Содержание
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ МНОГОМЕРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
-
Цель проекта:
создать новую модель образовательного учреждения, где в условиях непрерывного образования лицеисту будет предоставлен широкий спектр образовательных услуг и созданы условия для творческого познания, развития способностей, формирования навыков интеллектуального труда.
-
ЛИЧНОСТЬ У П Р сопровождение развитие воспитание обучение
-
Ключевые компетенции:
математическая коммуникативная информационная автономизационная социальная продуктивная нравственная
-
Выпускник современного Лицея - самосовершенствующаяся личность Образованный, воспитанный интеллигентный человек Личность с доминантой на самосовершенствование Человек Будущего, Гражданин, Патриот, Семьянин, Человек Мира Ведущий здоровый образ жизни Творческая личность Самостоятельный, деловой, трудолюбивый, конкурентоспособный Высоконравственный и духовно культурный Компетентный, социально зрелый
-
Специфика работы
Работа с одарёнными детьми с учетом их интересов. Углублённое изучение теоретического материала, научная постановка вопросов. Терминологическая работа. Поисково-исследовательская деятельность, большой объём самостоятельной работы. Широкое применение игровых технологий, разнообразные формы занятий.
-
Традиционные мероприятия: День ЛИЦЕЯ 19 октября -Интеллектуальный марафон (участвует весь класс) День российской Науки 8 февраля – «Конкурс ЭРУДИТОВ» по параллелям (участвует команда интеллектуалов из каждого класса) МИФноябрь- каникулярная профильная школа Школьный тур Всероссийской Олимпиады школьников – октябрь – ноябрь Городской тур Всероссийской Олимпиады школьников – ноябрь-декабрь Участие в Международных, Всероссийских, дистационных олимпиадах и конкурсах Участие в городских, Всероссийских исследовательских проектах ЗАНЯТИЯ ШОР сентябрь - май Лицейская Весна - март – апрель – фестиваль объединения основного и дополнительного образования (Парад Наук – предметные дни, защита спецкурсов, защита исследовательских работ - лицейская НПК «Ступени РОСТа») «Золотой РОСТок» - праздник чествования победителей олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, исследовательских проектов, спортивных состязаний и т.д.
-
А.Н.Колмогоров говорил: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькойпоисковой исследовательской работе»
-
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
малая Академия наук ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ЛЕКТОРОВ ЗФТШ при МФТИ с е к ц и и ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНАЯ ПРИКЛАДНЫХ НАУК ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
-
Учащиеся-стипендиаты премии мэра
-
Муниципальный конкурс «Ученик года»
-
Всероссийская олимпиада школьников
-
ЗАДАЧИ: Удовлетворение потребности детей в изучении наук. Создание условий для достижения учащимися высокоинтеллектуального уровня образованности. Разработка программ индивидуального образовательного маршрута. ШКОЛАОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
-
Девиз:
-
ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Школьные, городские предметные олимпиады Заочные предметные школы при ВУЗах России Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы, предметные недели
-
Интернет представляет большие возможности для организации индивидуальной и групповой работы в различных предметных областях. Для этой цели в нашем лицее мы используем разнообразные дистанционные обучающие олимпиады, конкурсы, турниры
-
Игровые конкурсы КИТ Русский медвежонок Кенгуру Британский бульдог Инфознайка Золотое Руно
-
Дистанционная викторина "Поиграем в города" Вам предстоит совершить увлекательное виртуальное путешествие по городам мира. Конкурс "Без физики и химии Вам не обойтись" Каждое новое поколение получает в наследство сложный мир со сложными, запутанными связями: И без науки Вам не обойтись! Конкурс "В коробке с карандашами" Каждый участник сможет проявить свою фантазию, выразить себя, отточить свое мастерство владения художественными редакторами. Конкурс плакатов "12 декабря - день Конституции России" Блесни знанием Конституции РФ. Предлагаем Вам создать плакат, посвященный Дню Конституции РФ.
-
Дистанционные олимпиады - это прежде всего проявление таланта, творчества и креатива!
