень осмысления использованной информации; ♦ уровень сложности и степень владения использованными методиками; ♦ оригинальность идеи, способа решения проблемы; ♦ осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; ♦ уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности; ♦ владение рефлексией.
-
Характеристика модульной структуры консультирования
Модули : ♦От проблемы к цели. ♦ Работа с каталогами. ♦ Способы первичной обработки информации. ♦ Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью. ♦ Наблюдение и эксперимент. ♦ Анализ и планирование ресурсов. ♦ Проведение анализа. ♦ Аргументация. ♦ Ведение дискуссии. ♦ Продвижение продукта. ♦ Как работать вместе. ♦ Как работать в команде. ♦ Регулирование конфликтов. ♦ Сам себе эксперт. ♦ Основы риторики и публичное выступление. ♦ Презентация продукта.
-
Принципы эффективной презентации.
Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично. Цель любой презентации – убедить. Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение. Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.
-
Уважаемые коллеги, старайтесь ко всему подходить творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями. Учите детей прослеживать информационные связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.