Содержание
-
Организация ученического самоуправления в группе
-
Цели работы
- В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
- Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
-
Задачи
- Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития.
- Обеспечение педагогической поддержки лидерам в ученическом коллективе.
- Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
- Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе.
- Формирование демократических взглядов и убеждений.
-
Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива
-
Самоуправление в ученическом коллективе
- Таким образом, самоуправление в ученическом коллективе представляет собой динамичную систему, системообразующим фактором которого является общая цель деятельности.
- Источником развития самоуправления выступает противоречие между целями, процедурой их достижения и отношением к этому обучающихся.
- Форма разрешения этого противоречия – вовлечение обучающихся в реальные проблемные управленческие ситуации, интенсивную организаторскую деятельность, ее анализ.
-
Классное собрание как форма развития самоуправления в группе
-
Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель.В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности ученического коллектива;
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
- внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель.Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Актив группы.Между собраниями работу организует и контролирует актив группы, возглавляемый старостой группы.
-
-
КТД как форма развития самоуправления в группе
-
КТД
- Коллективное (совместная работа взрослых и детей).
- Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых).
- Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).
-
- КТД — организационная форма, отражающая направленность деятельности (на общение, на познавательную активность).
- КТД – это дела, в которых обучающиеся и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
-
Результат КТД
- Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела?
- Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).
-
Этапы КТД
- 1 этап – подготовительный
- Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания)
- 2 этап – основной. Проведение самого дела
- 3 этап - заключительный. Этап подведения итогов, анализ ктд (отмечаются успехи группы и личный вклад каждого)
-
КТД дают возможность
- обучающимся - реализовать и развивать свои способности; расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу)
- педагогу - развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить ученический коллектив; объединить обучающихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности обучающихся; развивать рефлексивные возможности.
-
Как ты понимаешь, что такое самоуправление?
- Я не знаю точно, что это такое – 25%
- Это возможность обучающихся отстоять свою точку зрения – 70%
- Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации техникума – 5%
-
Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
- Организация досуга обучающихся - 47%
- Качество обучения в техникуме - 15%
- Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%
- Установление контактов с другими подростковыми и молодежными организациями - 28%
-
Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме
- Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53%
- Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40%
- Мне все равно, есть в техникуме самоуправление или нет - 7%
-
Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме?
- Учебное? - 30%
- Гражданско-патриотическое? - 23%
- Спортивное? - 34%
- Художественно-эстетическое? - 13%
-
Нужно ли техникуму самоуправление?
- Самоуправление помогает гармонично развиваться -20%
- Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33%
- Самоуправление разнообразит деятельность обучающихся - 25%
- Через самоуправление осуществляется общение с преподавателями и родителями - 12%
-
Вывод
- Ученическое самоуправление будет развиваться и успешно реализоваться лишь в том случае, когда развито групповое самоуправление.
- Обучающиеся, научившиеся организовать работу в группе, с удовольствием идут в совет старост, пытаясь реализовать себя на уровне техникума.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.