-
-
-
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Специализированный Центр по работе с одаренными детьми БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ФИЗИКА ИНФОРМАТИКА ЖУРНАЛИСТИКА
-
117 УЧАСТНИКОВ
-
50УЧАСТНИКОВ
-
ФОТОКРОСС 15 УЧАСТНИКОВ
-
Л. С. Выготский: «То, что дети могут сегодня сделать только вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно»
-
Направления работы в начальной школе
русский язык английский язык литература математика геометрия экология естествознание «Школа юного исследователя» гуманитарное математическое естественно-научное
-
Направления работы в школе 2-3 ступеней
русский язык английский язык литература математика физика химия биология гуманитарное математическое естественно-научное обществоведческое история право география экономика ОПЗ информационное информатика технологическое технология
-
История Химия Биология Литература ОПЗ I II III История Биология Физика Математика Химия История ОБЖ Физика Математика Математика 9-11 5-8 5-8 5-8 9-11
-
СПЕЦКУРСЫ Разработаны программы по всем учебным дисциплинам для всех классов со 2 по11
-
Фрагмент календарно-тематического планирования ШОР «Школа логики» 3-4 класс
-
II. Организация учебно-воспитательного процесса. Занятия проводятся по классно-урочной системе, с применением игровых элементов, нестандартных уроков. III. Перечень общеучебных умений и навыков, формируемых у обучающихся. Перцептивные умения. Умение внимательно слушать учителя, внимательно читать, умение запоминать и воспроизводить прочитанный и услышанный учебный материал. Учебно-интеллектуальные умения. Умения, расчленять целое на составные части (простой анализ), анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, абстрагировать, конкретизировать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии. Учебно-познавательные умения. Умения читать и писать в заданном темпе, умения участвовать в учебном диалоге, дискуссии, умения аргументировать, доказывать, строить цепь логических рассуждений, умение литературным языком выражать свои мысли, пользоваться математическими терминами; практические исследовательские умения (осуществлять различные измерения, моделировать) Учебно-организационные умения. Умение планировать учебную работу, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, умения вести познавательную деятельность в группе, сотрудничать при решении учебных задач.
-
Конспект занятия по математике в Школе олимпийского резерва 3 класс. Тема: Страна волшебных рек. (Задачи на переливание) Цель: - познакомить обучающихся с задачами на переливание, способом их решения; - формировать умение планировать свои действия, представлять решение в виде таблицы; - развивать логическое мышление, речь, внимание; - воспитывать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: изображение мальчика, карточки со словами, емкость с водой, пустые ёмкости 1л, 2л, 3л, 5л,листы с задачами и таблицами. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и задач урока. – Сегодня на уроке мы отправимся в Страну Волшебных Рек. И постараемся помочь главному героювыполнить трудные задания. III. Работа над темой. 1. Знакомство с новым видом задач. Практическая работа. - Знакомьтесь: это Юра. Однажды он пускал в ручейке кораблики и нашёл на дне странный камешек-кубик. На каждой из его граней было высечено одно или два слова: «окажется», «в стране», «в ручей», «тот кто», «волшебных рек», «бросит меня». - Ага, - догадался Юра – Надписи надо прочитать в определённом порядке. Но в каком? ЗАДАНИЕ: Давайте поможем Юре расшифровать загадочное послание. - Как только мальчик произнёс волшебную фразу, какая-то неведомая сила подхватила его, завертела и понесла, понесла, понесла. Очнулся Юра в незнакомом месте, неподалёку от реки. На берегу стоял столб с прибитой табличкой: «Если хочешь вернуться домой, то реши все задачи». Вот первая. Возьми две стеклянные банки. В одну из них, наполненную до краёв, помещается ровно один литр, а в другую – два. Как сделать так, чтобы в двухлитровой банке оказался точно один литр? - Вот ещё, буду я задачи решать! Я и в школе-то голову не ломаю, у товарищей списываю! Не буду я задачи решать – так воды напьюсь, - пробурчал Юра, взял маленькую банку, наполнил её водой из реки и поднёс ко рту. Но тут вода непонятным образом исчезла! Ещё трижды пытался мальчик сделать глоток из банки, но не получилось. ЗАДАНИЕ: Помогите Юре решить задачу. (выполняется практически с использованием воды, пустых ёмкостей)
