Содержание
-
Модель ученического самоуправления в начальной школе Автор : Шокина Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Дрезненская гимназия» «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств.»
-
Правовые основы школьного ученического самоуправления в школе
Из Федерального закона «Об образовании»(№ 12-ФЗ от 13 января 1996г.) Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников. 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
-
Самоуправление учащихся –самостоятельность в проявлении инициативы,принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.
-
воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
-
Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств , необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе , их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе . Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности .
-
Равноправия Выборности Преемственности Демократии Целесообразности Принципы деятельности ученического самоуправления
-
Актуальная жизненная позиция учащихся школы. Готовность и желание учащихся работать в коллективе. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности . Пакет разработок творческих и социальных проектов.
-
Структура органов самоуправления в классе.
-
-
-
Президент класса. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах. Учебный сектор. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок. Оформляет сводную ведомость рейтинга. Вычерчивает в личных делах графики рейтинга. Проверка дневников. Санинструктор. Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщает классу о результатах проверок. Обязанности членов актива класса.
-
Цветовод. Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года. Физорг. Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультпауз во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. Культмассовый сектор . Составляет план мероприятий и дает на утверждение классному руководителю. Поддерживает связь с кл. руководителем и зам .директором по ВР. Отвечает за участие класса во всех классных и школьных мероприятиях.
-
-
-
Выводы: Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».
-
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.