-
КРЕСТИКИ – НОЛИКИ Внеклассное занятие по математике для 3 класса. Цели. 1. Воспитывать интерес к изучению математики, развивать познавательный интерес. 2. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. 3. Формировать умение работать в группе, воспитывать навыки общения в совместной деятельности. Игровое поле. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ, РЕБУСЫ, УСТНЫЙ СЧЕТ, МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ, ГЕОМЕТРИЯ, АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА, ОТДЫХАЕМ ОДИН НА ОДИН(решение логических задач), БЛИЦ(конкурс капитанов) Команда, которая выигрывает этап, ставит в клетку свой знак. (Х, О) Решение занимательных задач. Командам предлагается 5 задач, которые они решают коллективно. Время решения каждой задачи 3 минуты. Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 мин 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывёт к финишу раньше? Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? Если в кастрюлю с пятью литрами горохового супа бросить 2 мяча, 4 литра супа выплеснуться. По сколько ложек горохового супа достанется каждому члену семьи, состоящей из 6 человек, если известно, что в 1 литре горохового супа 60 ложек? У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Слон и Моська сделали себе один большой бутерброд с колбасой весом в 3 кг, а затем разделили его следующим образом: Моська съела колбасу и слизала масло, а Слон слопал хлеб. Сколько кг хлеба досталось Слону, если на изготовление бутерброда пошло 750г колбасы и 250г масла?
-
Блиц. 1. Какое число предшествует числу 17? 16 2. Математический знак, помогающий увеличить число в несколько раз? Умножение 3. Сколько знаков действия в математике? 4 4. Как называется математический рассказ с вопросом? Задача 5. Какую фигуру образует колесо? Круг 6. Сколько носов у двух псов? 2 7. Что легче, один килограмм железа или один килограмм ваты? Одинаково 8. Плюс без палочки. Минус 9. Срок в сто лет. Век 10. Как называется результат умножения? Произведение 11. Сколько сантиметров в одном метре? 100 12. Сколько будет 7 Х 8? 56 13. Прямоугольник, у которого все стороны равны Квадрат 14. Сколько десятков в числе 308? 0 15. Числовое выражение, в котором одно число не известно и его нужно найтиУравнение 16. Числа, которые делятся на 2 без остатка. Четные 17. Сколько получится, если 8 Х 0? 0 18. Сумма длин всех сторон. Периметр 19. Если у стола отпилить угол, то, сколько углов останется ? 5 20. Назовите наименьшее четырехзначное число. 1000 21. Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь прямоугольника? Длину Х на ширину 22. Что происходит с суммой при перестановке слагаемых?Не меняется 23. За какой период времени Земля делает полный оборот вокруг своей оси? 24 часа 24. Сколько копеек в одном рубле? 100 25. Что нужно сделать, чтобы быстро умножить число на 10? Приписать справа ноль 26. Сколько месяцев в году? 12 27. Как называется результат вычитания? Разность 28. Сто сантиметров. Метр
-
СРЕДНЕЕ И СТАРШЕЕ ЗВЕНО СПЕЦКУРСЫ Информационная культура БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ФАКТОГРАФИЧЕСКИЙ ПОИСК РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ Русский язык ЯЗЫКОЗНАНИЕ СТИЛИСТИКА ПРАКТИКУМ ОРАТОРСКОГО
-
1 год обучения (30 часов) 2 год обучения (30 часов) 3 год обучения (30 часов) Фрагмент программы ШОР «ЛИНГВИСТИКА» (3 года обучения)
-
Занятие____ Тема: Библиотека как информационно-поисковая система. Цель: - познакомить со структурой библиотеки как информационно-поисковой системы; познакомить с назначением абонемента и специализированных читальных залов; дать понятие о справочно-библиографическом аппарате, системе каталогов и картотекбиблиотеки, их роли в обеспечении полноты и точности информационного поиска; познакомить с особенностями разыскания отдельных видов документов: книг, статей, периодических и продолжающихся изданий, нот, карт, краеведческих и других материалов. Ход занятия: Орг. момент. Вступительное слово учителя. Библиотека – это библиотечно-библиографический, культурно-просветительский и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов, которые содержат и хранят знания, приобретённые в процессе развития человечества, содействуют повышению интеллектуального и культурного потенциала общества. Правила пользования библиотеками. Читатели имеют право получать во временное пользование научную, учебную, художественную, справочную, методическую литературу на абонементах, в читальных залах, в филиалах или иных пунктах выдачи литературы; пользоваться всеми видами справочно-библиографического обслуживания; принимать участие в читательских конференциях, литературно-музыкальных вечерах и т.п. Учебная литература выдаётся на семестр или на год, в количестве соответствующем учебным планам и программам. Художественная литература и периодические издания текущего года выдаются в количестве не более 3 экземпляров сроком на 15 дней. Редкостные и ценные издания, альбомы, атласы, энциклопедии, другие справочные издания, а также единственные экземпляры, книги повышенного спроса выдаются только в читальных залах. Фрагмент занятия ШОР «Информационная культура» (3 года обучения)
-
Фрагмент программы «Технология создания комплексных документов в Microsoft Word»
-
СПЕЦКУРС«Школа ораторского мастерства»
-
ЦЕЛИ:1. формирование навыков публичных выступлений;2. обучение умению управлять своим эмоциональным состояниемв стрессовых ситуациях.3. развитие памяти, логического мышления, умения анализировать
-
СТРУКТУРА СПЕЦКУРСА ТЕОРИЯ ПРАКТИКА 80%
-
БЛОКИ ТЕОРИИ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ТЕХНИКИ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
-
Перспективы ШОР
Накопление дидактического материала Разработка НПБ Создание новых учебных авторских программ Разработка рабочих тетрадей для учеников
-
ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
-
Фрагмент программы «Школа исследования», 5-7 класс, автор Гоголева Л.А.
-
Цель: творческое развитие начинающих исследователей; развитие навыков научной работы
Задачи курса: Представление учащимся научного исследования как единой системы; Формирование у учащихся чувства значимости научного исследования; Пробуждение интереса учащихся к изучению предметных вопросов.
-
Логика построения программы:
Овладение учащимися основами исследовательской деятельности. Побуждение к активной мыслительной деятельности. Учить наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой. Вырабатывать собственное отношение к окружающими миру.
-
Развитие речевой компетенции учащихся:
Умение вести устный диалог; Умение участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; Умение участвовать в работе конференций, чтении.
-
Умения, которые формируются в процессе прохождения курса:
Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Формулирование проблемы исследования. Выдвижение гипотезы. Навыки умения собирать и оформлять найденный материал. Владение научными терминами и теоретическими знаниями по теме своей работы. Умение оформлять доклад, реферат.
-
Результат вовлечения ребёнка в занятия Школы Олимпийского Резерва и исследовательскую деятельность:
Интеллектуальное развитие личности ребёнка. Развитие творческого и критического мышления, речи Повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний. Формирование у учащихся адекватной оценки (самооценки) окружающего мира и себя в нём. Расширение кругозора.
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ; УМЕНИЕ ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗУ; УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ; УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ; УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ; УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ; УМЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ; УМЕНИЕ ОБЬЯСНЯТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИДЕИ
-
-
КАНИКУЛЯРНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА "МИФ" математика информатика физика
-
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №3» г.Братска ____________ Сазонова А.Ф. ПЛАН РАБОТЫ В городском оздоровительном лагере при МБОУ «Лицей №3» г. Братска (2011 год, с 05.11 по 09.11)
-
ЛИЦЕИСТ - самосовершенствующаяся личность Ученик Толерантная личность Семьянин Человек Патриот Гражданин
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.